Образовал
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует
Зач. единицы
Зач. единицы
2

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки

Курс «Академическое письмо на русском и английском языках» посвящен развитию письменных коммуникативных способностей на русском и английском языках в научном стиле речи. Цель курса – научить грамотному написанию аннотаций, тезисов, научных статей технической направленности.

При объяснении материала курса используются такие инновационные технологии, как метод грамматических моделей и структур, «конструирование» научного текста заданного жанра с использованием языковых клише, характерных для данного жанра.

По окончании изучения курса учащиеся смогут достичь следующих результатов:

  • сформировать навык правильного и уместного использования грамматических конструкций научного стиля речи на русском и английском языках;
  • овладеть методикой написания аннотации, тезисов, научной статьи на русском и английском языках;
  • развить индивидуальные письменные коммуникативные способности.

Грамотная письменная научная коммуникация – залог успешной карьеры учёного!

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
2
Английский язык
3
Коммуникации
4
English
5
Russian language

Вас будут обучать

Кандидат филологический наук Должность: Заведующий кафедрой русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ
Алевтина Николаевна преподаёт такие дисциплины, как «Русский язык как иностранный: научный стиль речи», «Культура научного общения», «Этика делового общения», «Русский язык и культура речи». В сферу её научных интересов входит методика развития у иностранных учащихся навыков создания научных текстов различных жанров (аннотация, реферат, тезисы, научная статья, курсовая работа, дипломная работа, диссертация). Сицына-Кудрявцева Алевтина Николаевна является автором более 20 научных работ, 5 учебных пособий по русскому языку как иностранному для студентов-иностранцев разного уровня языковой подготовки, ответственным редактором сборников статей конференций. В 2014 году она стала победителем конкурса «Лучший преподаватель НИЯУ МИФИ». В том же году ее усилиями была организована и проведена международная конференция «Русский язык в едином европейском образовательном пространстве (проблемы межкультурного взаимодействия)».
Кандидат филологических наук, Доцент Должность: Доцент кафедры иностранных языков НИЯУ МИФИ, кандидат филологических наук
Доцент кафедры «Иностранные языки» (№ 50) НИЯУ МИФИ, кандидат филологических наук преподает английский язык, стилистику английского языка, практику перевода в течение 14 лет. Имеет свыше 30 публикаций, в том числе в изданиях, индексируемых в международных базах Scopus и Web of Science (“Вопросы когнитивной лингвистики”, “Research in Language”, “Topics in Linguistics”, “Language and Communication”). Активно участвует в международных научных конференциях (США, Великобритания, Франция, Финляндия, Испания, Польша).
Доктор филологических наук, Доцент Должность: Профессор кафедры русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ, доктор филологических наук
Доктор филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Автор около100 научных публикаций. Научные интересы: русская орфография и пунктуация, история русского языка, неявно выраженное содержание текста, образ автора и образ адресата текста.

Образовательная организация

НИЯУ МИФИ – один из лучших национальных университетов, осуществляющих подготовку элитных специалистов для атомной сферы, науки, ИТ и других высокотехнологичных секторов экономики России.

Миссия университета - генерация, распространение, применение и сохранение научных знаний в интересах решения глобальных проблем XXI века.

НИЯУ МИФИ – признанный лидер в прорывных направлениях:

- ядерные исследования и технологии;

- лазерные, плазменные и пучковые технологии;

- СВЧ-наноэлектроника;

- нанобиотехнологии, биомедицина и медицинская физика;

- информационные технологии.

Университет развивает перспективные направления:

- космические исследования и технологии;

- управляемый термоядерный синтез;

- материалы для ядерного и космического применения.

Уникальные преимущества образования в НИЯУ МИФИ:

- Уникальные образовательные программы, ориентированные на профессии будущего и перспективные научные направления

- Обучение в сотрудничестве с ведущими мировыми корпорациями и крупными научными центрами мира

- Собственные современные уникальные экспериментальные установки и центры

- Стажировки студентов в ведущих научных центрах и лабораториях мира, участие в международных научноисследовательских и инновационных проектах, экспериментах Mega science. Среди них ATLAS, ALIСE, CMS в CERN; FAIR, XFEL в DESY (Германия); ITER (Франция); ICECUBE, PAMELA (Италия); STAR и PHENIX (США); T2K (Япония).

- Модульность, междисциплинарность и индивидуализация обучения

- Соответствие образовательных программ международным стандартам инженерного образования

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

Неделя 1. Реферативные средства русского языка как основа создания письменных текстов научного стиля речи.

На первой неделе обучения учащиеся познакомятся с первичными и вторичными научными текстами, сформируют навыки грамотного использования глаголов и некоторых других частей речи в научных текстах, овладеют принципами создания реферативных форм в научных текстах, изучат принципы создания реферативных форм на основе простого и сложного предложений.

Неделя 2. Правила составления аннотации на русском языке.

В этом разделе обучающиеся узнают, что такое аннотация научного текста, какова ее структура, познакомятся со строением предложений аннотации, «словами-помощниками», которые связывают разные структурные части аннотации.

Неделя 3. Методика написания тезисов на русском языке.

На третьей неделе обучения состоится знакомство с жанром тезисов. Учащиеся научатся писать вторичные тезисы, а также узнают лексику, синтаксические конструкции и структуру научных текстов. По завершении изучения раздела учащиеся попробуют создать оригинальные (первичные) тезисы.

Недели 4. Методика написания введения научной статьи на русском языке.

В четвертом разделе курса лектор расскажет о методике написания введения научной статьи на русском языке: о его структуре и обязательных и факультативных компонентах введения. Обучающиеся научатся создавать введение научной статьи с использованием языковых клише.

Недели 5. Методика написания основной части научной статьи на русском языке.

В этом разделе лектор даст общую характеристику структуры основной части научной статьи, рассмотрит ее лексико-грамматические и синтаксические особенности.

Недели 6. Методика написания заключения научной статьи на русском языке.

В процессе освоения шестого раздела обучающиеся изучат методику написания заключения научной статьи, познакомятся с местом заключения в научной статье, а также рассмотрят примеры заключения, узнают, какие языковые и речевые средства используются в заключении, научатся корректно употреблять языковые и речевые клише в заключительной части статьи.

Неделя 7. Правила составления аннотации на английском языке.

В седьмом разделе обучающиеся узнают об особенностях написания текста аннотации на английском языке.

Неделя 8. Методика написания тезисов на английском языке.

Из восьмого раздела обучающиеся узнают об основных особенностях тезисов выступления на конференции, представляемых в редакцию журнала физико-математической направленности, о языковых единицах, необходимых для описания и обсуждения полученных результатов. Также в разделе будут рассмотрены лексико-грамматические средства, характерные для заключительной части тезисов.

Неделя 9. Методика написания введения научной статьи на английском языке.

В этом разделе учащиеся узнают, что такое введение и какова его грамматика. Лектор подробно рассмотрит структуру введения.

Неделя 10. Методика написания основной части научной статьи на английском языке.

В десятом разделе будут изучены грамматические формы страдательного залога в английском языке, особенности его использования при написании научных трудов на английском языке.

Неделя 11. Методика написания заключения научной статьи на английском языке.

В заключительном разделе курса лектор расскажет о понятии «заключение научной статьи», о его функции и структуре в англоязычной научной статье, рассмотрит клише, используемые в заключении научной статьи, и обратит внимание на особенности выражения модальности в нем.0

Рейтинг курса

4.2
рейтинг
0
0
0
0
0
обновлено 05.10.2022 06:25

Академическое письмо на русском и английском языках

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями