Содержание курса
Экспресс-курс по коммерческой редактуре
Узнаете о базовых приёмах проверки и улучшения текста. Научитесь смотреть на текст глазами редактора и попробуете сами отредактировать коммерческий текст.
Введение в профессию «Коммерческий редактор»
Поймёте, как устроен рынок коммерческой редактуры и какие навыки востребованы у работодателей. Узнаете, чем отличается копирайтер от редактора и какие коммерческие задачи можно решить с помощью текста, а какие — нельзя.
Как начать работу с клиентом
Разберётесь, как строить коммуникацию с заказчиками и быстро определять, кто перед вами. Мы выделили основные типы заказчиков и сопоставили их с известными персонажами, чтобы помочь вам сориентироваться в процессе брифинга новых клиентов.
Принципы и приёмы коммерческой редактуры
Освоите базовые принципы коммерческой редактуры. Научитесь анализировать целевую аудиторию и решать задачи бизнеса с помощью текстов. Попрактикуетесь в редактуре статей, постов в социальных сетях и писем для рассылок.
Пишем тексты о компании
Узнаете, для чего компаниям нужны коммерческие тексты и как их правильно писать. Научитесь объяснять их важность заказчику. Разберётесь, как составлять брифы для B2B и B2C бизнесов.
Готовим коммерческое предложение
Поймёте, что такое коммерческое предложение, и узнаете, каким оно бывает. Научитесь составлять бриф на эту задачу, создавать, оформлять и редактировать коммерческие предложения.
Готовим рассылку
Разберётесь, как работает email-маркетинг. Научитесь создавать контентные, транзакционные и проморассылки, писать UX-тексты для изображений и кнопок. Сможете анализировать результаты рассылок и поймёте, как сделать так, чтобы письмо не попало в папку «Спам».
Создаём лендинг
Узнаете, что такое лендинг и чем он отличается от обычных веб-страниц. Научитесь продумывать структуру посадочных страниц, делать прототип и наполнять его контентом. Соберёте лендинг на Tilda для учебного проекта и получите промокод на месяц бесплатного доступа к сервису.
Пишем статьи для разных платформ
Научитесь подбирать формат контента под задачу клиента и находить лучшие площадки для публикации. Узнаете, как писать и редактировать коммерческие тексты для разных площадок.
Запускаем блог компании
Узнаете, для чего нужен блог, научитесь прорабатывать его концепцию, запускать и наполнять интересным для целевой аудитории контентом. Разберётесь, как запланировать запуск блога и оценить его эффективность.
Принципы оформления текста
Поймёте, как управлять вниманием пользователей и повысить читаемость текста с помощью оформления. Познакомитесь с основными принципами вёрстки и типографики, сможете говорить на одном языке с дизайнерами и верстальщиками.
Оцениваем эффективность текста
Изучите медийные и продуктовые метрики оценки текста и поймёте, как с их помощью определить качество контента. Научитесь анализировать текст и делать его лучше.
Управление редакцией
Узнаете, как организовать коммерческую редакцию внутри компании: распределять роли в команде, искать авторов и давать им обратную связь. Научитесь контролировать работу, мотивировать сотрудников и следить за загрузкой.
Презентуем результат заказчику
Научитесь представлять работу клиентам. Узнаете, как отрабатывать комментарии, согласовывать правки и презентовать проект так, чтобы заказчик остался доволен.
Кризисы редактора
Поймёте, что делать в сложных ситуациях: если сорвались дедлайны, вышла плохая публикация или некорректная рассылка, появились проблемы с заказчиком или командой.
Дипломный проект. Тексты для бизнеса
Для итогового проекта вы сможете выбрать один из учебных брифов или подготовить реальный бриф для своего проекта. Вы оцените текущее состояние компании, её цели и задачи. Определите, решат ли тексты проблему бизнеса и какие форматы подойдут для этого. Затем составите план действий, опишете требования к команде и процесс работы. Отредактируете готовые тексты и подготовите презентацию для защиты диплома.