АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Введение
Узнаете о цели курса, разберетесь в основной терминологии и этапах проектирования сервиса. Мы расскажем, что получите по итогу обучения и где сможете работать, а также чем отличается работа в студии от работы в продуктовой компании.
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Этапы разработки сервиса
Технологический процесс разработки сервиса. Здесь вы коротко разберете каждый из этапов этого процесса. А в течение курса вас ждет детальная работа над каждым этапом под руководством дизайн‑лидов.
- Технологический процесс
- Основные этапы работ
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Календарь проекта
Вы научитесь оценивать сроки и стоимость вашего проекта и вести тайминг работы.
- Календарь проекта
- Оценка времениКак планировать тайминг
- Оценка проекта
- Практика
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Брифинг
Подробнее разберете, из каких разделов состоит бриф, как его заполнять и как проводить брифинг с клиентом.
- Определение брифа
- Когда проводить брифинг
- Основные разделы
- Как правильно заполнять
- Практика
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Паспорт проекта
Узнаете, что такое паспорт проекта и как его вести.
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Анализ персон
Узнаете, что подразумевается под целевой аудиторией продукта, персонами и анализом персон.
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Jobs to be done
В этом уроке вы познакомитесь с концепцией Jobs To Be Dоne, узнаете, почему важен контекст использования приложения. Какой может быть конкуренция и какое влияние все эти аспекты оказывают на то, каким будет продукт. На практике примените концепцию JTBD к своему проекту
- Проблемы анализа персон
- Концепция JTBD
- Решение проблемы
- Контекст
- Конкуренция
- Практика
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Исследование аудитории
Разберетесь с тем, какие бывают способы исследования целевой аудитории. Что движет людьми в момент принятия решения о переходе на новый продукт или предпочтении остаться с тем, что есть. Более детально изучите Глубинное интервью и на практике попробуете провести его для своего проекта.
- Типы исследований
- Наблюдение
- Глубинное интервью
- Фокус-группа
- Принципы глубинного интервью
- Сегментирование
- Цель интервью и вопросы
- 4 силы
- Правила качественного интервью
- Персоны
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
User Flow и Customer Journey Map
Узнаете, что общего и в чем разница между User Flow и CJM, в чем особенность и какова задача каждого инструмента. На практике научитесь составлять User Flow и CJM для своего проекта.
- User Flow
- Как выглядит User Flow
- Результат User Flow
- CJM
- Процесс создания CJM
- CJM и Персона
- Этапы взаимодействия
- Каналы взаимодействия
- Как заполнять CJM
- Практика
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Функциональный анализ. База
Введение в функциональный анализ. На этом уроке вы научитесь определять базовую функцию своего сервиса и дополнительные, а также освоите метод декомпозиции функций, который поможет вам максимально точно определять необходимый функционал сервиса. Проработаете базовый функционал для своего проекта.
- Базовая функция
- Декомпозиция функций
- Третий уровень
- Логика механизма
- Дополнительные функции
- Ключевые ситуации
- Первый вход
- Повторное использование
- Пример базового функционального анализа
- Практика
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Функциональный анализ. Основа
На этом этапе вы погрузитесь более детально в анализ функционала сервиса на основе Базового функционального анализа. В теории пройдетесь по всем ключевым функциям, а затем на практике выделите эти функции для своего сервиса.
- Основные группы и их функции
- Остальные группы и их функции
- Практика
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Конкурентный анализ
Это вторая часть Функционального анализа. Вы научитесь работать с конкурентами, проводить конкурентный анализ.
- Конкурентный анализ
- Как анализировать конкурентов
- Как заполнять функциональный анализ с конкурентами
- Практика
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Сводный анализ
Третья часть Функционального анализа. Вы подведете итоги аналитической работы с функциями, дадите им оценку, сделаете выводы, и как результат, выделите наиболее важный функционал для своего сервиса. С этим функционалом вы продолжите дальнейшую работу над проектом.
- Сводный анализ
- Пошаговая инструкция, как заполнять
- Практика
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Информационная архитектура. Часть1
Вы познакомитесь с понятием "Сущность" и ее объектами, а также ролью в информационной архитектуре.
- Сводный анализ
- Пошаговая инструкция, как заполнять
- Практика
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Информационная архитектура. Часть2
В этом уроке вы глубже изучите термин “сущность”. Узнаете, какие атрибуты могут быть у сущности, каким образом они участвуют в информационной архитектуре и потренируетесь выделять их на практике.
- Атрибуты
- Примеры сущностей
- Таблица сущностей
- Терминология
- Практика
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Информационная архитектура. Часть3
Вы узнаете, какие есть варианты визуального представления объектов сущности. Познакомитесь с понятием “Выборки объектов” и ее классификацией.
- Выборка объектов
- Классификация выборки
- Практика
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Информационная архитектура. Часть4
Здесь вы узнаете, каким образом формируется фильтрация и сортировка объектов, а также, какие бывают типы фильтрации. Разберете, каким образом формируются связи объектов в приложении. На практике выделите сущности вашего проекта и заполните для них Таблицу сущностей – основу для проектирования карточки, страницы объекта, фильтрации и сортировки для вашего сервиса.
- Фильтрация и сортировка
- Типы фильтрации
- Диапазон атрибутов сущностиАнатомия выборки
- Проектирование карточки
- Страница объекта
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Структура приложения
На этом уроке разберетесь с логикой структуры вашего приложения, узнаете в чем различие между страницей и поп‑апом и что лучше выбрать при проектировании. На практике, используя функциональный анализ, сделаете структуру своего приложения.
- Логика структуры
- Поп‑ап
- Страница
- Сводный анализ
- Mindmap
- Разбор функциональных групп на страницы
- Практика
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Функциональный прототип
На основе собранной информации о функциях и информационной архитектуре вы начнете базовое проектирование своего сервиса. Познакомитесь с понятием функционального прототипа и зафиксируете основные экраны вашего приложения, их состав и функционал.
- Карта приложения
- Функциональный прототип
- Прототип на примере Каталога ресторанов
- Карта экранов
- Практика
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
Вайрфреймы и Интерактивный прототип
В этом уроке вы узнаете, что такое вайрфреймы и сделаете первый шаг к визуализации вашего сервиса. На основе функционального прототипа спроектируете вайрфреймы для своего сервиса и научитесь делать интерактивные прототипы в Figma.
- Вайрфреймы
- Интерактивный прототип
- Основные принципы анимации прототипа в Figma
- Практика
ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН (UI)
Гайдлайны iOS
В этом уроке вы изучите основные гайдлайны популярных платформ для мобильных приложений. Поймете, от каких правил можно отступать и насколько, а каких необходимо строго придерживаться. Узнаете, в чем особенность гайдлайнов, с чего начать отрисовку приложения. Получите фундаментальную инструкцию, с помощью которой сможете правильно отрисовать любое приложение.
- Общее понятие гайдлайнов
- Гайдлайны iOS и Android
- iOS. База
- iOS. UI элементы
- UI Kit iOS
ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН (UI)
Работа в Figma
В этом уроке мы рассмотрим такие инструменты Figma, как Компоненты, Авто лейауты, Варианты и Адаптивность компонентов. Что поможет вам в дальнейшем использовать этот функционал при создании ваших работ и проектировать правильно.
- Стиль UPROCK. Обзор файла
- Дизайн‑решения Стиля UPROCK
- Как подключить дизайн-библиотеку компонентов
ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН (UI)
Визуальная концепция
Вы узнаете, что такое визуальная концепция и для чего она нужна. Как ее создавать и презентовать клиенту. Научитесь работать с референcами и создавать свой уникальный стиль приложения. Итогом этого спринта будет визуальная концепция вашего сервиса.
- Визуальная концепция
- Стиль UPROCK
- Референсы/Стиль
- Практика
ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН (UI)
Дизайн‑система
Здесь вы познакомитесь с термином “Дизайн‑система”. Подробно разберетесь, как она создается, из чего состоит проект дизайн‑системы. Какую роль она играет в работе дизайнера и разработчика. На практике создадите дизайн‑систему для своего проекта.
- Общее о дизайн‑системе
- Состав проекта
- Как создавать связи в Figma
- Как использовать
- Адаптивность компонентов
- Практика
ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН (UI)
Финализация макетов
Это завершающий этап проектирования приложения, где вы финализируете все свои макеты. Есть некоторые особенности этого шага: пограничные состояния, микро- и макро‑сценарии и прочее. Обо всем это вы узнаете из урока.
- Финализация макетов
- Проработка пограничных состояний
- Микро- и Макро‑состояния
- Практика
ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН (UI)
Передача проекта разработчикам: Тестирование
В этом уроке вы узнаете, как проводятся тестирования приложений перед передачей их в разработку и проведете тестирование своего приложения.
- Тестирование дизайна
- Подготовка прототипа для тестирования
- Как проводить тестирование
- Пример с Корзиной
ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН (UI)
Передача проекта разработчикам: Спецификация
Узнаете, как готовить спецификацию вашего проекта для разработчиков, чтобы разработка проходила продуктивно, без ошибок и с минимальным количество вопросов к вам. Подготовите спецификацию для своего проекта.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН (UI)
Иконка приложения
Вы узнаете о правилах создания иконки приложения, необходимых форматах для iOS и Android и создадите иконку для своего приложения.
- Основные принципы иконки приложения
- Правила формата для иконки iOS
- Размеры иконки iOS
- Android иконки
- Правила формата для статичной иконки Android
- Размеры статичной иконки Android
- Формат и размеры адаптивной иконки Android
- Скриншоты и видеопревью
ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН (UI)
Оформление портфолио. Концепт кейса
Узнаете секреты успешного портфолио, какая структура бывает у кейса и из каких блоков он может состоять. Поймете, как создавать кейс для Behance и сделаете концепцию кейса для вашего проекта.
- Портфолио
- Структура кейса
- Обложка
- О проекте
- Начало кейса
- Тело кейса
- Видео и анимация
- Концовка проекта
- Примеры
ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН (UI)
Оформление кейса: статика+превью
На этом уроке вы спроектируете эффектный кейс для своего проекта в статике.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН (UI)
Оформление кейса: анимация+публикация
Сделаете анимацию для вашего кейса и опубликуете свой проект на Behance.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН (UI)
Адаптация под Android
Разберете основные правила, как адаптировать дизайн приложения iOS под Android с наименьшими трудозатратами.
- Особенности платформы
- Основные размеры
- Сетка Android
- Типографика
- Цвет
- Резюме
ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН (UI)
Адаптация под Web
Узнаете, в чем заключается отличие веб‑приложений от мобильных, какие есть особенности и как адаптировать дизайн мобильного приложения под веб.
- Веб‑версия сервиса
- Разница между мобильным приложением и веб‑версией
- Состав Web‑сервиса
- Хедер
- Контентная часть
АНАЛИТИКА ПОСЛЕ ЗАПУСКА
Общее
Вы узнаете, что нужно делать после запуска продукта, какая работа чаще всего происходит в продуктовых командах.
АНАЛИТИКА ПОСЛЕ ЗАПУСКА
Алгоритм и инструменты UX‑аналитика
В этом уроке вы ознакомитесь с основными инструментами UX‑аналитика, с помощью которых можно проводить UX‑аудит продукта и выявлять его проблемные места.
АНАЛИТИКА ПОСЛЕ ЗАПУСКА
А/В тестирование
В этом уроке вы узнаете, в чем состоит основная задача UX‑аналитики, на каких данных строится процесс анализа и какова его главная цель. Познакомитесь с инструментами UX‑аналитика. Научитесь выявлять проблемные места в интерфейсе и предлагать гипотезы по улучшению этих проблем. Узнаете, как тестируются ваши гипотезы на пользователях с помощью А/В тестирования и как внедряются в сервис лучшие из предложенных решений.
- Общее
- Основная задача UX‑аналитики
- Воронка продаж, цель, конверсия
АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЯ (UX)
ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН (UI)
Дипломный проект
Вы самостоятельно создадите свой сервис, пройдя по всем шагам, изученным ранее, и оформите проект на Behance.
- Введение
- Постановка задачи
- JTBD
- Функциональный анализ
- Таблица сущности
- Прототипирование
- Визуальный дизайн
- Референсы/Стиль
- Оформление проекта