SRE - это подход к организации IT Operations. Команды SRE используют программное обеспечение как инструмент для управления системами, решения проблем и автоматизации операционных задач.SRE берет на себя задачи, которые исторически выполнялись операторами и системными администраторами, часто вручную,и вместо этого передает их операционным группам, которые используют программное обеспечение и автоматизацию для решения проблем и управления системами.
SRE - это практика создания масштабируемых и высоконадежных программных систем. Она помогает управлять большими системами с помощью инфраструктурного кода, который является более масштабируемым и устойчивым для системных администраторов, управляющих тысячами или сотнями тысяч компьютеров.
В крупных компаниях, таких как Google и Netflix, есть практика ротации, когда разработчики, тестировщики или инженеры эксплуатации могут временно, на несколько месяцев, сменить должность и поработать в других командах, мы предлагаем вам провести аналогичный эксперимент.
Курс подойдет для:
- Разработчиков, которые развиваются дальше и отвечают за свои сервисы в production окружениях- SRE и системных инженеров, в задачи которых входит обеспечение надежности и доступности- Инфраструктурных и платформенных инженеров, которые начали предоставлять свои сервисы другим командам- Техническим директорам, руководителям и тимлидам, которые хотят разобраться и внедрить лучшие SRE практики и инструменты
На курсе вы узнаете, как:
- Внедрить SRE практики в своей организации- Управлять надежностью, доступностью и эффективностью сервисов- Управлять изменениями- Осуществлять мониторинг- Реагировать на инциденты и производительность
Практические задания будем выполнять на базе следующего технологического стека: Linux, AWS, GCP, Kubernetes, Ansible, Terraform, Prometheus, Go, Python.
По окончании курса вы будете:
- Ориентироваться в SRE-практиках и инструментах- Уметь разъяснить SRE-принципы коллегам- Понимать как выстраивать SRE-процессы в контексте взаимодействия с другими отделами компании- Сможете применять полученные знания в своей ежедневной работе, улучшая жизнь себе, коллегам, проекту и компании