Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

14 000 ₽
нет рассрочки

Целью программы является подготовка учителей для работы в медиаклассах по программе Правительства Москвы и формирование у них компетенций по вопросам, связанным с обучением школьников приемам информационной самозащиты: идентификации фальшивых данных (фейков) и противодействия манипулятивным техникам.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • формирование навыков проведения коммуникативного анализа;
  • формирование навыков обоснованной оценки текстов и устных сообщений;
  • развитие представления о применимости к коммуникационным проектам.

Целевая аудитория
Учителя средних общеобразовательных школ

Результаты программы

  • знание основных терминов и понятий теории коммуникаций и прикладной коммуникативистики;
  • знание основных проблем современных коммуникаций;
  • навыки анализа устных и письменных текстов;
  • навыки самостоятельной идентификации манипулятивного воздействия;
  • навыки самостоятельной идентификации ложной информации;
  • умение анализировать причины, цели и способы манипуляции;
  • умение анализировать причины, цели и задачи производства и распространения фейковых новостей.
  • умение применять полученные знания и навыки на практике, в повседневной жизни.

По результатам программы комплексно обновляются как коммуникативные компетенции педагогов, так и компетенции в руководстве аналитической деятельностью учащихся старших классов.

Занятия будут проходить в онлайн-формате в Zoom. У слушателей будет возможность общаться с преподавателем и другими слушателями в режиме реального времени

Форма обучения
онлайн

Продолжительность
72 часа

Начало обучения
ноябрь 2023

Вас будут обучать

Кандидат философских наук, старший научный сотрудник кафедры философии языка и коммуникации философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Выпускник философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. После окончания аспирантуры работал в сфере гуманитарных технологий: с 1991 года в журналистике, с 1992 – в PR . Был редактором в газете «Солидарность» и журнале «Смысл», обозревателем в газете «Правда» и журнале «Эксперт», пресс-секретарем Федерации независимых профсоюзов России. В качестве эксперта Комитета по информационной политике и связи Госдумы входил в Рабочую группу по Закону о рекламе.

С середины 90-х окончательно пришел в сферу PR: был первым директором департамента общественных связей Тюменской нефтяной компании (1997-1998), советником по PR руководителя ЗАО «Ренова» (1998-2001). С 2002 года – в самостоятельных проектах. А.П. Сегал имеет богатый опыт организации кампаний и контр-кампаний в ТЭК, горно-металлургической и ряде других отраслей, опыт проведения избирательных кампаний, а также персонального сопровождения и информационной защиты бизнесменов и политиков.

Кандидат философских наук, старший научный сотрудник кафедры философии языка и коммуникации Философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, Директор Центра экспертизы социальных проектов, стратегий и прогнозов (ЦЭСП) при философском факультете МГУ имени М.В. Ломоносова

Член Российской ассоциации связей с общественностью (РАСО), сертифицированный специалист по связям с общественностью (сертификат РАСО №199).

Образовательная организация

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Программа курса

Тема 1. Основные понятия теории коммуникации.

Содержание и смысл курса. Общие понятия, терминология и концепции. Основы теории коммуникации. 

Основные элементы процесса коммуникации. 

Стейкхолдеры и заинтересованные стороны. Субъект и объект коммуникации. Коммуникации и манипуляции – общие основания и различия.

Тема 2. Манипулятивный процесс. 

Основные приемы манипуляции. Приемы и алгоритмы идентификации манипуляций. 

Формы прикладных манипулятивных технологий: реклама, пропаганда, агитация, диверсия. Субъекты и объекты манипуляции. Обыденное сознание. 

Информационные войны — два основных подхода. Субъекты и объекты информационных войн. 

НЛП, «Эриксонианский гипноз» и другие квази коммуникационные техники.

Тема 3. Дезинформация и фальшивые данные 

Истина, заблуждение и ложь. Формально логический, философский, юридический, морально-этический аспект. Эпистемические и деонтические суждения. 

Фальшивые данные: причины, цели и задачи формирования и распространения. 

Приемы и алгоритмы, позволяющие фильтровать, валидировать и проверять данные. 

Тема 4. Деловые игры и кейс-студии 

Выявление и верификация манипулятивных технологий и фальшивых данных: 

- в массовой информации (fact checking).

- в процессе переговоров.

- в процессе управления.

- В личных жизненных ситуациях

​Повторение и закрепление материала

Рейтинг курса

2.6
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

Цифровизация образовательного процесса в школах
Цифровизация образовательного процесса в школах
«Цифровизация образовательного процесса в школах» – онлайн-курс, направленный на развитие навыков и компетенций педагогов и представителей администраций школ в сфере цифрового образования, повышение квалификаций в области использования новых цифровых инструментов и сервисов, образовательных инноваций и технологий в учебном процессе и профессиональном саморазвитии. Курс, сформированный весной 2020 года в режиме массовых ограничений, введенных из-за распространения COVID-19, поможет в адаптации к новым форматам организации образовательных процессов, упорядочить и структурировать опыт и знания, полученные в процессе стихийного перехода на дистанционные форматы обучения, внедрить использование полезных цифровых новаций в традиционный образовательный процесс и подготовиться к возможным повторным локдаунам.
бесплатно
обновлено 19.04.2024 09:53
«Медиаграмотность: методика обучения школьников приемам самозащиты от манипуляций в информационном пространстве»

«Медиаграмотность: методика обучения школьников приемам самозащиты от манипуляций в информационном пространстве»

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями