Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки

Знаний о здоровье множество — на какие опираться? Применение принципов доказательной медицины во многом снимает этот вопрос, устраняя неопределенность и предвзятость. Но доказательная медицина существует в конкретных социальных условиях. Эти условия влияют на то, как люди — медицинские работники, пациенты, чиновники — воспринимают и применяют принципы доказательной медицины.

Что это за условия и как они влияют на медицинскую практику? Ответ на этот вопрос ищут социальные исследователи здоровья и медицины. Этот курс объединяет медицинский и социальный подходы к изучению доказательной медицины.

Вы узнаете
1) как развивалась доказательная медицина — создавались стандарты «надлежащей практики» и принципы исследовательской этики в биомедицине;
2) как врачи принимают решения и почему (не)следуют стандартам на практике;
3) почему знания пациентов не менее важны для оказания качественной медицинской помощи, чем знания врачей, и как пациенты могут использовать принципы доказательной медицины.

Проект реализует победитель Конкурса на предоставление грантов преподавателям магистратуры благотворительной программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина» Благотворительного фонда Владимира Потанина».

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Здоровье
2
Доказательная медицина
3
История медицинских экспериментов
4
Клинические исследования
5
Этика биомедицинских исследований

Вас будут обучать

Социолог. 

Исследовательница гендера и социальных аспектов медицины. Автор статей о российском родовспоможении, медицинском профессионализме, заботящихся профессиях в здравоохранении

Историк медицины, права и гендера. Научные интересы: советская медицина, клинические исследования лекарственных средств, наркополитика, репродуктивное здоровье.

Социальная исследовательница науки, техники и медицины. Научные интересы: производство биомедицинского знания, фармаполитика, роль пациентов и общества.

Образовательная организация

Stepik — образовательная платформа и конструктор
онлайн-курсов. Мы разрабатываем алгоритмы адаптивного обучения, сотрудничаем с авторами MOOC, помогаем
в проведении олимпиад и программ переподготовки.
Наша цель — сделать образование открытым и удобным.

Помогаем учиться, а также создавать свои курсы и обучать


Первые учебные материалы были размещены на платформе в 2013 году. Сегодня среди охваченных курсами тем: программирование, информатика, математика, статистика
и анализ данных, биология и биоинформатика, инженерно-технические и естественные науки. Онлайн-курсы, размещенные на Stepik, неоднократно становились призерами конкурсов онлайн-курсов, а система автоматизированной проверки задач используется в ряде курсов на платформах Coursera и edX. Также Stepik активно развивает направление адаптивного обучения, где каждый сможет изучать материал, подобранный индивидуально под свой уровень знаний.

 

Stepik является также площадкой для проведения конкурсов и олимпиад — среди мероприятий — отборочный этап Олимпиады НТИ, онлайн-этап акции Тотальный диктант, международная олимпиада по биоинформатике.

 

Stepik — многофункциональная и гибкая платформа для создания образовательных материалов. Вы можете создавать онлайн курсы, интерактивные уроки с видео и различными типами заданий для учащихся, приватные курсы для ограниченной аудитории, проводить олимпиады и конкурсы, запускать программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также обучать своих сотрудников и клиентов.

Программа курса

Знания о здоровье: кризис экспертизы в современном мире
1. «Знание о здоровье, медицина и медицинская профессия»
2. Кризис доверия к экспертизе
3. Зачем нужна доказательная медицина
Доказательная медицина: что это такое?
1. Определение и основные принципы доказательной медицины
2. Пирамида доказательности
3. Как справляться с множественностью знаний о здоровье
История медицинских экспериментов
1. Медицинские эксперименты Раннего Нового времени
2. Как формировалась методология медицинских экспериментов
3. Драматическая медицина: опыты врачей на себе
Клинические исследования
1. Контрольно-разрешительная система лекарственных средств
2. Развитие системы в середине-второй половине XX века
3. Современные стандарты «надлежащей практики»
Альтернативные модели клинических исследований
1. Контрольно-разрешительная система лекарственных средств в СССР
2. Особенности проведения клинических исследований в СССР
3. Альтернативы клиническим исследованиям
Этика биомедицинских исследований
1. Неэтичные медицинские эксперименты XX века
2. Основные принципы биоэтики после Нюрнбергского кодекса
3. Актуальные этические вопросы в клинических исследованиях
Доказательная медицина и клиническая практика
1. Медицинская профессия и медицинское знание
2. Профессионализм, менеджериализм и влияние рынка
3. Как врачи принимают решения?
Доказательная медицина не только для медиков
1. Трансформация роли пациента
2. Знание обывателей и медицина
3. Доказательная медицина и принцип пациентоориентированности
4. Доказательный активизм и биологическое гражданство Поступить на курс
Экзамен
1. Финальное задание

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 11.06.2023 03:18
Доказательная медицина и общество

Доказательная медицина и общество

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями