Неделя 1. Реферативные средства русского языка как основа создания письменных текстов научного стиля речи.
На первой неделе обучения учащиеся познакомятся с первичными и вторичными научными текстами, сформируют навыки грамотного использования глаголов и некоторых других частей речи в научных текстах, овладеют принципами создания реферативных форм в научных текстах, изучат принципы создания реферативных форм на основе простого и сложного предложений.
Неделя 2. Правила составления аннотации на русском языке.
В этом разделе обучающиеся узнают, что такое аннотация научного текста, какова ее структура, познакомятся со строением предложений аннотации, «словами-помощниками», которые связывают разные структурные части аннотации.
Неделя 3. Методика написания тезисов на русском языке.
На третьей неделе обучения состоится знакомство с жанром тезисов. Учащиеся научатся писать вторичные тезисы, а также узнают лексику, синтаксические конструкциии структуру научных текстов. По завершении изучения раздела учащиеся попробуют создать оригинальные (первичные) тезисы.
Недели 4. Методика написания введения научной статьи на русском языке.
В четвертом разделе курса лектор расскажет о методике написания введения научной статьи на русском языке: о его структуре и обязательных и факультативных компонентах введения. Обучающиеся научатся создавать введение научной статьи с использованием языковых клише.
Недели 5. Методика написания основной части научной статьи на русском языке.
В этом разделе лектор даст общую характеристику структуры основной части научной статьи, рассмотрит ее лексико-грамматические и синтаксические особенности.
Недели 6. Методика написания заключения научной статьи на русском языке.
В процессе освоения шестого раздела обучающиеся изучат методику написания заключения научной статьи, познакомятся с местом заключения в научной статье, а также рассмотрят примеры заключения, узнают, какие языковые и речевые средства используются в заключении, научатся корректно употреблять языковые и речевые клише в заключительной части статьи.
Неделя 7. Правила составления аннотации на английском языке.
В седьмом разделе обучающиеся узнают об особенностях написания текста аннотации на английском языке.
Неделя 8. Методика написания тезисов на английском языке.
Из восьмого раздела обучающиеся узнают об основных особенностях тезисов выступления на конференции, представляемых в редакцию журнала физико-математической направленности, о языковых единицах, необходимых для описания и обсуждения полученных результатов. Также в разделе будут рассмотрены лексико-грамматические средства, характерные для заключительной части тезисов.
Неделя 9. Методика написания введения научной статьи на английском языке.
В этом разделе учащиеся узнают, что такое введение и какова его грамматика. Лектор подробно рассмотрит структуру введения.
Неделя 10. Методика написания основной части научной статьи на английском языке.
В десятом разделе будут изучены грамматические формы страдательного залога в английском языке, особенности его использования при написании научных трудов на английском языке.
Неделя 11. Методика написания заключения научной статьи на английском языке.
В заключительном разделе курса лектор расскажет о понятии «заключение научной статьи», о его функции и структуре в англоязычной научной статье, рассмотрит клише, используемые в заключении научной статьи, и обратит внимание на особенности выражения модальности в нем.