Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Зач. единицы
Зач. единицы
2
Сертификат
Сертификат
1 800 ₽ для получения

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки
Данный курс поможет правильно организовать деятельность нового предприятия в период его становления и избежать основных ошибок, которые приводят к тому, что более половины новых предприятий закрываются в первый год работы. Слушатели получат представление об основах маркетинговых исследований и научатся определять потенциальный объём продаж, что поможет спланировать затраты и объём инвестиций, оценивать операционные показатели деятельности предприятия, что даст возможность избежать ошибок управления и не провалиться ниже точки безубыточности, а также почувствуют разницу между денежным потоком и прибылью, научатся избегать кассовых разрывов, когда прибыль есть, а денег нет. Слушатели научатся основам бухгалтерского учёта и смогут следить за тем, чтобы покупатели возвращали дебиторскую задолженность. Также произойдет ознакомление с основами налогообложения бизнеса, что поможет предприятию не попасть в чёрный список налоговых органов в первые три года работы. Обучающиеся научатся строить команду и организационную структуру наиболее подходящую для отрасли, смогут устанавливать баланс между регламентами и корпоративной культурой.

Вас будут обучать

Кандидат экономических наук

Должность: доцент кафедры теории кредита и финансового менеджмента

Кандидат экономических наук

Должность: Старший преподаватель кафедры европейских исследований СПбГУ

Кандидат экономических наук, доцент

Должность: доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства

Окончил Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина в 1979 г. (физико-механический факультет, кафедра гидроаэродинамики).

Кандидат экономических наук, специальность 05.13.10 «Управление в социальных и экономических системах» (1997) (Санкт-Петербургский государственный университет)

Доцент по кафедре экономики предприятия и предпринимательства (2008).

Избранные публикации

  1. Зябриков В.В. Общий менеджмент: курс лекций. 2-е изд., исправленное и дополненное. Курс лекций. Санкт-Петербургский Университет. Экономический факультет – СПб.: ОЦЭиМ, 2007 – 240 c.
  2. Зябриков В.В. Концепция интеллектуальной организации. Проблемы современной экономики: Евразийский межрегиональный аналитический журнал, Гл. ред. Н. Ф. Газизуллин. ООО «Научно-производственная компания «РОСТ», Санкт-Петербург, 2007, N 3 (23). C.196-199.
  3. Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Оптимальная траектория жизненного цикла фирмы. Проблемы современной экономики: Евразийский межрегиональный аналитический журнал, Гл. ред. Н. Ф. Газизуллин. ООО «Научно-производственная компания «РОСТ», Санкт-Петербург, N 4, 2014. С.123-127
  4. Зябриков В.В. Методологические основы типологии национальных деловых культур. Россия и Америка в XXI веке (электронный научный журнал). Ред. акад. РАН Рогов С.М. 2014, N 2. C.12-13.
  5. Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Развитие теории жизненного цикла на основе единой типологии деловой культуры. Проблемы современной экономики: Евразийский межрегиональный аналитический журнал, Гл. ред. Н. Ф. Газизуллин. ООО «Научно-производственная компания «РОСТ», Санкт-Петербург, N 1, 2015. С.116-120.
  6. Ахвледиани З.Дж, Зябриков В.В. Единая типология деловой культуры как инструмент совершенствования управления фирмой. Российское предпринимательство. ООО Издательство «Креативная экономика», М: Том 17, N 14 (июль 2016) С.1605-1618.
  7. Аренков И.А., Зябриков В.В. Эволюция и национальные черты российского маркетинг-менеджмента. Российское предпринимательство. ООО Издательство «Креативная экономика», М: Том 17, N 15 (август 2016) С.1709-1726.
  8. Зябриков В.В. Роли и функции менеджмента. Креативная экономика. ООО Издательство «Креативная экономика», М: Том 10, N 11 (ноябрь 2016). С. 1305-1322.

Избранные международные научные конференции

1. Зябриков В.В. Универсальная типология деловых культур (Universal classification of business cultures). Международная научная конференция в г. Варна (Болгария) International Jubilee Conference 60th Anniversary Departament «Economics And Management Of Industry» «Industrial Business Perspectives» Varna, Bulgaria. 6-7 December, 2013.

2. Зябриков В.В. Роли менеджмента на разных стадиях жизненного цикла фирмы. Международный экономический симпозиум – 2017: Материалы IV Международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие: общество и экономика», 21 апреля 2017 г. Секция 3 «Инновационная предпринимательская деятельность». Ред. кол. О.Л. Маргания, С.А. Белозеров и др. - СПб: СПбГУ, Скифия-принт, 2017. 676 с. С.428. ISBN 978-5-98620-240-2.

3. Зябриков В.В. Глобальные и локальные факторы обеспечения устойчивого роста фирмы и развития страны. Глобальный мир: системные сдвиги, вызовы и контуры будущего: XVII Международные Лихачевские научные чтения, 18-20 мая 2017 г. Секция 3 «Экономика и право: системные сдвиги, вызовы и контуры будущего». Научн. ред. А.С. Запесоцкий – СПб.: СПбГУП, 2017. С. 480-482. ISBN 978-5-7621-0925-3

4. Зябриков В.В. Производственные роли в системе управленческих ролей Р.М. Белбина. Материалы Международной научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы менеджмента : производительность, эффективность, качество» Санкт-Петербург, 10 ноября 2017 года – СПб, 2017: Издательство СПбГУ, С.376-378. ISBN 978-5-288-05806-6

5. Зябриков В.В. Стратегический подход к формированию команды менеджеров. Международная научная конференция «Ломоносовские чтения-2017». Секция экономических наук. Потенциал экономической науки для развития России: сборник тезисов выступлений — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017 – С.276-278. ISBN 978-5-906783-66-0

Почетные звания и награды

Четырежды награжден призом «Хрустальный журавль» по результатам голосования студентов экономического факультета СПбГУ в 2008, 2014, 2015, 2016 г.г.

Образовательная организация

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) — старейший вуз России, основанный в 1724 году. Университет сегодня — научный, образовательный и культурный центр мирового значения, неизменно входящий во все международные рейтинги вузов. В номинации взаимодействие с работодателями QS Graduate Employability 2018 СПбГУ занимает 20 место среди 400 ведущих вузов мира и является лучшим в России. В настоящее время СПбГУ реализует 418 образовательных программ, включающих самые современные направления подготовки и специальности. Сертификат об успешном окончании представленных онлайн-курсов дает 5 дополнительных баллов при поступлении на программы магистратуры и аспирантуры СПбГУ.
Санкт-Петербургский университет делает все возможное, чтобы не допустить распространения вируса: организовано дистанционное обучение, в ситуации крайней необходимости изменен порядок документооборота, студенты-волонтеры оказывают помощь универсантам, тысячи студентов других вузов зачислены на онлайн-курсы СПбГУ.

St Petersburg University is the oldest university in Russia, founded in 1724. The University today is a world-class research, educational and cultural centre which is always included in all international rankings of world universities. St Petersburg University was ranked 20th in QS Graduate Employability Ranking 2018 among 400 leading universities in the world and is the best in Russia. At present, St Petersburg University offers 418 academic programmes, including the most advanced areas and fields of study. The certificate of successful completion of offered online courses gives five additional points when applying for master’s and doctoral programmes at St Petersburg University.

Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
«Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

Программа курса

1. PEST-анализ и роли бизнесменов (факторы производства и PEST-анализ, виды деятельности), предприятие, организация, фирма.

2. Эволюция ролей бизнесменов, основные средства предприятия (основные средства предприятия, амортизация основных средств, типы амортизации, расчет.

3. Оборотные средства предприятия (сущность и состав оборотных средств предприятия, оборачиваемость оборотных средств предприятия, потребность в оборотных средствах), затраты предприятия (затраты предприятия: определение и классификация, постоянные и переменные затраты).

4. Доходы предприятия (финансовые результаты деятельности предприятия, показатели рентабельности, маржинальный доход, операционный рычаг).

5. Содержание бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс (роль и назначение бухгалтерской отчетности, активы в бухгалтерском учете, обязательства в бухгалтерском учете, капитал в бухгалтерском учете, формула бухгалтерского баланса).

6. Налоги, взимаемые с бизнеса в России, налог на прибыль (понятие налога и виды налогов, обзор систем налогообложения бизнеса в России, налог на прибыль организаций: субъект, объект и налоговая база, ставки налога на прибыль, порядок уплаты налога на прибыль), налог на добавленную стоимость (НДС: субъект и объект обложения, ставки НДС, момент возникновения обязательства по НДС, условия возникновения права вычета НДС, перечисление и возмещение НДС), обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды (обязательные страховые взносы при начислении заработной платы, плательщики.

7. Маркетинговый раздел бизнес-плана, исследование рынка (задачи и структура маркетингового раздела бизнес- плана, определение объема спроса, SWOT анализ), планирование рекламы и продвижения (способы и каналы продвижения, рекламный бюджет, реклама на телевидении, реклама в интернете).

8. Структура и резюме бизнес-плана, организационный, операционный (производственный) и финансовый планы, ОФР и отчет о движении денежных средств.

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0
обновлено 24.03.2024 01:59
Основы бизнеса

Основы бизнеса

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями