Модуль 1. Знакомство с программой. Интерфейс и основные настройки. (2 ак. ч.)
- Краткий обзор 3D графических программ, их сравнение и области применения.
- Базовые понятия программы.
- Основные настройки программы.
- Интерфейс программы и его настройка.
- Основные палитры.
Модуль 2. Инструменты рисования и примеры их использования. (2 ак. ч.)
- Инструменты рисования и редактирования объектов
- Настройки инструментов рисования.
- Режимы рисования и редактирования объектов.
- Цвет, текстуры, материалы.
- Базовый свет и настройки рендеринга сцены.
Модуль 3. Базовые трехмерные инструменты, их настройки и способы редактирования. (2 ак. ч.)
- Обзор инструментов для создания простых 3D-объектов.
- Параметры базовых объектов.
- Основные операции с объектами.
- Модификаторы и их применение к объектам.
Модуль 4. Основы скульптинга. Обзор основных инструментов лепки объектов. (2 ак. ч.)
- Скульптурное моделирование объектов.
- Инструменты лепки и варианты их использования.
- Режим Sculptris Pro.
- Экспорт и импорт объектов программы.
Модуль 5. Маски и полигруппы. Операции с ребрами объектов. (2 ак. ч.)
- Способы маскирования объектов.
- Создание собственных масок.
- Создание объектов на основе альфа-изображений (альфа-скининг).
- Понятие полигрупп и варианты их создания.
- Операции с ребрами объектов на основе команд EdgeLoop.
Модуль 6. Создание объектов на основе Z-сфер. (4 ак. ч.)
- Z-сфера как один из основных инструментов моделирования.
- Примеры создания объектов на основе Z-сфер.
- Режим ZSketch – создание объектов на основе базового Z-сферного скелета.
- Создание персонажа по референсным изображениям.
Модуль 7. Создание сложных многокомпонентных объектов. (2 ак. ч.)
- SubTools как основное средство создания составного объекта.
- Редактирование элементов многокомпонентного объекта.
- Логические операции над «сабтулами».
- Операции с папками «сабтулов».
- Использование плагина Subtool Master.
Модуль 8. Скульптинг в режиме Dynаmesh. IMB-кисти. (4 ак. ч.)
- Преимущества скульптинга в режиме DynaMesh.
- Основные операции с Dynamesh-объектами.
- IMB-кисти.
- Создание собственных IMB-кистей.
- Моделирование объектов на основе референсных изображений.
Модуль 9. Материалы, текстурирование и способы визуализации объектов. (2 ак. ч.)
- Текстурные координаты, их варианты и способы контроля.
- Использование плагина UVW Master для создания текстурных координат.
- Варианты текстурирования объектов.
- Создание текстурных карт и карт деформаций с последующец экспортом в другие программы.
- Способы визуализации объектов средствами Zbrush.
Модуль 10. Обзор основных плагинов Zbrush. (2 ак. ч.)
- Редактор Spotlight и способы его использования.
- «Разукрашивание» объектов с помощью Zcolor.
- Создание объектов с помощью Text 3D & Vector Shapes.
- Сохранение геометрии для 3D-печати с помощью 3D Print Hub.