Модуль 1: Основы project management в IT. Введение
Кто такой менеджер IT проектов? Необходимые компетенции.
Жизненный цикл IT проекта
Процесс разработки IT проекта
Обзор методологии и подходы в управлении проектами (Agile, Scrum, kanban etc)
Полезные материалы для старта
Словарь “Переводим с технического на человеческий”
Модуль 2: Project management: Планирование, управление, реализация
Фазы управления проектом
Формирование команды и распределение зон ответственности
Определение содержания проекта, планирование управления содержанием, сбор требований проекта, формирование целей и задач, сроки реализации проекта
Формирование задач проекта. Оценка сложности задач.
Подтверждение и управление содержанием проекта, контроль реализации проекта. Спринты, эпики и дедлайны. Учет часов или полное доверие
Как избежать простоя команды
Выстраивание рабочего процесса. Митинги, Demo дни – что это, как и когда важно проводить.
Выстраивание и контроль процесса тестирования. Как понять, что тестирование прошло успешно и багов действительно нет. Контроль передачи багов разработчикам
Сдача проекта заказчику. Формирование пакета документов на оплату
Модуль 3: Работа с командой. Коммуникация
Идеальный состав команды
Выстраивание эффективной коммуникации с командой
Как мотивировать команду?
Распределение и делегирование задач
Кураторы
Как быть в курсе процесса реализации проекта и не надоедать команде
Как комфортно ввести нового человека в команду в процессе реализации проекта. Его адаптация в команде
Фидбэк по общей работе команды и каждого ее участника
Модуль 4: Риск-менеджмент. Критические ситуации и эффективное решение проблем
Риск менеджмент: планирование управления рисками, идентификация и анализ, контроль и управление рисками, стратегии реагирования
Что делать в случаях
- Проект не вписывается в бюджет
- Проект затягивается по срокам
- Конфликтная ситуация в команде
- Разработчик слился и не выходит на связь
- Заказчик вносит дополнительные требования во время реализации проекта
Предотвращение возникновения критической ситуации
Модуль 5: Взаимодействие с заказчиком
Идентификация стейкхолдеров, анализ заинтересованных сторон, создание регистра
Коммуникация с заказчиком: типы, план общения, типовые ситуации
Система отчетности для заказчика, промежуточные отчеты. Частота отправки.
Практические рекомендации:
-Как успокоить заказчика при возникновении напряжения
-Реализация дополнительных требований заказчика без конфликта
Модуль 6: Проектная документация и отчетность
Техническое задание
Отчетность внутри команды (отчет по спринту, этапу и разработчикам)
Финансовый отчет проекта
Репорты
Модуль 7: Завершение проекта
Критерии завершенности и метрики успешного проекта. Что можно считать завершенным проектом?
Тестирование продукта проекта
Процесс передачи проекта: Презентация для Заказчика – зачем и как
Шаблон демонстрации финального продукта заказчику
Пост-анализ проекта: lessons learned, exit check-list, ретроспектива
Бонусы
Бонусный модуль 8: Составление собственного резюме
На какие черты характера обращают внимание работодатели
Необходимые навыки работы
На каких моментах не стоит заострять внимание
Требования к написанию резюме
Как верно сформулировать цель и «почему мы должны взять именно вас?»
Шаблоны документов
ТЗ
User Stories
Дополнительные соглашения
Коммерческое предложение
Блок-схемы
Финансовая документация
Репорты