Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

15 000 ₽
нет рассрочки

Современные подходы к преподаванию истории в школе ставят перед учителями целый ряд новых задач. И хотя учебники по этому предмету насыщены информацией, однако часто центральные смыслы процессов и явлений, причинно-следственные связи представляются недостаточно выявленными.

Наличие параллельных курсов по всеобщей и отечественной истории создает дополнительные трудности в вопросах синхронизации процессов и выявления общих исторических закономерностей. Особенную трудность представляют такие вопросы, как самостоятельный отбор источников и методик работы с ними.

Подготовка к Единому государственному экзамену требует от учащихся не только достаточно глубокого освоения деталей исторических процессов, запоминания множества специфических терминов, ориентации в вопросах локализации во времени и пространстве, но и достаточно сформированных навыков и умений анализа научной литературы и специфического исторического источника.

В процессе обучения слушатели познакомятся:

  • с методами систематизации знаний, как выявляющими смысловые взаимосвязи исторических процессов на современном научном уровне, так и ускоряющими обучение учеников (в том числе – с использованием современных информационных технологий и электронных ресурсов),
  • с наиболее сложными вопросами современной историографии, новыми методиками выработки у учащихся навыков и умений анализа исторических источников,
  • с теорией и практикой подготовки учащихся к олимпиадам по истории.

Требования для поступления: На программу приглашаются учителя истории для направления подготовки "Педагогическое образование"

Форма обучения
Очно-заочная

Объем программы (академические часы)
Всего - 108
Аудиторных - 48

Вас будут обучать

Кандидат технических наук, доктор исторических наук Должность: член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой исторической информатики исторического факультета МГУ

Образовательная организация

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Программа курса

Структура программы:

Базовая часть

Проблемы преподавания истории в школе 

Предметно-методическая часть

Учебники по истории. Методические разработки. Современные подходы. Работа с текстом и визуальным материалом. Информационные технологии
Исторические источники – современные классификации. «Визуальный поворот в истории». Практическая работа учащихся с визуальными источниками. Современные информационные технологии, методы и способы выявления и атрибуции источников из интернет ресурсов
Письменные источники – классификация, современные методы анализа. «Цифровой поворот в истории» Практическая работа учащихся с письменными источниками. Современные информационные технологии, модели и статистические подходы к анализу источников. Технология работы с оцифрованными источниками
Всеобщая история в учебниках для школы: проблемы историографии; синхронизация курсов Всеобщей и Отечественной истории
Отечественная история: современные взгляды и историография
Решение заданий ЕГЭ по истории
Подготовка учащихся к олимпиадам по истории
Методика и организация проведения урока в музее и экскурсии по городу. МХК как дисциплина. Урок - экскурсия. Музейно-ознакомительная практика

Аттестация

Итоговая аттестация имеет целью разработку слушателями плана-конспекта урока по любому из рассмотренных разделов истории с использованием образовательных технологий, предложенных в программе. Она проходит в форме подготовки такого плана-конспекта и его последующей защиты (индивидуальный проект).

Итоговая аттестационная работа носит практический характер (отражает использование полученных в ходе освоения программы знаний и навыков в профессиональной деятельности). Материал работы может быть проиллюстрирован презентацией, схемой или схематическим рисунком, прилагаемой к итоговой работе.

Требования к аттестационной работе: практический характер, самостоятельность выполнения, доступность и актуальность для преподавания в школе, научная достоверность включенных сведений и концепций.

Учебный офис

Очно-заочное обучение
Адрес
119192, г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
Ломоносовский проспект

Рейтинг курса

2.6
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 10.11.2024 09:48
«Современные методы и технологии преподавания истории в школе в соответствии с требованиями ФГОС, ЕГЭ и с учетом опыта олимпиад по истории»

«Современные методы и технологии преподавания истории в школе в соответствии с требованиями ФГОС, ЕГЭ и с учетом опыта олимпиад по истории»

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями