Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки

Знаний о здоровье множество — на какие опираться? Применение принципов доказательной медицины во многом снимает этот вопрос, устраняя неопределенность и предвзятость. Но доказательная медицина существует в конкретных социальных условиях. Эти условия влияют на то, как люди — медицинские работники, пациенты, чиновники — воспринимают и применяют принципы доказательной медицины.

Что это за условия и как они влияют на медицинскую практику? Ответ на этот вопрос ищут социальные исследователи здоровья и медицины. Этот курс объединяет медицинский и социальный подходы к изучению доказательной медицины.

Вы узнаете
1) как развивалась доказательная медицина — создавались стандарты «надлежащей практики» и принципы исследовательской этики в биомедицине;
2) как врачи принимают решения и почему (не)следуют стандартам на практике;
3) почему знания пациентов не менее важны для оказания качественной медицинской помощи, чем знания врачей, и как пациенты могут использовать принципы доказательной медицины.

Проект реализует победитель Конкурса на предоставление грантов преподавателям магистратуры благотворительной программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина» Благотворительного фонда Владимира Потанина».

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Здоровье
2
Доказательная медицина
3
История медицинских экспериментов
4
Клинические исследования
5
Этика биомедицинских исследований

Вас будут обучать

Социолог. 

Исследовательница гендера и социальных аспектов медицины. Автор статей о российском родовспоможении, медицинском профессионализме, заботящихся профессиях в здравоохранении

Историк медицины, права и гендера. Научные интересы: советская медицина, клинические исследования лекарственных средств, наркополитика, репродуктивное здоровье.

Социальная исследовательница науки, техники и медицины. Научные интересы: производство биомедицинского знания, фармаполитика, роль пациентов и общества.

Образовательная организация

Stepik — образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов.

Мы разрабатываем алгоритмы адаптивного обучения, сотрудничаем с авторами MOOC, помогаем в проведении олимпиад и программ переподготовки.

Наша цель — сделать образование открытым и удобным.

Stepik — широко известная российская образовательная платформа, основанная в 2013 году. На Stepik зарегистрировано более миллиона пользователей из России и стран СНГ. В настоящее время на Stepik представлены несколько тысяч учебных курсов на самые разные темы.

Платформа Stepik включает в себя конструктор бесплатных занятий и уроков. Создать интерактивный обучающий курс может любой зарегистрированный пользователь. При этом авторы обучающих материалов сохраняют авторские права. Сервис не имеет ограничений по числу обучающихся на курсе.

Stepik имеет обширные возможности по созданию онлайн-курсов, обучающих занятий и уроков с использованием текстов, видео, картинок, тестовых задач, в процессе выполнения которых можно вести обсуждения с остальными обучающимися, а также с преподавателем. Всего в Stepik присутствует 20 типов заданий, проверка которых может осуществляться как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Большим преимуществом данной платформы является возможность встраивать созданные материалы на сторонние сайты, например, Moodle и Canvas.

Кроме того, Stepik может использоваться в качестве площадки для проведения разнообразных мероприятий, таких как олимпиады и конкурсы.

Интерфейс платформы полностью русскоязычный, достаточно дружественный и интуитивно понятный. Платформа полностью бесплатна.

За каждый пройденный курс в Stepik обучающийся получает сертификат о прохождении. Получение сертификата также бесплатно.

Программа курса

Знания о здоровье: кризис экспертизы в современном мире
1. «Знание о здоровье, медицина и медицинская профессия»
2. Кризис доверия к экспертизе
3. Зачем нужна доказательная медицина
Доказательная медицина: что это такое?
1. Определение и основные принципы доказательной медицины
2. Пирамида доказательности
3. Как справляться с множественностью знаний о здоровье
История медицинских экспериментов
1. Медицинские эксперименты Раннего Нового времени
2. Как формировалась методология медицинских экспериментов
3. Драматическая медицина: опыты врачей на себе
Клинические исследования
1. Контрольно-разрешительная система лекарственных средств
2. Развитие системы в середине-второй половине XX века
3. Современные стандарты «надлежащей практики»
Альтернативные модели клинических исследований
1. Контрольно-разрешительная система лекарственных средств в СССР
2. Особенности проведения клинических исследований в СССР
3. Альтернативы клиническим исследованиям
Этика биомедицинских исследований
1. Неэтичные медицинские эксперименты XX века
2. Основные принципы биоэтики после Нюрнбергского кодекса
3. Актуальные этические вопросы в клинических исследованиях
Доказательная медицина и клиническая практика
1. Медицинская профессия и медицинское знание
2. Профессионализм, менеджериализм и влияние рынка
3. Как врачи принимают решения?
Доказательная медицина не только для медиков
1. Трансформация роли пациента
2. Знание обывателей и медицина
3. Доказательная медицина и принцип пациентоориентированности
4. Доказательный активизм и биологическое гражданство Поступить на курс
Экзамен
1. Финальное задание

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 11.06.2023 03:18
Доказательная медицина и общество

Доказательная медицина и общество

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями