Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Вебинар
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует

Стоимость курса

5 100 ₽
нет рассрочки

Этот курс уже закончился, поэтому вы можете купить его в записи со скидкой 20%.

Изучение истории искусства напоминает путешествие. Мы перемещаемся из античной Греции в Древний Рим, затем — в средневековые Францию и Германию, после — в итальянское и голландское Возрождение. Отдельные страны мы покидаем на века, а до Латинской Америки и США и вовсе не доезжаем. Их живопись мы знаем всего по нескольким ярким авторам.

Мы предлагаем по-новому взглянуть на историю живописи и за 11 вебинаров узнать, как развивалось русское, европейское, американское и латиноамериканское искусство на протяжении истории. Один вебинар — одна страна или один регион, и их живопись от древности до современности.

Что узнаем

  • Что мы имеем в виду, когда говорим об «итальянском искусстве», и что происходило с этим искусством в Средневековье
  • Почему именно Париж стал столицей мировой живописи в XIX веке
  • Как британский художник Дэвид Хокни стал самым дорогим в мире
  • За что работы великого Эль Греко хотели выбросить из музея Прадо в Мадриде
  • Чем интересна живопись Латинской Америки помимо картин Фриды Кало и Диего Риверы
  • Что скрывает австрийское искусство под золотом Густава Климта
  • Какой вклад в мировую живопись внесла Россия
  • Как США искали свой путь в живописи и как поп-арт стал кривым зеркалом американской мечты

Формат занятий

Записи вебинаров

Курс состоит из записанных онлайн-занятий

Доступ навсегда

Курс всегда будет доступен в личном кабинете

Общение

Вы можете задать вопрос авторам курса в комментариях

Что узнаем:

  • Чем интересна живопись Латинской Америки помимо картин Фриды Кало и Диего Риверы
  • Что мы имеем в виду, когда говорим об «итальянском искусстве», и что происходило с этим искусством в Средневековье
  • Как британский художник Дэвид Хокни стал самым дорогим в мире
  • Почему именно Париж стал столицей мировой живописи в XIX веке
  • Что скрывает австрийское искусство под золотом Густава Климта
  • За что работы великого Эль Греко хотели выбросить из музея Прадо в Мадриде
  • Какой вклад в мировую живопись внесла Россия
  • Как США искали свой путь в живописи и как поп-арт стал кривым зеркалом американской мечты

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Стили и жанры
2
Европейское искусство
3
Американское искусство
4
Русское искусство
5
История искусства

Вас будут обучать

В 2012 году окончила факультет журналистики МГУ, в 2017 году — факультет истории искусств РГГУ по специальности «Искусствоведение».

«Занимаюсь исследованием русского искусства XIX—XX веков. Пробую систематизировать то, что происходит в современном искусстве через интервью с молодыми художниками для подкаста „Что ты творишь?"». Больше всего люблю определять, как связаны между собой разные художественные явления, как сформировался индивидуальный стиль художника и как раскрывать завуалированные символы и смыслы. Искусствоведение — это наука, которая помогает считывать визуальные образы, видеть не просто изображение пейзажа или чёрного квадрата, но той истории, которая сопровождает появление каждого произведения на свет. В этом диалоге с искусством можно открыть двери в самые разные области знания».

Окончила Государственную академию славянский культуры по специальности «Теория и история изобразительного искусства».

Преподаватель Института гуманитарного образования и информационных технологий (ИГУМО и ИТ). Преподавательский стаж — 19 лет. Наталья разработала для Синхронизации десятки лекций и курсов.

Куратор выставок, посвящённых отечественному искусству второй половины ХХ века.

Образовательная организация

Синхронизация - один из крупнейших лекториев России. Мы делаем онлайн-курсы по психологии, истории, кино, живописи и не только.

"Синхронизация" - российская образовательная платформа, запущенная Марией Бородецкой и Андреем Лобановым. Там предлагаются онлайн-курсы в научно-популярном формате (психология, искусство, кино, экономика, архитектура, мода и дизайн, литература, философия, религия, музыка и др.)
Культурная платформа «Синхронизация» – это образовательный проект, цель которого интересно рассказывать о ярких явлениях, течениях, личностях в культуре и науке. Лекции «Синхронизации» каждый месяц собирают больше 2,5 тыс. человек, предлагая слушателям новые и новые темы и направления, рассказывая просто о сложном.

В настоящее время «Синхронизация» проводит более 200 лекций в месяц по 19 основным направлениям (живопись, архитектура, история, философия, кино, мода и пр.). По признанию основателей проекта, самым популярным направлением являются лекции по живописи, которые занимают порядка 30% всех программы лектория.

На курсах лекторы — всего их в «Синхронизации» 45 — стараются дать слушателям возможность построить собственную систему, которая позволит добавлять новые знания к уже полученным и расширять кругозор. Поэтому «Синхронизация» предлагает не только отдельные лекции, но и специальные курсы, например «История архитектурных стилей», «Язык кино», «Гид по истории искусства», продолжительностью две-три недели.

В 2018 году «Синхронизация» запустила онлайн-направление.

Также команда развивает корпоративное направление, предлагая компаниями, проводить обучающие лекции для своих сотрудников. Среди клиентов, McKinsey, Ernst & Young, KPMG, «Сбербанк страхование», Swarovski и др.

Программа курса

Вебинар 1.
Италия: от античности до маньеризма
лектор: Наталья Вострикова
Кажется, история итальянского искусства — это рассказ о сплошных успехах, ведь она открывала что-то новое почти каждое столетие. Имена Леонардо, Микеланджело, Джотто и Бернини у всех на слуху, а поездка в эту страну веками была важной частью обучения художников. Но живопись европейского масштаба была в Италии всегда! На вебинаре поговорим о временах, когда итальянское искусство никто не вспоминал, и поймём, как эти падения чередовались со взлётами. Узнаем:
  • Откуда вести отсчёт итальянской живописи и кого называть первыми римскими художниками;
  • Каким было средневековое искусство Италии и почему о нём почти не рассказывают;
  • Какую революцию в искусстве совершил Джотто;
  • Что важнее для итальянского мастера: перспектива, анатомия, декоративные детали или портрет;
  • Как отличить венецианскую живопись от флорентийской и какую роль в искусстве играет климат;
  • Как несколько десятилетий Высокого Возрождения изменили всё европейское искусство.
 
Вебинар 2.
Италия: от барокко до XXI века
лектор: Наталья Вострикова
К XVII веку из итальянского Возрождения выросли два непохожих стиля: эмоциональное барокко и строгий классицизм. На вебинаре выясним, как бок о бок развивались такие контрастные стили. Поймём, почему в XVIII веке итальянская живопись отошла на второй план. Пройдём через непростой XIX век, в котором итальянское искусство пыталось вернуться на европейский Олимп после периода забвения. И, конечно, увидим, как в XX веке страна стала родиной броского футуризма. Узнаем:
  • Получился ли у итальянцев правильный классицизм;
  • Какие картины может написать прирождённый скульптор;
  • Как один художник придумал новый жанр живописи;
  • Почему Караваджо, художника XVII века, можно назвать первым режиссёром;
  • Что такое «бедное искусство»;
  • Почему футуризм возник именно в Италии;
  • Какие современные итальянские художники заслуживают внимания.
 
Вебинар 3.
Испания: Веласкес, Гойя, Пикассо, Дали, Миро
лектор: Мария Мороз
Сегодня трудно представить западное искусство без Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и Пабло Пикассо. Однако долгое время Испания находилась под влиянием других государств, в стране царил душный климат несвободы, а деятельность художников жёстко контролировала инквизиция. На вебинаре выясним, как в такой атмосфере смогли появиться удивительные по своей силе мастера. Увидим кардиограмму развития и упадка испанского искусства и узнаем:
  • Зачем Хусепе Рибера по доброй воле находился в неапольских тюрьмах;
  • Как Веласкесу в 24 года удалось стать придворным художником короля;
  • Из-за чего король Фердинанд VII заявил, что Франсиско Гойя заслуживает смерти;
  • Почему сюрреалисты разругались с Сальвадором Дали;
  • Что успел сделать Пабло Пикассо на посту директора музея Прадо;
  • Какую картину купил у Хуана Миро американский писатель Эрнест Хемингуэй;
  • Что из себя представляет современное испанское искусство в XXI веке.
 
Вебинар 4.
Латинская Америка: инки, ацтеки, барокко, Фрида Кало и Диего Ривера
лектор: Полина Рудь
Латиноамериканская живопись ассоциируется с образами мексиканских художников, супругов Фриды Кало и Диего Риверы. Но ведь Латинская Америка — это 26 стран, на территории которых переплетаются культурные традиций местных жителей, европейцев и африканцев. Каких ещё живописцев подарило миру это культурное разнообразие? Разберёмся на вебинаре. Узнаем:
  • Кто и почему назвал это регион Латинская Америка и существует ли латиноамериканское искусство;
  • Чем манили европейских художников латиноамериканские страны в XIX веке;
  • Почему советского режиссёра Сергея Эйзенштейна интересовала мексиканская графика;
  • Как латиноамериканские художники XX века боролись против диктатуры с помощью бутылки «Кока-колы».
 
Вебинар 5.
Германия: Северное Возрождение, Фридрих, Дюрер
лектор: Наталья Вострикова
В немецком искусстве удивительным образом сошлись противоположности. Здесь прижились суховатый классицизм и эмоциональный романтизм, жёсткое Возрождение и нежное рококо, яростный экспрессионизм и суровый государственный стиль времён Третьего Рейха. На вебинаре выясним, почему одной из самых важных тем в творчестве немецких художников стал апокалипсис, и узнаем:
  • Что такое искусство Северного Возрождения и как его понять;
  • Какую роль в формировании немецкого искусства сыграла любовь к гравюре;
  • Как христианская Германия обожествила природу и как это повлияло на живопись;
  • Почему немецкое рококо нужно искать в основном в храмах, а не в дворцах;
  • Зачем мастер эпохи Ренессанса Альбрехт Дюрер принёс домой зайца, а художник романтизма Каспар Давид Фридрих поехал смотреть на ледники;
  • Кто из художников первым стал изображать батальные сцены;
  • Почему Германия так любила плакатное искусство.
 
Вебинар 6.
Австрия: Климт, Шиле, Кокошка, Мозер
лектор: Наталья Вострикова
Образ Австрии — это роскошные дворцы, в которых звучит музыка Моцарта и Бетховена, причудливые здания Венского сецессиона и кофейни с эталонными десертами. Но Австрия стала одним из культурных центров Европы не только благодаря музыке и архитектуре — в этом есть и заслуга живописи! На вебинаре откроем для себя работы экспрессионистов Эгона Шиле и Оскара Кокошки, картины мастера венского модерна Коломана Мозера и десятков других самобытных художников. И, конечно же, поговорим о главной австрийской звезде — Густаве Климте. Узнаем:
  • Что такое Дунайская школа живописи и как художники этой школы в XVI веке создавали драматичные и романтические пейзажи;
  • Каким художники стиля бидермайер показывали мир маленького человека в XIX веке;
  • Как Густав Климт, напоминавший неуклюжего медведя, стал создателем самых изысканных и эротичных женских образов;
  • Почему австрийский модерн задавал тон всему европейскому искусству;
  • Какое место современные австрийские художники занимают в европейском искусстве.
 
Вебинар 7.
Великобритания: готика, прерафаэлиты, Тёрнер, Бэкон, Хокни 
лектор: Полина Токмачева
Британские культура и искусство вызывают так много ассоциаций, что живопись среди них иногда теряется. В то же время именно в Великобритании создавали картины, изысканную мебель и ткани прерафаэлиты, писал пейзажи Уильям Тёрнер и изучал человеческое тело Фрэнсис Бэкон. На вебинаре проследим 500 лет истории английской живописи от портретов королевы Елизаветы до поп-арта. Выделим её самобытные черты и оценим вклад в мировое искусство. Узнаем:
  • Почему Елизавета I, судя по портретам, никогда не старела;
  • Какие жанры характерны для британской живописи, а какие прижились в ней с трудом;
  • Почему большинство соседей знали Уильяма Тёрнера как моряка;
  • Какая картина вызвала такой скандал, что её сняли с выставки и привезли показывать лично королеве Виктории;
  • Почему художники Лондонской школы вернулись к изображению реальности в эпоху абстракции;
  • Как Дэвид Хокни стал самым дорогим художником современности.
 
Вебинар 8.
Нидерланды: Северное Возрождение, Босх, Вермеер, Мондриан
лектор: Наталья Вострикова
Нидерланды по праву можно назвать страной художников. Почти в каждую эпоху в этом маленьком по площади государстве появлялся мастер, которого теперь считают звездой первой величины. В XV веке там работали Ян ван Эйк и Иероним Босх, в XVI — Питер Брейгель (даже два: Старший и Младший), в XVII — Рембрандт и Вермеер, в XIX — Винсент Ван Гог и Пит Мондриан. На родной земле они не просто писали картины, они познавали тихий и уютный голландский мир, в котором смогла отразиться вся вселенная. На вебинаре попробуем найти общее в картинах этих художников, почувствовать дух голландского искусства и понять, как оно веками влияло на всю Европу. Узнаем:
  • Как же всё-таки правильно говорить: «голландская живопись» или «нидерландская», и при чём здесь Пётр I;
  • Чем голландское Возрождение отличалось от итальянского;
  • Что означают совы на картинах Босха и свечи на картинах Ван Эйка;
  • Сколько загадок скрывают картины Брейгеля Старшего и можно ли разгадать их все;
  • Кто такие малые голландцы и как светская жизнь вытеснила религию в сюжетах их картин;
  • Почему Вермеер писал своих героев в одних и тех же интерьерах;
  • Можно ли считать Ван Гога голландским художником, если свои главные шедевры он создал во Франции;
  • Как работы нидерландца Пита Мондриана в 1937 году попали на выставку «Дегенеративного искусства» в Третьем Рейхе.
 
Вебинар 9.
Франция: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм
лектор: Мария Мороз
Мы знаем Францию как страну искусств и центр притяжения художников всего мира. Из Испании за вдохновением сюда приезжал Пикассо, из Нидерландов — Ван Гог, из России — Репин, Шагал и многие другие. Здесь рождались революционные стили искусства, а коллекционеры открывали новые имена. На вебинаре выясним, как Париж завоевал статус столицы живописи, и узнаем:
  • Кто из французских монархов начал коллекционировать живопись и почему Людовика XIV считают покровителем искусств;
  • Имеет ли отношение романтика к стилю живописи романтизм;
  • Как импрессионизм перевернул мир искусства и какую роль в этом сыграл писатель Эмиль Золя;
  • Какие французские мастера продавали воздух вместо картин;
  • Как живопись вдохновляла французское сопротивление в годы Второй мировой войны;
  • Какими идеями живут парижские художники последние 30 лет.
 
Вебинар 10.
Россия: икона, передвижники, авангард, соцреализм
лектор: Мария Мороз
До конца XVII столетия в России не было другого искусства, кроме религиозного. Но с появлением светской живописи русское искусство буквально за 200 лет проделало путь от первых масляных портретов и пейзажей до авангарда с отказом от изображения реальности на холсте. На вебинаре проследим главные этапы развития русской живописи и попытаемся ответить на вопрос, в чём же заключается его самобытность. Узнаем:
  • Почему Андрей Рублёв стал самым известным русским иконописцем;
  • Кто изображён на первых русских портретах;
  • Какой художник стал любимцем Петра I;
  • Как связана картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» с войной 1812 года;
  • Почему творчество Репина называют «энциклопедией русской жизни»;
  • С чего начался русский авангард и какие новые «измы» придумали авангардисты;
  • Как изменилась роль художника в советский период и как живопись разделилась на соцреализм и неофициальное искусство;
  • Как выглядит современное российское искусство и кто его представляет.
 
Вебинар 11.
США: XIX век, О'Кифф, Поллок, Уорхол, Лихтенштейн
лектор: Юлия Воротынцева
Искусство США долгое время воспринималось как второстепенное. Лишённое собственных традиций, школ и меценатов, оно шло по пути европейского. Однако в XX веке всё изменилось. В 1950-е об абстрактном экспрессионизме заговорили как об истинно американской живописи, а появившийся в то же время поп-арт выразил суть американской мечты. На вебинаре выясним, как США нашли свой стиль в живописи. Узнаем:
  • Почему Джорджию О'Кифф называют матерью американского модернизма;
  • Как картины Джексона Поллока связаны с живописью песком индейского племени навахо;
  • Почему представителя поп-арта Роя Лихтенштейна называли «худшим художником Соединённых Штатов»;
  • Что такое живопись цветового поля и живопись жёстких контуров и как их различать;
  • Зачем фотореалисты создают картины, которые трудно отличить от фотографии;
  • Исчерпала ли живопись себя и куда развиваться искусству в эпоху «после живописи».

Рейтинг курса

4
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 20.11.2024 09:36
Тур по мировой живописи

Тур по мировой живописи

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями