Структура программы:
Базовая часть
Проблемы преподавания истории в школе
Предметно-методическая часть
Учебники по истории. Методические разработки. Современные подходы. Работа с текстом и визуальным материалом. Информационные технологии
Исторические источники – современные классификации. «Визуальный поворот в истории». Практическая работа учащихся с визуальными источниками. Современные информационные технологии, методы и способы выявления и атрибуции источников из интернет ресурсов
Письменные источники – классификация, современные методы анализа. «Цифровой поворот в истории» Практическая работа учащихся с письменными источниками. Современные информационные технологии, модели и статистические подходы к анализу источников. Технология работы с оцифрованными источниками
Всеобщая история в учебниках для школы: проблемы историографии; синхронизация курсов Всеобщей и Отечественной истории
Отечественная история: современные взгляды и историография
Решение заданий ЕГЭ по истории
Подготовка учащихся к олимпиадам по истории
Методика и организация проведения урока в музее и экскурсии по городу. МХК как дисциплина. Урок - экскурсия. Музейно-ознакомительная практика
Аттестация
Итоговая аттестация имеет целью разработку слушателями плана-конспекта урока по любому из рассмотренных разделов истории с использованием образовательных технологий, предложенных в программе. Она проходит в форме подготовки такого плана-конспекта и его последующей защиты (индивидуальный проект).
Итоговая аттестационная работа носит практический характер (отражает использование полученных в ходе освоения программы знаний и навыков в профессиональной деятельности). Материал работы может быть проиллюстрирован презентацией, схемой или схематическим рисунком, прилагаемой к итоговой работе.
Требования к аттестационной работе: практический характер, самостоятельность выполнения, доступность и актуальность для преподавания в школе, научная достоверность включенных сведений и концепций.