Основы тестирования
Вводный модуль поможет почувствовать себя в роли тестировщика и понять, нравится ли вам
эта профессия. Модуль состоит из нескольких уроков с сюжетной линией: вы станете стажёром
в вымышленном подразделении Яндекса и познакомитесь с командой. Новые коллеги подскажут,
как составлять отчёты о результатах тестирования, находить ошибки в сервисах и понимать
их структуру, проводить ручное тестирование продукта.
Знания закрепите на практике: вам предстоит самостоятельно протестировать веб-приложение
Yandex.Metro по готовым чек-листам и тест-кейсам.
Роль тестировщика в IT-команде
t Как работает командw
t Цикл тестированиp
t Чек-листы и баг-репорты
Чек-лист
t Чек-лист¤
t Ба
t Баг-репо§
t Заголовок баг-репортw
t Шаги воспроизведениp
t Приоритет¤
t Окружени
t Кроссбраузерност
t Дополнительные материалы: лог
t Дополнительные материалы: скриншот и скринкас
t Оракул
Тест-кейсы
t Тест-кейсы. Введени
t Статусы тест-кейсов и тест-сьют¤
t Отчет о тестировани
t Регрессионное и смоук тестировани
t Тестирование локализации
Самостоятельная работа
Выполнить смоук-тестирование веб-приложения Yandex.Metro
по чек-листам и тест-кейсам. Составить баг-репорты.
3 недели, 45 часов, 1 проект, 3-4 вебинара
➊ Регрессионное тестирование
и ретест багов веб-приложений
В первом модуле вы узнаете, как разрабатывают приложения, изучите
модели разработки Waterfall, Scrum, Kanban. Познакомитесь с системой
управления тестами и баг-трекером. Узнаете, какие бывают роли
в команде и задачи тестировщика. Изучите основные виды тестирования
релизов. Проведёте ретест багов и регрессионное тестирование.
Тема 1. Как разрабатывают приложения
~ Жизненный цикл разработки приложени¢
~ Линейные модели разработки: waterfall, v-model,
spira£
~ Гибкие модели разработки: agile, scrum, kanba
~ Команда: роли и ответственны
~ Версия и сборка приложениu
~ Релизный цик
~ Этапы тестирования релизов
Тема 2. Задачи тестировщика
~ Типовые задачи тестировщикÅ
~ Как тестировщик работает с задачей
Тема 3. Тестовые стенды
~ Где проверяют приложения: тестовые стенды
Тема 4. Виды тестирования по готовым тест-кейсам
~ Виды тестирования релизов
Тема 5. Хранение тест-кейсов
~ Системы управления тестами: Test I
~ Как работать с тестами в Test I
~ Как работать в YouTrack
Тема 6. Ретест багов
~ Жизненный цикл бага
Финальный проект
~ Провести регрессионное тестирование сервиса Mesto по готовым
тест-кейсам, проставить статусы в системе управления тестами,
оформить баг-репорты, ответить на вопросы]
~ Провести перепроверку исправленных багов в сервисе Mesto.
3 недели, 45 часов, 1 проект
➋ Тестирование веб-приложений
Во втором модуле вы научитесь анализировать и декомпозировать требования
к продукту, выявлять серые зоны, использовать техники тест-дизайна. А ещё узнаете
о работе в команде: с кем взаимодействует тестировщик, как применять обратную
связь и вести письменную коммуникацию. В конце модуля ждёт проект:
вы самостоятельно составите тестовую документацию для приложения
Яндекс.Маршруты.
Тема 1. Введение в спринт
x Как устроен спринp
x Демонстрационный кейс: тестирование формы
регистрациl
x Алгоритм работы над задачеc
x Демонстрационный кейс: тестирование
кредитного калькулятора
Тема 2. Постановка задачи и тест-анализ
x Постановка задачи на тестирование новой фичl
x Требования к фиче и тест-анали§
x Тест-анализ вёрстки форм
x Тест-анализ полей форм
x Тест-анализ кнопки и логики формы
Тема 3. Тест-дизайн
x Введение в тест-дизайÕ
x Тест-дизайн вёрсткl
x Тест-дизайн для валидации. Количественные требованиÙ
x Тест-дизайн для валидации. Требования на содержаниÝ
x Тест-дизайн для валидации. Тест-кейсы
Тема 4. Тестирование фичи
x Тестовый стенд и алгоритм тестированиÙ
x Тестирование вёрсткl
x Тестирование логики
Тема 5. Задачи на завершение
x Тестирование авторизациl
x Тестирование формы обратной связи
Финальный проект
Протестировать фронтенд сервиса Яндекс.Маршруты —
спроектировать и провести тесты, оформить баг-репорты
3 недели, 45 часов, 1 проект
➌ Расширенное тестирование веб-приложений
В третьем модуле вы узнаете об устройстве веб-приложения: клиент-серверной
архитектуре, фронтенде, бэкенде, URL, HTTP. Составите чек-лист проверок для
элементов интерфейса. Научитесь работать с Figma и DevTools. В конце модуля
самостоятельно протестируете новый интерфейс Яндекс.Маршрутов.
Тема 1. Тестирование интерфейса веб-приложений
} Введени
} Демонстрационный кейс: страница рецепто
} Алгоритм работы по тестированию вёрстк¡
} Инструмент для работы с макетам: Figm
} Элементы интерфейса: общие элементы,
элементы ввода данных, элементы выбора
данных, элементы действий, вспомогательные
элемент
} Фор
} Тестирование валидаци¡
} Тестирование текста на ошибки
Тема 2. Работа в YouTrack
} Работа в YouTrac¿
} Создание баг-репортов
Тема 3. Кроссплатформенное и кроссбраузерное
тестирование
} Кроссплатформенное тестировани
} Как понять, на каких ОС проверять приложени
} Кроссбраузерное тестировани
} Как выбрать браузеры для тестирования
Тема 4. Тестирование вёрстки на адаптивность
} Подходы к вёрстке приложени`
} Тестирование вёрстки на адаптивностC
} На чём тестировать мобильную версию веб-приложени`
} Как выбрать разрешения экрана для тестирования адаптивности
вёрстк¡
} Как подобрать конфигурацию окружения для тестировани`
} CookiM
} Local StoragM
} Кэш в тестировании
Тема 5. Проектирование тестов
} Демонстрационный кейс: форма заказа пицц
} Алгоритм работы по тестированию логики фор
} Классы эквивалентности: повторени
} Граничные значения: повторени
} Позитивное и негативное тестировани
} Таблица принятия решени
} Попарное тестирование
Тема 6. Принципы работы веб-приложения
8 Клиент-серверная архитектур)
8 Веб-приложени3
8 UR
8 Протоколы HTTP и HTTP
8 Структура HTTP-запроса и ответ)
8 Просмотр запросов фронтенда и ответов бэкенда
Тема 7. Задачи на завершение
8 Тестирование формы выбора тарифа
Финальный проект
Протестировать фронтенд сервиса Яндекс.Маршруты спроектировать
и провести тесты, оформить баг-репорты.
3 недели, 45 часов, 1 проект
➍ Тестирование мобильных приложений
В четвёртом модуле вы научитесь тестировать мобильные приложения:
поработаете в эмуляторе Android Studio, потренируетесь снимать логи,
выясните особенности тестирования на реальном устройстве.
Тема 1. Жизненный цикл разработки
q Введени
q Жизненный цикл разработки приложениn
q Линейные модели разработки: Waterfall, V-model,
Spira
q Гибкие модели разработки (Agile): Scrum, Kanbav
q Команда: роли и ответственны
q Версия и сборка приложениe
q Релизный цик
q Этапы тестирования релизов
Тема 2. Введение в особенности работы
мобильных приложений
q Виды мобильных приложениn
q Операционные системы и версиæ
q Параметры мобильных устройстÈ
q Жизненный цикл приложения на AndroiÝ
q Архитектура мобильного приложениe
q Этапы разработки мобильного приложения: тестировани
q Этапы разработки мобильного приложения: выпусÃ
q Гайдлайны
Тема 3. Введение в тестирование
мобильных приложений
q Особенности требований к мобильным приложениe
q Тест-анализ: повторени
q Как подобрать устройства для тестированиe
q Как получить дистрибутив на тестирование Android и сервисы
дистрибуции
Тема 4. Тип устройства: физическое и эмулятор
q Установка мобильного приложения из файлd
q Физическое устройство и эмулято7
q Эмуляторы: установка Android StudiK
q Эмуляторы: создание Virtual DevicN
q Функциональность эмулятора Android Studio
Тема 5. Особенности тестирования
мобильных приложений
Тестирование мобильных и веб-приложений: разницI
ADB: установка и подключение устройствI
ADB: другие возможностG
Тестирование обновления приложения, вёрстки и удобства
использования, геолокации, производительности, прерываний,
датчиков, связG
Логика работы пуш-уведомлени6
Webvie
Симулятор в Xcod0
Особенности тестирования iOP
Как писать баг-репорты: повторение
Тема 6. Логи
ЛогG
Снятие логов с физического устройства в Andrid Studix
Снятие логов c эмулятора в Andrid Studix
Снятие логов в AD_
Анализ ошибок в логах
Тема 7. Проектирование тестов
Разработка чек-листа: повтроени©
Разработка тест-кейсов: повторение
Финальный проект
Протестировать мобильное приложение Яндекс Метров,
подготовить отчёт о проведённых работах.
3 недели, 45 часов, 1 проект
➎ Тестирование API
В пятом модуле вы научитесь тестировать API с помощью инструмента
Postman. А в конце модуля протестируете API Яндекс.Прилавка.
Тема 1. Архитектура приложения
Архитектура приложени{
Что такое APi
Архитектурные решения — RESc
HTTP: структура запросов и ответо]
JSON
Тема 2. Инструменты тестирования API
Postman: основная функциональност¢
Postman: тестирование APi
Динамический URL в Postma±
cURL и генерация запроса из Postman в cURL
Тема 3. Документация API
Знакомство с базами данны
Баг репорты для APi
Логи в APi
Документация API: Swagger, Apidoc
Тема 4. SOAP и XML
XML: структура элемента и структура документF
XS@
SOA=
WSDL
Тема 5. Проектирование тестов: повторение
Позитивные проверк
Негативные проверк
Классы эквивалентност
Граничные значени{
Валидация API
Тема 6. Виды тестирования
Ручное и автоматизированноº
Функциональное и нефункциональноº
Новая функциональность и регрес§
Смоук, расширенное и исчерпывающеº
Компонентное, интеграционное и системноº
Сценарное и исследовательскоº
Черный, белый и серый ящики
Финальный проект
Протестировать API Яндекс.Прилавка
3 недели, 45 часов, 1 проект
➏ Основы баз данных
В шестом модуле вы изучите консоль и базы данных, потренируетесь
писать SQL-запросы и работать с таблицами. Знания закрепите
на финальном проекте.
Тема 1. Знакомство с консолью
k Операционные системы. Командная строкg
k Подключение к удаленному серверe
k Как узнать, где находишься, посмотреть содержимое директории,
переместиться в другую директорию, управлять файлами
и директорияj
k Работа с текстовыми файлами: копирование и перемещение,
фильтрация содержимого файлов, лайфхаки
Тема 2. Работа с Charles
k ВведениÄ
k Фронтенд, бэкенд, URL и HTTÖ
k Структура JSO¯
k Инструмент тестировщика веб- и мобильных приложений:
анализатор трафикµ
k Инструкция по установке Charles и настройке для веб-приложени
k Инструкция по установке Charles и настройке для мобильного
приложени
k Просмотр и фильтрация ресурсоØ
k Чтение запросов\ответов и выявление проблеj
k Перехват запросов и ответов с помощью Breakpoints
и имитация ошибоÉ
k Тестирование фронтенда с помощью Charles: функция Breakpoint
k Тестирование фронтенда с помощью Charles: функция RewritÁ
k Тестирование фронтенда с помощью Charles: функция Map Local
Тема 3. Введение в базы данных
k Для чего нужна база данны
k Реляционные базы данных, СУБ!
k Язык запросов SQL, стиль запроса
Тема 4. Срезы данных в SQL
k Как ограничить выборкe
k Типы данных в PostgreSQL, изменение типов данны
k Оператор WHR, операторы сравнения, логические операторы,
специальные операторы в условиях, операторы IN, LIKE, BETWEEN,
условная конструкция с оператором CASW
k Требования к базе данны
k Специальное значение NUL[
k Работа с пропусками
Тема 4. Агрегирующие функции
3 Применение агрегирующих функци
3 Применение операторов GROUP BY, ORDR BY, HAVING
Тема 5. Взаимоотношения между таблицами
3 Типы объединения таблиe
3 Как связаны таблиц
3 Графическое отображение связей. R-диаграмм
3 Оператор JOIN: INNER JOIN, LFT OUTER JOIN и RIGHT OUTER JOI~
3 Базы данных и консолv
3 Изменение данных: INSERT, UPDATE, DELETU
3 Снятие дампов
Финальный проект
Работа с базой данных, которая хранит информацию о венчурных фондах и инвестициях в компании-стартапы.
4 недели, 60 часов
Дипломный проект
Протестируете веб- и мобильную версию, а также API
приложения Яндекс.Самокат: спроектируете и выполните
проверки, оформите баг-репорты.
Дополнительные модули
Разработка автотестов API на Python
Автотесты и API. Программирование для автоматизатора.
PyCharm. Pytest. Git.
HTML и CSS: Основы разработки
пользовательских интерфейсов приложений
Что такое HTML и CSS. Базовые CSS-свойства. Вёрстка — продолжение
дизайна. Знакомство с Figma и работа с макетом. Разметка форм.
Стилизация форм. Дизайн и адаптивность. Единицы измерения.
Разработка интерфейса для разных устройств. Кроссбраузерность.
Подходы к написанию верстки.
Продвинутый SQL: аналитика данных и работа
с базой данных
Псевдонимы, присоединение, работа с датой и временем. Подзапросы
и общие табличные выражения. Расчёт бизнес-показателей. Установка
и настройка клиента базы данных. Основы администрирования баз
данных.
Софт-скиллы
Рефлексия. Идеи и цели. Задачи. Планирование и реализация. Стресс.
Адаптация. Культура в коллективе. Коммуникация в коллективе.
IT-сфера. IT-компании. Организация работы команды. Коммуникация в
команде.
Figma для начинающих
Задачи дизайна и дизайнеров. Интерфейс Фигмы. Три основы.
Типографика. Цвет. Композиция. Первые макеты. Направления в работе
дизайнера. Дизайн, который передаёт смыслы. Дизайн, который создаёт
опыт.
Программа трудоустройства
Программа трудоустройства помогает студентам Практикума пройти подготовку
перед поиском работы: научиться составлять презентабельное резюме, писать
сопроводительные письма, анализировать рынок труда и проходить собеседования.
Наборы в программу открываются в середине курса — когда студенты ещё учатся,
но уже готовы приступить к поиску работы. Потоки стартуют раз в месяц, можно
присоединиться к любому с начала набора и в течение 6 месяцев после сдачи диплома.
< Модуль 1. РезюмV
< Модуль 2. Рынок трудL
< Модуль 3. Сопроводительное письмi
< Модуль 4. Где и как искать работ_
< Модуль 5. Собеседование: введениV
< Модуль 6. Собеседование: soft skillY
< Модуль 7. Собеседование: hard skillY
< Модуль 8. Офлайн нетворкин5
< Модуль 9. Финальный проект