Урок 1. С чего начинать изучение иностранного языка?
По сути, изучение иностранного языка ничем не отличается от любой другой учебной деятельности. Подходить к этому процессу следует уже будучи подготовленным, т.е. просто взять в руки учебник, тетрадь и ручку – ещё недостаточно. Такой подход можно смело назвать дилетантским – к серьёзным успехам и желаемым результатам он никогда никого не приводил. В большинстве случаев дело заканчивалось лишь зубрёжкой и хронической усталостью. В общем, к эффективному обучению нужно готовиться.
В первом уроке будут рассмотрены такие вопросы как постановка цели, ведь вы должны знать, для чего вы изучаете иностранный язык, и понимание своих собственных интересов, чтобы знать, какой способ обучения подходит вам в наибольшей степени. Также мы поговорим на тему самомотивации и самоактуализации, так необходимых человеку, чтобы всегда иметь заряд энергии на занятия. В заключительной части будет представлена информация по работе с концентрацией и вниманием, формированию полезных для обучения привычек. Здесь же вы узнаете о крайне эффективной методике по обучению языкам.
Урок 2. Лексика языка: запоминание иностранных слов
Основной составляющей любого языка является лексика – тот комплекс слов, которым в этом языке оперируют. Начинать обучение следует именно с лексики, т.к. она позволяет сформировать общее представление о языке, определить свои способности к его усвоению, прийти к пониманию того, с какими трудностями предстоит столкнуться. Не зная лексики, осваивать новый язык будет просто невозможно.
Второй урок носит уже более практический характер – он рассчитан на переход от теории к практике. Вы узнаете о том, какие слова нужно запоминать в первую очередь, каким значением обладает даже минимальный словарный запас, познакомитесь с понятием частотных слов, их примерами в разных языках и вариантами их поиска. Затем будет предложено несколько техник запоминания: аудиолингвистический метод, обратный метод, мнемотехники и некоторые другие, а также наиболее эффективные техники повторения.
Урок 3. Фонетика языка: постановка произношения и транскрибирование
Обладать обширным словарным запасом ещё не означает владеть языком. Слова — это только инструмент, посредством которого выражаются мысли и чувства. Помимо того, что слова нужно знать, необходимо также уметь правильно их произносить. Точно так же, как вы привыкли воспринимать родную речь, иностранцы привыкли воспринимать свою. К тому же всегда похвально, когда человек говорит на другом языке правильно. Если же ещё и акцента нет, то это – высший пилотаж.
В третьем уроке будут разобраны основы произношения иностранных слов: мы расскажем о том, как научиться правильно говорить на новом языке, представим несколько полезных ресурсов и программ, с которыми можно работать, тренируя произношение, дадим несколько советов от профессионалов и познакомим вас с эффективной системой работы над произношением. Отдельное внимание будет уделено транскрипциям и принципам транскрибирования.
Урок 4. Навыки письма и чтения на иностранном языке
В дополнение к словарному запасу и умению говорить каждый человек, желающий на высоком уровне овладеть иностранным языком, просто обязан уметь читать и писать. Это важно ещё и потому, что может пригодиться в путешествии и обычной туристической поездке, а также крайне необходимо, если вы собираетесь жить или работать за границей.
Основной акцент в четвёртом уроке будет поставлен на вопросы письма и чтения. Из урока вы узнаете о том, что следует делать, чтобы научиться писать на иностранном языке, и подробно познакомитесь с информацией на тему того, почему важно уметь на нём читать. Мы расскажем о важности знания алфавита, о том, как легко и быстро выучить алфавит любого языка и познакомим вас с действенными техниками для запоминания написания иностранных слов. В конце урока будет дано несколько текстов на нескольких языках для самостоятельного чтения.
Урок 5. Грамматика иностранных языков: рекомендации по освоению
Грамматика – это одна из самых сложных тем. От того, насколько хорошо человек знает грамматику иностранного языка, зависит то, как он говорит и пишет, как строит предложения, употребляет времена и части речи, где ставит знаки препинания и вообще, способен ли он действительно грамотно изъясняться словесно и письменно. Грамматика является гарантом грамотности в любом языке.
В заключительном уроке мы будем говорить только о грамматике. Но учитывая объём данной темы вообще, мы раскроем лишь основные вопросы, чтобы указать вам правильное направление для дальнейшего развития. В первой части урока мы расскажем об основах грамматики при работе со словами, во второй – при работе с предложениями, в третьей – при работе с абзацами и текстами. В дополнительной части представим общие рекомендации по освоению грамматики, а также дадим ссылки на полезные ресурсы по изучению грамматики иностранных языков.