В результате прохождения курса «Основы анимации» каждый подросток создаст концепт своего персонажа, сценарий и раскадровку для анимационной сцены, анимационную сцену в технологии 2D-перекладки, аниматик со звуковым рядом и завершенный ролик с 2D-анимацией персонажа.
Тема 1. Как создается анимация
На начальных занятиях подростки узнают, из каких этапов состоит процесс создания анимации и какие специалисты принимают участие в этом процессе. Мы разберем различные техники анимации и особенности их производства, что поможет ребятам получить общее представление о мире анимации.
Тема 2. Создание персонажа
Далее учащиеся будут учиться создавать анимационных персонажей. Мы познакомим учеников с базовыми принципами концепт-арта и научим выражать эмоции через мимику и позы персонажа. Каждый из ребят создаст своего уникального персонажа, проработаете дизайн персонажа и разработает для него несколько поз.
Тема 3. Стоп-моушн. Коллажная анимация
Одним из интересных этапов программы станет знакомство с коллажной анимацией и техникой стоп-моушн. Учащиеся узнают, как работает коллаж и освоют основные принципы стоп-моушн анимации. В процессе работы мы изучим функционал программы Dragonframe и создадим небольшой анимационный этюд в коллажной технике.
Тема 4. Создание истории
Следующий шаг — создание истории. Подростки придумают сюжеты для своего анимационного ролика, отталкиваясь от характера созданного персонажа. Мы разберем приемы работы с визуальным повествованием, и учащиеся научатся структурировать историю, чтобы она была интересной и увлекательной.
Тема 5. Раскадровка
После этого мы перейдем к раскадровке. Ребята узнают, что такое сториборд и для чего он нужен, а также чем отличаются черновая и чистовая раскадровки. Каждый создаст собственный сториборд для анимационной сцены, разберется с принципами композиции и тонального решения.
Тема 6. Создание 2D-анимации в Adobe Animate
Мы также погрузимся в мир двухмерной компьютерной анимации, используя программу Adobe Animate. Подросток познакомится с интерфейсом и функционалом программы, научится настраивать проект, работать с панелью инструментов и таймлайном. Затем мы начнем работу над аниматиком — черновой версией вашей анимации, добавим звуковое оформление и научимся выстраивать последовательность всех сцен.
Тема 7. Работа со звуком
В этом модуле мы изучим роль звуковых эффектов в анимации. Подростки узнают, как звук подчеркивает движения и эмоции персонажей, а также познакомятся с фоли-шумами. На практике они научатся загружать звуковые файлы в Adobe Animate и интегрировать их в свои проекты. В завершение мы обсудим все работы и предоставим обратную связь.
Тема 8. Аниматик
В этом модуле мы продолжим изучение инструментов Adobe Animate и аниматиком. Задача блока — доработать аниматик, проработать сцены и улучшить повествование, уделив внимание монтажу: тайминг и детали. Учащиеся частично перерисуют персонажей, подбирая подходящие кисти и цвета, а также определяя методы анимации для разных сегментов. А результатом блока станет завершение монтажа финального аниматика, добавление элементов анимации, звукового оформления и цветовой гаммы.
Тема 9. Теория анимации. Работа над сценой
Важной частью курса станет изучение теории анимации и работа над сценами. Подростки освоят основные принципы персонажной анимации и научатся создавать базовые движения персонажа, такие как начало и завершение движения, разворот, прыжок и походка. Мы поработаем над созданием плавных движений и ключевых кадров сцен.
Тема 10. Знакомство с 3D-анимацией
Чтобы учащиеся получили полное представление о мире мультипликации, мы также познакомим их с основами трехмерной компьютерной анимации. Ребята изучат интерфейс и базовые функции программы Maya, освоят инструменты для создания анимации и создадут анимацию поворота головы персонажа.
Тема 11. Рендер
Завершающим этапом станет рендеринг готового ролика. Учащиеся научатся сохранять свою работу в видеоформате и участвовать в итоговом показе работ, где смогут продемонстрировать свои достижения.