Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Вебинар
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует

Стоимость курса

3 120 ₽
нет рассрочки

О русском искусстве много спорят. Оно самобытно или полно заимствований? Русская живопись ближе к Востоку или к Западу? В конце концов, почему «Чёрный квадрат» Малевича — шедевр? За 8 занятий ответим на эти вопросы и проследим, как развивалась русская живопись на протяжении последней тысячи лет.

А ещё мы узнаем

  • Почему Андрей Рублёв и Феофан Грек стали самыми известными русскими иконописцами и как понимать язык икон
  • Как в России появилась светская живопись и почему главный жанр XVIII века — портрет
  • Почему передвижники считались бунтарями, а позже превратились в классиков отечественного искусства
  • Чему Серов и Коровин научились у французских импрессионистов
  • Почему Малевич мог бы удивиться, если бы узнал, что он авангардист

Записи вебинаров

Занятие длится 2 часа, это записи вебинаров с преподавателем

Доступ навсегда

Записи вебинаров остаются навсегда в вашем личном кабинете

Общение

Вы можете задать вопрос авторам курса в комментариях

  

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
История искусства
2
Живопись
3
Стили и жанры
4
Иконопись
5
Имперессионизм
6
Супрематизм

Вас будут обучать

В 2012 году окончила факультет журналистики МГУ, в 2017 году — факультет истории искусств РГГУ по специальности «Искусствоведение».

«Занимаюсь исследованием русского искусства XIX—XX веков. Пробую систематизировать то, что происходит в современном искусстве через интервью с молодыми художниками для подкаста „Что ты творишь?"». Больше всего люблю определять, как связаны между собой разные художественные явления, как сформировался индивидуальный стиль художника и как раскрывать завуалированные символы и смыслы. Искусствоведение — это наука, которая помогает считывать визуальные образы, видеть не просто изображение пейзажа или чёрного квадрата, но той истории, которая сопровождает появление каждого произведения на свет. В этом диалоге с искусством можно открыть двери в самые разные области знания».

Образовательная организация

Синхронизация - один из крупнейших лекториев России. Мы делаем онлайн-курсы по психологии, истории, кино, живописи и не только.

"Синхронизация" - российская образовательная платформа, запущенная Марией Бородецкой и Андреем Лобановым. Там предлагаются онлайн-курсы в научно-популярном формате (психология, искусство, кино, экономика, архитектура, мода и дизайн, литература, философия, религия, музыка и др.)
Культурная платформа «Синхронизация» – это образовательный проект, цель которого интересно рассказывать о ярких явлениях, течениях, личностях в культуре и науке. Лекции «Синхронизации» каждый месяц собирают больше 2,5 тыс. человек, предлагая слушателям новые и новые темы и направления, рассказывая просто о сложном.

В настоящее время «Синхронизация» проводит более 200 лекций в месяц по 19 основным направлениям (живопись, архитектура, история, философия, кино, мода и пр.). По признанию основателей проекта, самым популярным направлением являются лекции по живописи, которые занимают порядка 30% всех программы лектория.

На курсах лекторы — всего их в «Синхронизации» 45 — стараются дать слушателям возможность построить собственную систему, которая позволит добавлять новые знания к уже полученным и расширять кругозор. Поэтому «Синхронизация» предлагает не только отдельные лекции, но и специальные курсы, например «История архитектурных стилей», «Язык кино», «Гид по истории искусства», продолжительностью две-три недели.

В 2018 году «Синхронизация» запустила онлайн-направление.

Также команда развивает корпоративное направление, предлагая компаниями, проводить обучающие лекции для своих сотрудников. Среди клиентов, McKinsey, Ernst & Young, KPMG, «Сбербанк страхование», Swarovski и др.

Программа курса

Узнаем, чем русское искусство отличается от искусства других стран и гарантированно полюбим Третьяковку и Русский музей

Занятие 1
Древнерусская икона
От первых икон до работ Феофана Грека и Андрея Рублёва
Кажется, что все русские иконы похожи друг на друга и веками писались в одной и той же манере. Из-за этого иконы часто считают скучными, а залы с ними обходят за минуту. На вебинаре поймём, как развивалось русская живопись и научимся читать язык икон. Узнаем:

  • Когда на Руси появилось изобразительное искусство;
  • Какие образы и техники древнерусские мастера заимствовали у византийских, а какие зародились на русской земле;
  • Чем различаются региональные иконописные школы;
  • Почему Феофана Грека и Андрея Рублёва выделяют среди прочих иконописцев.

Занятие 2
Живопись XV - начала XVIII века
От икон к первым портретам
Во времена Ивана Грозного светская живопись начала медленно вытеснять религиозную. На вебинаре выясним, чем эти виды искусства отличаются друг от друга и поймём, бывают ли изображения святых реалистичными. Узнаем:

  • Чем работы иконописца Дионисия отличаются от шедевров Феофана Грека и Андрея Рублёва;
  • Как в русской живописи появились портреты и почему их называли парсунами;
  • Что такое мастерские московского Кремля и как Оружейная палата объединила лучших иконописцев и художников XVII века;
  • Как Симон Ушаков в 22 года получил статус «царского жалованного иконописца», к которому другие мастера шли десятилетиями.

Занятие 3
XVIII век: эпоха портерта 
Кипренский, Рокотов и появлении Академии Художеств
XVIII столетие — эпоха изысканных манер, грандиозных дворцов и хрупкого фарфора. Она началась с реформатора Петра Великого и завершилась кратким правлением Павла I, а главным жанром этого времени стали портреты. На вебинаре выясним, как в России появилась светская живопись, и узнаем:

  • Как выглядели первые русские портреты и кто стал первым русским портретистом;
  • Какие истории скрываются за образами на полотнах Рокотова и Кипренского;
  • Когда появилась первая художественная Академия и на какие стандарты ориентировались молодые художники;
  • Кто из русских живописцев работал в технике Леонардо да Винчи;
  • Какими были стандарты красоты XVIII века и какие требования заказчики предъявляли портретистам.

Занятие 4
XIX век: эпоха романтизма
Айвозовский, Брюллов, Тропинин
После войны с Наполеоном в русском обществе начали набирать популярность либеральные настроения, которые отразились и в искусстве. Живопись стала эмоциональной и романтической. На вебинаре выясним, кто из художников стал первым русским романтиком, и узнаем:

  • Почему лучших выпускников Академии отправляли в Италию;
  • У кого из русских живописцев галерея Уффици запросила автопортрет для своей коллекции;
  • Почему море на картинах Айвазовского заставляет нас переживать, радоваться и чувствовать спокойствие;
  • Из-за чего умер Карл Брюллов;
  • Что такое бытовой жанр и кто стал его родоначальником;

Почему крестьянки с картин Тропинина похожи на воздушные пирожные.

Занятие 5
Бунт Передвижников
Саврасов, Репин, Суриков, Крамской

В конце XIX века участники Товарищества передвижных художественных выставок взбунтовались против европейской классики и строгих правил Академии художеств. На вебинаре узнаем, как этот бунт изменил русское искусство, а также выясним:
Как образовалось Товарищество и каким был его путь;
  • Что думали о передвижниках современники, а что — европейские критики;
  • Как изменился русский пейзаж благодаря Саврасову и почему картина «Грачи прилетели» стала классикой русского пейзажа;
  • Что рассказывают о Некрасове, Салтыкове-Щедрине и Толстом портреты авторства Ивана Крамского;
  • Как передвижники относились к импрессионистам и использовали ли они открытия французских художников.

Занятие 6
Многоликий модерн
Серов, Врбуель, "Голубая роза", "Мир искусства"
Модерн стал первым по-настоящему международным стилем, и с его помощью русское искусство тоже превратилось в международное. На вебинаре разберёмся, как модернисты изменили наши представления о Санкт-Петербурге. Выясним, что особенного в русском модерне, и узнаем:

  • Как связаны модерн и символизм;
  • Какие художественные объединения появились в эпоху модернизма и чем «Голубая роза» отличается от «Мира искусства»
  • Как Врубель пришёл к образу Демона;
  • Почему все француженки начала ХХ века мечтали о платье «а-ля Бакст»;
  • Какие работы Серова относятся к стилистике модерна;
  • Как модерн подготовил почву для авангардной революции в искусстве.

Занятие 7
Революционный аванград
Малевич, Гончарова, Ларионов, Татлин и объединения авангардистов
Из русского искусства во всём мире больше всего ценят авангард — за его радикальность. На вебинаре научимся понимать язык геометрических фигур и экспрессивной абстракции, а также узнаем:

  • Почему в начале ХХ века художники решили «бросить с парохода современности» классическое искусство;
  • Когда появился термин «авангард» и почему Малевич не считал себя авангардистом
  • Что привнесли в искусство объединения «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодёжи» и другие;
  • Как Наталья Гончарова стала одной из самых дорогих художниц в мире;
  • Почему русские художники перестали писать портреты и пейзажи и заменили их на круги и квадраты;
  • Как используются «языки» авангарда в наши дни и чем вдохновляются современные архитекторы и дизайнеры.

Занятие 8
XX век: от соцреализма до акционизма
Кабаков, Кулик и советский андеграунд
В эпоху правления Сталина авангард перестал соответствовать задачам, которые ставило перед искусством государство. Он не воспитывал правильного советского человека и не славил власть. Авангардисты ушли в подполье, а официальным искусством СССР стал соцреализм. На вебинаре выясним, как разрешённая живопись сосуществовала с андеграундом и как развивалось искусство от 30-x годов XX века до распада СССР. Узнаем:
Как закончился авангард;

  • Почему Александр Герасимов стал главным художником эпохи Сталина;
  • Каким был советский андеграунд и как он вышел из подполья;
  • Как «Бульдозерная выставка» изменила советское искусство;
  • Что такое «тотальная инсталляция», которую изобрёл Илья Кабаков;
  • Зачем художник Олег Кулик изображал из себя собаку и бросался на людей.

Рейтинг курса

4
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 18.04.2024 09:37
Гид по русскому искусству

Гид по русскому искусству

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями