Программа курса
Образовательная лицензия №77635
1 модуль | Minecraft 1 - основы Python и программирование в Minecraft
Ребята научатся писать коды на языке Python в увлекательной игре Minecraft. Используя специальную библиотеку для рисования turtle и игру Minecraft, дети изучат основы программирования, познакомятся с понятиями переменных, циклов и операторов. С помощью этих знаний ученики смогут создавать собственные программы, задействуя алгоритмическое и пространственное мышления.
В результате курса ребята, используя различные алгоритмы, напишут программу, которая будет помогать им в виртуальном мире Minecraft.
Пример занятия
На занятии ребята научатся запускать текстовую среду программирования Python IDLE и виртуальный сервер игры Minecraft. Ученики напишут код, который позволит построить целый дом за считанные секунды. А затем модернизируют программу, чтобы у каждого получился уникальный дом, и построят целый квартал таких зданий с помощью кода.
Оборудование
На данном модуле используется следующее ПО: игра Minecraft, среда программирования Python, Nova Skin — сервис для создания модели собственного персонажа.
Методический план модуля:
Знакомство с Python и средой разработки IDLE. Ввод и вывод данных;
Библиотека Python Turtle. Создание геометрических фигур;
Переменные и условия. Математические формулы;
Цикл while. Создание секундомера;
Цикл for. Создание таймера;
Minecraft. Создание скина;
Программирование в Python. Локальный сервер в Minecraft;
Координаты персонажа в Python;
Использование геозон;
Создание блоков;
Строительство башни;
Строим улицу из домов.
2 модуль | Minecraft 2 - программирование на Python
В данном модуле ребята продолжат изучение языка Python и возможностей его применения в увлекательной вселенной игры Minecraft! Помимо этого, у учеников появятся знания в области двухмерных и трехмерных геометрических фигур. Также они узнают, что такое искусственный интеллект (ИИ), как он используется в реальном мире и создадут в игре друга с ИИ. Этот модуль даст детям основополагающие знания и поможет в дальнейшем изучении программирования. Создание 3D-объектов развивает пространственное мышление, ведь сначала нужно представить, как объекты будут выглядеть, а потом только написать для них текстовый код.
Методический план модуля:Чтение из файла Ч.1;
Чтение из файла Ч.2;
3D-принтер;
3D-сканер;
Исчезающий мост;
Создание 2D-объектов;
Создание 3D-объектов;
Строительство многоугольников;
Проект "Строительство города";
Искусственный интеллект;
Случайное число и ИИ;
Создание друга - собаки с ИИ.
3 модуль | Minecraft 3 - геймдизайн в Minecraft
Последний модуль изучения Python. В этом модуле ребята повторят все изученные ранее функции, запомнят новые и на основе всей информации будут делать большие игры внутри Minecraft, при этом размер кода может составлять более 100 строк! В конце данного модуля ученики создадут собственную мини-игру и презентуют ее родителям.
Методический план модуля:
Повторение;
Определение выбора блока;
Проектная игра ч.1;
Проектная игра ч.2;
Создание копировального аппарата ч. 1;
Создание копировального аппарата ч. 2;
Создание копировального аппарата ч. 3;
Вторжение инопланетян ч.1;
Вторжение инопланетян ч.2;
Решение задач;
Подготовка к проектному занятию;
Проектное занятие.