Подпишитесь на телеграмм-канал про ИИ в образовании: Егошин | Кеды профессора
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции
Зач. единицы
Зач. единицы
3
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки

В курсе «Журналист в экстремальной ситуации» рассматривается работа журналиста в различных типах экстремальных ситуаций: военная операция, теракты, техногенные катастрофы, природные катаклизмы, уличные беспорядки. Рассматриваются технологии работы журналистов с источниками информации в различных кризисных ситуациях. Курс обучает правилам личной безопасности, знакомит с юридическими и этическими нормами поведения журналиста в экстремальных ситуациях.

В ходе занятий рассматривается как российский, так и зарубежный опыт. Основные цели освоения курса «Журналист в экстремальной ситуации» – формирование целостного представления у студентов о работе журналиста в условиях экстремальных ситуаций, понимания возникающих рисков и овладение способами их минимизации.

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Журналистика
2
Юридические аспекты работы журналиста в экстремальных ситуациях
3
Особенности работы журналистов в экстремальных ситуациях
4
Основные принципы безопасности
5
Освещение авиакатастроф в СМИ
6
Этические ошибки журналистов
7
Регламенты работы
8
Дрон-журналистика
9
Законодательство при использовании техники
10
Гендерные особенности работы журналиста в условиях экстремальной ситуации
11
Фотожурналистика
12
Этический аспект работы журналистов в экстремальной ситуации
13
Освещение межэтнических конфликтов в медиа
14
Стрессогенные факторы работы журналистов
15
Корпоративная и общественная поддержка журналистов, пострадавших при исполнении профессионального долга

Вас будут обучать

Кандидат филологических наук

Должность: доцент кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова

Кандидат филологических наук

Должность: доцент кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова

Образовательная организация

В настоящее время Московский университет является одним из ведущих центров отечественного просвещения, науки и культуры. Повышение уровня кадров высшей квалификации, поиск научной истины, ориентация на гуманистические идеалы добра, справедливости, свободы — в этом видится сегодня следование лучшим университетским традициям. МГУ является крупнейшим классическим университетом Российской Федерации, особо ценным объектом культурного наследия народов России. Он осуществляет подготовку студентов на 39 факультетах по 128 направлениям и специальностям, аспирантов и докторантов на 28 факультетах по 18 отраслям наук и 168 научным специальностям, которые охватывают практически весь спектр современного университетского образования. В настоящее время в МГУ обучается более 40 тысяч студентов, аспирантов, докторантов, а также специалистов в системе повышения квалификации. Кроме того, около 10 тысяч школьников занимаются при МГУ. Научная работа и преподавание ведутся в музеях, на учебно-научных базах практики, в экспедициях, на научно-исследовательских судах, в центрах повышения квалификации.

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

История экстремальной журналистики. 
Журналистика 17-18 века. Издания. Темы.
19 век: становление и развитие экстремальной журналистики. Крымская война. Первые фотографии. Опыт русских и зарубежных журналистов. Русско-турецкая война. Упорядочение работы журналистов.
20 век. Русско-японская война. Цензурирование корреспонденций. В.А. Гиляровский и его опыт освещения экстремальных ситуаций. Журналисты во время Первой мировой войны. 
Великая Отечественная война: опыт советских корреспондентов, фотографов, операторов.
Советские журналисты в Афганистане. Освещение катастрофы на ЧАЭС. Освещение землетрясений в Спитаке, Ленинакане.

Юридические аспекты работы журналиста в экстремальных ситуациях.
Основные международные и российские законы, регулирующие работу журналистов. Понятие «комбатант». Поправки 2018 г. к «Закону о СМИ». Страхование журналистов. 
Курсы для журналистов, отправляющихся в командировки в «горячие точки». Международные организации, работающие в зонах ЧС.

Особенности работы журналистов в экстремальных ситуациях: общие принципы.
Аккредитация журналистов. Визы. Транспорт. Охрана журналистов. Места для проживания. Одежда и знаки отличия.

Особенности работы журналистов в различных видах экстремальных ситуаций.
Основные принципы безопасности во время ВК, ТА, природных, техногенных, гуманитарных катастроф, эпидемий. Работа с фиксерами.

Освещение авиакатастроф в СМИ.
Правила освещения катастроф. Этические ошибки журналистов. Пути исправления. Регламенты работы.

Дрон-журналистика: метод сбора информации в условиях экстремальной ситуации.
Законодательство при использовании техники. Опыт применения БПЛА с целью сбора информации в различных ЧС. Этический аспект.

Гендерные особенности работы журналиста в условиях экстремальной ситуации.
История. Опыт журналисток. Опасности работы.

Журналисты в плену.
Опыт журналистов, переживших плен. Истории освобождения. «Добровольный» плен. Угрозы, поступающие журналистам. Правила безопасности.

Фотожурналистика в условиях экстремальной ситуации.
Этический аспект. Безопасность фотокорреспондентов.

Этический аспект работы журналистов в экстремальной ситуации.
Международные кодексы, регулирующие работу СМИ. Стайлгайды СМИ. Российский опыт: законы и регламенты. Ошибки при освещении терактов в 2000х годах (Норд-Ост, Беслан и др.). Эффекты масс-медиа при освещении ЧС (Кемерово, ТА в Санкт-Петербурге, Керчи и пр.). Источники информации и их верификация. Telegram-каналы и блоги военкоров.

Освещение межэтнических конфликтов в медиа.
Законодательство. СМИ, освещающие тематику. Гильдия межэтнической журналистики. Межэтническая повестка: провокации журналистов и блогеров (геноцид в Руанде). Этические регламенты. Компетенции журналистов.

Прикрепленные журналисты. Стрингеры. Различные формы организации работы.
История прикрепления журналистов. Терминология. Практика применения. Отношение профессионального сообщества. Стрингеры. Особенности работы. Вопросы безопасности. Опыт работы стрингеров 1990х годов. Опыт работы современных стрингеров.

Психологические аспекты и стрессогенные факторы работы журналистов.
Терминология. Особенности проявления. Факторы развития. Способы преодоления. Опыт журналистов, получивших травмирующий опыт.

Корпоративная и общественная поддержка журналистов, пострадавших при исполнении профессионального долга.
История В. Ногина и Г. Куренного. Помощь журналистов коллегам: акции, флешмобы.

Рейтинг курса

4.2
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 23.12.2024 11:33
Журналист в экстремальной ситуации

Журналист в экстремальной ситуации

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями