1-й модуль
День первый
Знакомство с Python
− Что такое переменная?
− Функции ввода и вывода
− Типы данных в Python
− Решение задач на изученную тему
Результат занятия: ученики узнают, что такое переменная, функции print() и input(), познакомятся с типамиданных в Python, научатся решать задачи на пройденную тему.
Домашнее задание: изучить теоретическийматериал, решить практические задачи на тему «Функции ввода и вывода. Типы данных».
День второй
Операторы в Python
− Арифметические операторы в Python
− Операторы сравнения
− Логические операторы
− Решение задач
Результат занятия: ученики изучат арифметические, логические операторы, а также операторысравнения, научатся решать задачи на тему «Операторы в Python».
Домашнее задание: изучить теоретическийматериал, решить несколько практических задач на тему «Операторыв Python».
День третий
Условный оператор
− Что такое условный оператор?
− Простое ветвление
− Множественное ветвление
− Решение задач на тему «Условный оператор»
Результат занятия: пройдена тема «Условный оператор», изучены определения условныйоператор, ветвление, блок кода, решены задачи.
Домашнее задание: повторить изученныйматериал, подготовиться к проверочной работе, выполнить практические задания по пройденной теме.
День четвертый
Цикл while
− Устный опрос по изученному материалу натему «Условный оператор»
− Знакомство с циклом while
− Создание консольной игры «Угадайчисло»
− Подведение итого первого модуля
Результат занятия: получены практические навыкиработыс циклом while, проведено тестирование знаний по пройденным темам.
Домашнее задание: повторить изученныйматериал, изучить теоретический материал, выполнить практические задания на тему «Цикл while».
2-й модуль
День первый
Цикл for и перебор последовательностей
− Тестирование знаний по материалу первого модуля
− Что такое цикл for?
− Функция range() и перебор числовыхпоследовательностей
− Решение задач на изученную тему
Результат занятия: ученики узнают, что такое последовательность, функция range(), функция len(), научатся решать задачи натему «Перебор последовательностей».
Домашнее задание: изучить теоретическийматериал по теме «Цикл for», решить практические задачи наизученную тему.
День второй
Списки в Python
− Определение понятия «Список»
− Индексирование списков
− Перебор списков по индексам и значениям
− Решение задач на тему «Списки в Python»
Результат занятия: ученики познакомятся с новым типом данных, узнают о том, что такое индексирование последовательностей, научатся работать со списками.
Домашнее задание: изучить теоретическийматериал, выполнить практическиезадачи на тему «Спискив Python».
День третий
Методы списков в Python
− Повторение материала предыдущего занятия
− Знакомство с основными методамисписков
− Решение задач на тему «Методы списков в Python»
Результат занятия: ученики изучат методы списков и научатся работать с последовательностями данных в Python.
Домашнее задание: повторить изученныйматериал, подготовиться к проверочной работе, выполнить практические задания по пройденной теме.
День четвертый
Функции в Python
− Объявление функций, ключевое слово def, тело функции
− Написание собственных функции для решения задач
− Подведение итогов второго модуля
− Разбор проблемных задач из изученных тем
Результат занятия: ученики узнают, как создавать собственные функции, научатся делить программу на логические блоки иписать чистый и эффективный код.
Домашнее задание: повторить изученныйматериал, подготовиться к проверочной работе, изучить теоретический материал, выполнить практическиезадания на тему «Функции в Python»
3-й модуль
День первый
Знакомство сбиблиотекой Pygame
− Тестирование знаний по материалу второго модуля
− Начало работы с pygame
− Создание шаблона для будущихигр
− Рисование графических примитивов
Результат занятия: ученики познакомятся с библиотекой для создания игр на Python, создадут шаблон для игр, научатся работать с графическими примитивамив Python.
Домашнее задание: изучить теоретическийматериал по теме «Знакомство с библиотекой Pygame», попрактиковаться в создании графических примитивов.
День второй
Анимация и обработка нажатий клавиш
− Начало работы над проектом «Игра Змейка»
− Обработка нажатий клавиш в Pygame
− Создание анимациидвижения объекта
− Телепортация змейки приколлизии с границей окна
Результат занятия: ученики создадут перемещающийся объект, которыйв будущем станет змейкой, научатся создавать анимациив Pygame иузнают, как обрабатывать нажатия клавиши перемещать объекты на игровой сцене.
Домашнее задание: изучить теоретическийматериал, придумать, как реализовать появление яблочекна игровойсцене, выполнить практическое задание.
День третий
Создание яблочек и счетчика очков
− Подключение изображений в Pygame
− Создание объекта «яблочко»
− Коллизия объектов в Pygame
− Отрисовка текста и счетчик очков в игре
Результат занятия: ученики познакомятся с коллизиями в Pygame, научатся работать с текстом и подключать изображения в игру.
Домашнее задание: повторить темы «Функции в Python», «Списки в Python», подготовиться к проверочнойработе, выполнить практические задания по пройденной теме.
День четвертый
Доработка игры «Змейка»
− Увеличения количества сегментов змейки
− Исправление ошибок и доработка игры
− Добавление музыкального сопровожденияв игру
Результат занятия: ученики узнают, какподключать аудиодорожки в игру.
Домашнее задание: повторить все изученныетемы, подготовиться к большому тесту по курсу.
4-й модуль
День первый
Начало работы над проектом «Арканоид»
− Тестирование знаний по изученному материалу
− Знакомство с классами
− Краткое введениев объектно-ориентированное программирование
− Переработка шаблона игры в стилеООП
Результат занятия: ученики познакомятся с концепциейобъектноориентированного программирования для создания игр на Python.
Домашнее задание: изучить теоретическийматериал по теме «ООП в Python», выполнить практические заданияпо пройденнойтеме.
День второй
Создание класса «Платформа»
− Повторение материала предыдущего занятия
− Разбор свойств и методов будущего класса
− Управление мышью в Pygame
− Начало работы на классом «Шар»
Результат занятия: ученики создадут перемещающуюся платформу, закрепят знанияООП, научатся создавать собственные классы ипродумывать их логику.
Домашнее задание: изучить теоретическийматериал, подумать, как реализовать класс «Блок», какие поля иметоды будут у этого класса.
День третий
Создание класса «Шар»
− Разбор будущего класса
− Физика движения шарика и его отражение от поверхностей
− Тестирование игры и исправлениеошибок
Результат занятия: ученики познакомятся с коллизиями в Pygame, продолжат изучение ООП, создадут класс «Шар».
Домашнее задание: доработать код, написанный назанятии, подготовиться к тестированию по теме ООП.
День четвертый
Завершение работы над игрой «Арканоид»
− Создание и расстановкаигровыхблоков
− Добавление счетчика очков
− Тестирование игры и исправлениеошибок
− Добавление музыкального сопровожденияв игру
Результат занятия: созданная игра «Арканоид».
Домашнее задание: подумать, какиеигры ещеможно реализовать идеии попробовать свои идеи в жизнь.