Программа
Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
День 1
Суть и подходы конкурентной разведки: что это такое и в чём её отличия от других подходов
- Суть и понятие конкурентной разведки
- Конкурентная разведка и коммерческий шпионаж: разница и законность
- Кейсы анализа конкурентов на рынке
Способы и инструменты проведения конкурентной разведки
- Кабинетные методы изучения конкурентов
- Полевые методы изучения конкурентов
- Подрядчики и помогающие системы в конкурентной разведке
Выбор ключевых конкурентов и тактика по сбору информации
- Выявление конкурентов для анализа
- Способы определения ключевых конкурентов
- Выбор легенды для захода
- Оптимальная легенда, в которую веришь
- Практика по разработке легенды для захода методом «тайный покупатель»
- Порядок действий в случае выявления конкурентной разведки
Практикум-кейс «Варианты захода к конкурентам, разработка легенды»
Дальнейшая работа с информацией о конкурентах
- Значимые критерии для анализа конкурентов
- Понимание требуемых показателей в исследовании конкурентов
- Сбор запросов от пользователей результатов конкурентной разведки
- Этапность сбора информации о конкурентах методом «тайный покупатель»
Практикум-кейс «Разработка сводной таблицы для анализа»
День 2
Комплексная оценка результатов конкурентной разведки
- Статистические и нестатистические данные для анализа
- Оценка позиционирования компаний на рынке
- Оценка ценностного предложения
- Показатели метода «Тайный покупатель»
- Оценка комплексного фактора взаимодействия
Прочтение результатов анализа
- Оценка сильных и слабых сторон конкурентов
- Выявление трендов и закономерностей
Практикум-кейс «Анализ результатов конкурентной разведки»
Концепция отстройки от конкурентов по этапам
SWOT-анализ
- SWOT-анализ ключевых игроков рынка
- SWOT-анализ собственного проекта на существующем рынке
Определение оптимальных рыночных показателей конкурентоспособности
- Ключевые показатели существующего рынка (цена, скорость, объем, представленность, административный ресурс, бизнес-модель и т.д.).
- Ключевые показатели участников рынков
- Формула оптимального решенияЭкспресс-гипотезы конкурентноспособного решения на примерах
- Кейс выбора решения по результатам конкурентной разведки
Практикум-кейс «Выбор конкурентноспособного решения»
- Разработка стратегии для запуска и развития проекта. Адаптация по результатам конкурентной разведки
Корректировка уникального торгового предложения по результатам конкурентной разведки
- Корректировка регламента взаимодействия различных подразделений компании с потребителем
- Внедрение и контроль
Долгосрочное планирование. Использование знаний о конкурентах в работе проекта
- Регулярность проведения конкурентной разведки
- Целесообразность привлечения ресурсов для проведения разведки
- Закрепление основных инструментов