Что такое компьютер?
Первый урок посвящен знакомству с Тотой – главным персонажем Хекслета. Вместе с нашим героем отвечаем на простые, но важные вопросы: Что такое компьютер? Умный ли он? Говорит ли он на языке программирования?
Человеческие и компьютерные языки
Разбираемся, чем является язык программирования. Почему синтаксис языка – это хотя и необходимая, но не самодостаточная вещь. Обсуждаем, с какого языка начинать обучение и насколько важен выбор на этом этапе.
Первая программа
Изучаем, как работает среда разработки Хекслета и пишем свою первую программу на JavaScript.
Как эффективно учиться на Хекслете
Объясняем, как работает система обучения на Хекслете. Из чего состоят уроки? Что делать, если непонятно? Как проходить практику? В какой последовательности изучать курсы?
Математика и константы
Изучаем, как получать и отправлять ответы в программах на JavaScript. Знакомимся с константами.
Функции и ящики
Знакомимся с функциями — строительными блоками программ. Учимся создавать и запускать их.
Условия и принятия решений
Изучаем условия и алгебру логики — механизм, позволяющий программам принимать решения на основе информации.
О, нет, ошибки! И как с ними справляться
Исправление ошибок – важная часть работы программиста. В этом уроке изучаем типы ошибок и способы решения проблем.
Рекурсия
Разбираемся в одной из самых важных и интересных базовых концепций — рекурсии и рекурсивных вызовах.
Итеративный процесс
Познакомимся с другим видом применения рекурсии, без откладывания вычислений до самого конца.
Переменные, декларативное и императивное программирование
Изучаем новые термины: переменные, циклы и изменяемые данные. Учимся отличать декларативное программирование от императивного.
Строки и работа с символами
Строки, кавычки, экранирование… Разбираемся, как работать со строками — последовательностями символов.
Цикл for и изменение переменных
Как сделать код немного проще и короче? Рассказываем о технологии изменения переменных и цикле for.
Тесты и автоматическая проверка кода
Каждый раз, когда что-то меняем в коде, мы запускаем тесты, чтобы удостовериться, что ничего не поломалось. Знакомимся с автоматическим тестированием кода и пишем свои первые простые тесты.
Модули
Знакомимся с модулями — способом разделения программ на составные части и переиспользования частей.
Выражения и инструкции
Разбираемся, чем выражения отличаются от инструкций. Почему важно видеть в коде выражения и инструкции, а не просто наборы команд.
Окружение
Изучаем три важные концепции: окружение, область видимости и замыкания. Выясняем, каким образом происходит поиск значений.
Типизация
Знакомимся с идеей типизации. Ищем разницу между динамической и статической типизацией, а также разницу между сильной и слабой типизацией.
Чистые функции
Рассматриваем детерминированность функций, побочные эффекты и чистые функции.
Что дальше?
Вот мы и изучили основы программирования. Освоили базовые концепции, составляющие фундамент любой программы на любом языке. Разбираемся, что изучать дальше, в какой последовательности и почему.
Дополнительные материалы
Статьи и видео, подобранные командой Хекслета. Помогут глубже погрузиться в тему курса