Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

15 000 ₽
нет рассрочки

В рамках программы слушатели ознакомятся с ролью и местом предметных олимпиад школьников в современном образовательном процессе, спецификой Всероссийской олимпиады школьников по истории, типологией заданий различных туров и методикой их оценивания. Особое внимание будет уделено вопросам практической подготовки школьников к участию в олимпиадах и учителей к работе в жюри отборочных этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории

Требования для поступления: На программу приглашаются учителя истории для направления подготовки "Педагогическое образование"

Форма обучения
Очно-заочная

Объем программы (академические часы)
Всего - 32
Аудиторных - 32

Современные подходы к преподаванию истории в школе ставят перед учителями целый ряд новых задач. Особенную трудность представляют вопросы, связанные с работой с одаренными школьниками и, в том числе, с подготовкой учащихся к успешному участию в предметных олимпиадах школьников по истории.

Эта подготовка дополнительно требует от учащихся не только достаточно глубокого освоения деталей исторических процессов, запоминания множества специфических терминов, ориентации в вопросах локализации во времени и пространстве, но и сформированных навыков самостоятельного анализа исторических источников, написания небольших работ исследовательского характера на основе работы с источниками и литературой, устных выступлений, умения участвовать в научной дискуссии. Кроме того, сами школьные учителя часто привлекаются для работы в жюри школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории, и сталкиваются при выполнении этой работы с серьезными трудностями, обусловленными недостаточной подготовленностью.

В рамках программы слушатели ознакомятся с ролью и местом предметных олимпиад школьников в современном образовательном процессе, спецификой Всероссийской олимпиады школьников по истории, типологией заданий различных туров и методикой их оценивания. Особое внимание будет уделено вопросам практической подготовки школьников к участию в олимпиадах и учителей к работе в жюри отборочных этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории.

Освоение предложенных способов и методик будет способствовать повышению качества учебного процесса.

Вас будут обучать

кандидат исторических наук, доцент кафедры истории средних веков исторического факультета МГУ, руководитель отдела довузовской подготовки исторического факультета МГУ, член Жюри и Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по истории, автор методических пособий для участников олимпиад

Доцент
Кандидат исторических наук (1998 год), тема диссертации: "Принципы и методы навигационной политики венецианского Сената XIII – первой половины XV вв."

Основная информация:
Начало работы на историческом факультете: 1998 год.

В 1994 г. окончила исторический факультет МГУ. Лауреат премии для молодых ученых МГУ (2001 и 2002) и Потанинской премии для молодых ученых (2006). Награждена грамотой Министерства Образования и науки РФ (2015), двумя благодарностями Ректора МГУ. Заведующая лабораторией теоретико-методологических проблем преподавания истории.

Научные интересы:
История Венеции и Генуи, История Причерноморья

Образовательная организация

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Программа курса

Структура программы:

Базовая часть

История развития олимпиадного движения в России. Роль и место предметных олимпиад школьников в современном образовательном процессе
Нормативно-правовое регулирование организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников по истории
Основные этапы проведения Всероссийской олимпиады школьников по истории 

Предметно-методическая часть

Исторические источники – современная классификация и основные приемы работы
Современные информационные технологии в преподавании истории. Методика работы со статистическими данными на примере решения олимпиадных задач
Визуальные источники и их использование в олимпиадных заданиях. Методика работы с картографическими материалами на примере решения олимпиадных задач. Аудио- и видео-материалы и их использование в олимпиадных заданиях.
Письменные источники – классификация и современные методы анализа
Вопросы всеобщей истории в олимпиадных заданиях
Региональная история в олимпиадных заданиях
Историческое эссе как тип задания. Методика подготовки учащихся к написанию исторического эссе
Исторический проект как тип задания. Методика подготовки учащихся к выполнению исторического проекта
Устный тур заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. Методика подготовки учащихся к выступлению в устном туре
Специальная литература по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по истории

Аттестация: Итоговая работа на одну из тем программы (по выбору)

Учебный офис

Очно-заочное обучение
Адрес
119192, г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
Ломоносовский проспект

Рейтинг курса

2.6
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

Цифровизация образовательного процесса в школах
Цифровизация образовательного процесса в школах
«Цифровизация образовательного процесса в школах» – онлайн-курс, направленный на развитие навыков и компетенций педагогов и представителей администраций школ в сфере цифрового образования, повышение квалификаций в области использования новых цифровых инструментов и сервисов, образовательных инноваций и технологий в учебном процессе и профессиональном саморазвитии. Курс, сформированный весной 2020 года в режиме массовых ограничений, введенных из-за распространения COVID-19, поможет в адаптации к новым форматам организации образовательных процессов, упорядочить и структурировать опыт и знания, полученные в процессе стихийного перехода на дистанционные форматы обучения, внедрить использование полезных цифровых новаций в традиционный образовательный процесс и подготовиться к возможным повторным локдаунам.
бесплатно
обновлено 10.11.2024 09:48
«Предметные олимпиады школьников по истории в системе современного образования: методики подготовки учащихся»

«Предметные олимпиады школьников по истории в системе современного образования: методики подготовки учащихся»

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями