Подпишитесь на телеграмм-канал про ИИ в образовании: Егошин | Кеды профессора
Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Профессия
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

73 500 ₽
есть рассрочка

Профессия системный аналитик – одна из наиболее востребованных на современном рынке труда. Системный аналитик – это IT-специалист в области анализа предметной области, выявления и разработки требований к создаваемым информационным системам и прикладному программному обеспечению. Основой работы системного аналитика являются методы системного анализа. Основные задачи системного аналитика – это анализ бизнес-процессов для их последующей автоматизации, разработка технических заданий и спецификаций, тестирование программного обеспечения, а также составление аналитических отчетов. 

К компетенциям системного аналитика относятся способность планирования разработки или восстановления требований к системе, способность проводить анализ проблемной ситуации заинтересованных лиц, способность разрабатывать бизнес-требования к системе, способность ставить цели создания системы, способность разрабатывать концепцию системы, способность разрабатывать техническое задание на систему, способность выполнять контроль качества системы, сопровождать приемочные испытания и ввод в эксплуатацию системы.

Успешное окончание обучения по программе данного курса позволит специалистам:

Знать:

 

  •  методы концептуального проектирования; 
  •  стандарты оформления технических заданий; 
  •  принципы создания пользовательских интерфейсов; 
  •  алгоритмическую логику реализованных функций системы; особенности технической реализации функций системы; 
  •  методы целеполагания; теория ключевых показателей деятельности; 
  •  методы планирования проектных работ; 
  • методы классического системного анализа; 
  • теорию управления бизнес-процессами, шаблоны оформления бизнес-требований.

Уметь: 

  • обосновывать проектные решения; 
  • декомпозировать функции на подфункции;
  • анализировать программные компоненты;
  • алгоритмизировать деятельность;
  • методы тестирования; исполнять ручные тесты;
  • проводить демонстрации;
  • формулировать цели, исходя из анализа проблем, потребностей и возможностей;
  • планировать проектные работы;
  • выбирать методики разработки требований к системе и шаблоны документов требований к системе;
  • проводить совещания рабочих групп; изучать предметные области; моделировать бизнес-процессы.


Владеть навыками: 

  • описания системного контекста и границ системы;
  • определения ключевых свойств и ограничений системы;
  • разработки концептуальной архитектуры системы;
  • описания объекта, автоматизируемого системой;
  • описания общих требований к системе; выделения подсистем системы;
  • распределения общих требований по подсистемам;
  • разработки и описание порядка работ по созданию системы;
  • описания алгоритмов;
  • поддержки процессов разработки и сопровождения требований к системам;
  • определения процедуры приемки требований к подсистеме;
  • определения критериев качества требований к подсистеме;
  • демонстрации сценариев работы системы согласно программе и методике испытаний;
  • выявления и описания отклонений работы системы от требований и ожиданий заинтересованных лиц;
  • ведения протокола приемочных испытаний;
  • определения значимых показателей деятельности объекта автоматизации, на изменение которых направлен проект;
  • описания целевого состояния объекта автоматизации;
  • согласование целей создания системы с заинтересованными лицами;
  • выявления заинтересованных лиц и их потребностей,
  • определения источников информации для определения требований к системе;
  • выбора типов и атрибутов требований к системе;
  • выбора шаблонов документов требований к системе;
  • определения состава работ по разработке требований к системе;
  • обсуждения модели проблемной ситуации с заинтересованными лицами;
  • установки категорий важности проблем с использованием оценки последствий;
  • установки причин проблем, которые могут быть устранены за счет автоматизации;
  • изучения нормативной документации по предметной области системы;
  • изучения устройства и проведение моделирования бизнес-процессов организации;
  • сбора и изучения запросов заинтересованных лиц;
  • создания формулировок требований заинтересованных лиц;
  • оформления требований заинтересованных лиц;
  • выявления проблем в требованиях заинтересованных лиц и решение их;
  • представления требований заинтересованным лицам и согласование их с ними.

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
2
Системное программирование
3
Базы данных
4
Системная аналитика
5
Проектно-исследовательская деятельность
6
Сбор, анализ и документирование требований
7
Разработка технического задания
8
Постановка задач
9
Построение моделей, алгоритмов, прототипов
10
Проектирование ПО и комплексных систем
11
Координация разработки, тестирования, приемки систем и ПО и внедрения
12
Тестирование и устранение ошибок
13
Обучение пользователей
14
ARIS
15
BPMN
16
UML
17
Аналитика больших данных
Сертификат, ссылками на который можно делиться с другими людьми

Вас будут обучать

Отличный преподаватель-практик. Слушатели отмечают высокий профессионализм, легкость и доступность подачи материала, а также внимательное отношение к каждому учащемуся.

Образование:

Московский авиационный институт
Информационные системы авиационной и космической техники,
Кафедра: Математическое и программное обеспечение информационных систем
Инженер-математик по специальности Прикладная математика.

Опыт работы:

С 2012 года работает бизнес-аналитиком в IT. Имеет широкий опыт в заказной разработке и продуктовой, который позволил расширить понимание применения навыков бизнес-анализа с разных точек зрения. Работала в государственных проектах автоматизации, в проектах создания информационных систем в нефтегазовом и в банковском секторах.
С 2018 года занимается управлением отделов бизнес и системного анализа, data science, выстраивает процессы отделов, занимается поиском и обучением аналитиков.
С 2018 года ведет преподавательскую деятельность в университете Казахстана и в учебных центрах России и Казахстана по дисциплине Бизнес-анализ в IT и по стандарту BABOK. Разрабатывает авторские программы обучения для погружения начинающих аналитиков в дисциплину Бизнес-анализ в IT и для структурирования знаний практикующих специалистов.
С 2019 года занимается управленческим и IT консалтингом в компании Sadko consulting and training.
Пишет статьи по бизнес-анализу, выступает на мероприятиях как приглашенный спикер и на конференциях.

Эксперт, тренер по проектированию бизнес-процессов в организациях различных форм собственности, оптимизации работы организационных процессных моделей, управлению необходимыми организационными изменениями в процессе автоматизации производств.

Эксперт в сфере бережливого производства, организации работ на основе систем 5S, TPM, канбан, SMED методологии управления потоками единичных изделий, и других методов бережливого производства.
Консультант-практик по вопросам организационной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, обладающий сочетанием практического опыта – 5 лет - на государственной гражданской службе с консультационной и преподавательской деятельностью.
Эксперт в сфере разработки и реализации кадровой политики ряда органов государственной власти Краснодарского края (Избирательная Комиссия Краснодарского края, Министерство финансов Краснодарского края) и местного самоуправления (администрация муниципального образования город Краснодар), проводимой кадровыми службами органов власти.
Консультирование в сфере повышения эффективности корпоративного бизнес-образования, развития базовых управленческих компетенций в области «мягких» навыков стратегического и инновационного лидерства, управления проектами, общего менеджмента.
Партнер консалтингового агентства РЕНОМЕ-Онлайн. Активный участник проектов агентства в сфере организационного проектирования, управления бизнес-процессами, оптимизации кадровой политики компаний-заказчиков.
Один из организаторов проекта «Лидеры Кубани», постоянный член коллегии жюри, эксперт.
Специалист в сфере ведения проектной деятельности в организациях различных форм собственности, а также в органах государственной власти и местного самоуправления. Непосредственный участник внедрения проектного управления в деятельность ФГБОУ ВО Кубанский государственный университет в рамках приоритетного проекта Вузы как центры пространства создания инноваций. Участник внедрения системы проектного управления в органах местного самоуправления Краснодарского края.
Преподаватель высшей школы в области управления персоналом, управления проектами, организационным развитием, инновационным и стратегическим менеджментом, предпринимательства, государственного и муниципального управления, ведет исследовательский проект в области коллективного интеллекта в управлении знаниями организации.
Специалист в сфере стратегического управления. Личный опыт участия в разработке Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года, руководство и участие в разработке пяти муниципальных стратегий Краснодарского края.
Участник многочисленных грантов РФФИ и Президента России в сфере менеджмента, управления изменениями, развития инновационных систем, государственного и муниципального управления.
Участник системы переподготовки кадров для организаций различной формы собственности, а также органов государственной власти и местного самоуправления с более чем 10-летним стажем

Преподаватель кафедры менеджмента и кафедры государственного и муниципального управления. 
Разработка и чтение курсов:
«Управленческий анализ»,
«Лидерство и управленческая эффективность»,
«Оценка, развитие, мотивирование персонала»,
«Эффективный наставник»,
«Наставничество: новые контуры организации социального пространства обучения и развития персонала промышленных организаций»,
«Эффективная деловая коммуникация»,
«Структурное мышление»,
«Управление групповой динамикой»,
«Управление организационными изменениями»,
«Стратегическое управление фирмой»,
«Инновационный менеджмент»,
«Проектное управление в организации»,
«Основы государственного и муниципального управления»,
«Государственная и муниципальная служба»,
«Проектный подход в органах государственной власти и местного самоуправления»,
«Административная реформа»,
«Антикоррупционная политика в органах государственной власти и местного самоуправления» и др.

Преподает в Академии Айти с 2017 года 

Также Константин работает доцентом кафедры организации и планирования местного развития   
 ФГБОУ ВО Кубанский государственный университет с 2007– по наст. время 

Образование: Высшее
Доктор экономических наук, доцент

2022 ФГБОУ —  ВО Воронежский государственный университет
Докторантура, защита докторской диссертации, ученая степень доктор экономических наук

2018-2019 —  ФГБОУ ВО Кубанский государственный университет
Получение ученого звания доцента

2004-2006 — ФГБОУ ВО Кубанский государственный университет
Аспирантура, защита кандидатской диссертации, ученая степень кандидат экономических наук

1998-2003 — ФГБОУ ВПО Кубанский государственный университет, факультет Управления
Специальность: государственное и муниципальное управление
Квалификация: менеджер в сфере государственного и муниципального управления (диплом специалиста)          

Образовательная организация

Академия АйТи - партнер для кастомизированного проектного обучения. Оказывает услуги по развитию бизнеса и трансформации через подготовку квалифицированных кадров. Проводит масштабные образовательные проекты, профессиональную переподготовку, программы повышения квалификации, курсы по самым востребованным направлениям. Разрабатывает образовательный контент под потребности заказчика.

 

Компания строит образовательные экосистемы, а также внедряет и развивает e-learning технологии для управления кадрами. Благодаря высокому уровню экспертизы в решениях дистанционного обучения и разработке контента для корпоративного сегмента Академия АйТи является лидером в обучении ИТ и информационной безопасности – дисциплинах на стыке ИТ и бизнеса, а также в подготовке кадров для цифровой экономики.

 

Спектр услуг Академии АйТи рассчитан на удовлетворение потребностей любого клиента, а выбор курсов, предлагаемых для повышения квалификации и переподготовки, обязательно удовлетворит потребности любого ИТ-специалиста.

 

Среди ключевых направлений Академии АйТи: Информационная безопасность, Цифровая трансформация, Авторизованное обучение от российских вендоров, EdTech-решения для корпоративного обучения, обучение ИТ-команд в штат заказчика.

 

Академия АйТи заняла 1 место среди лучших учебных центров в рейтинге качества EdTech-компаний в сегменте ДПО (SmartRanking).

 

Академия АйТи входит в экосистему Академия Softline, которая объединила в себе двух сильных игроков рынка корпоративного обучения (Академия АйТи, УЦ Softline).

Программа курса

Модуль 1. Выявления требований в проектах создания программного обеспечения и автоматизированных систем (ПО и АС)

Тема 1.1.Методики создания автоматизированных систем (АС) и программного обеспечения (ПО). Документальное сопровождение проекта на начальных этапах. Сопровождение процесса разработки

 

  • Проблемы создания АС и ПО. Методики создания АС, ПО и их классификация, стандарты информационных технологий, планирование работ по созданию АС, ПО в соответствии со стандартами информационных технологий. Документирование АС и ПО в соответствие со стандартами
  • Гибкие методики создания ПО
  • Общие сведения о рациональном унифицированном процессе (Rational Unified Process - RUP)
  • Создание плана процесса разработки АС и ПО на основе стандартов информационных технологий с использованием модели ЖЦ смешанной или инкрементной
  • Проведение переговоров, составление коммерческих предложений, составление договоров, ТЗ, протоколов совещаний
  • Сопровождение процесса разработки: командная работа, декомпозиция задач, управление жизненым циклом, управление кофигурациями и изменениями, GIT, CI/CD
  • Изучение инструментов командной работы над проектом (Jira, Trello), выполнение учебных заданий

Тема 1.2.

Моделирование бизнес-процессов. Нотации ARIS. Нотация BPMN.

 

  • Актуальность и цели моделирования объектов автоматизации (бизнес-моделирование). Обзор нотаций моделирования объектов автоматизации, АС, ПО (UML, BPMN, SADT, прочие нотации). Общие сведения о БП
  • Введение в унифицированный язык моделирования. Пример использование UML для создания моделей объекта автоматзации
  • Создание проекта моделирования объекта автоматизации в среде визуального моделирования
  • Цели и состав бизнес-процессов объекта автоматизации
  • Диаграммы UML. Диаграмма деятельности. Пример использования диаграммы деятельности для построения моделей бизнес-процессов
  • Моделирование бизнес-процессов в виде потока работ
  • Выполнение учебных заданий по моделированию бизнес-процессов в средевизуального моделирования
  • Диаграммы классов и диаграммы состояний UML
  • Создание модели объектов бизнес-процессов и их состояний в среде визуального моделирования
  • Выполнение учебных заданий по моделированию объектов и их состояний в среде визуального моделирования
  • Создание модели бизнес-процессов и их объектов по выбору слушателя в среде визуального моделирования
     

Тема 1.3.

Моделирование бизнес-процессов и предметной области с использованием нотации UML

 

  • Основные концепции, моделирующие элементы и правила использования BPMN. Примеры моделей объекта автоматизации
  • Создание проекта в среде визуального моделирования. Построение основных этапов моделирования предметной области в среде визуального моделирования
  • Построение модели потока работ бизнес-процесса
  • Установка и изучение средства визуального моделирования Camunda Modeler в части создания моделей бизнес-процессов. 
  • Основные подходы к автоматизации бизнес-процессов. Исполняемые бизнес-процессы: подходы к реализации. Исполнение процессов в Camunda
  • Установка и изучение средства визуального моделирования Camunda Modeler в части создания моделей бизнес-процессов. Выполнение в Camunda Modeler упражнений в соответствие с рабочей тетрадью
  • Методология и нотация ARIS (Architecture of Integrated Information Systems)
  • Верхнеуровневое описание групп бизнес-процессов с использованием VAD-диаграммы (Value-Added Chain Diagram, диаграммы цепочки добавленной стоимости) в среде визуального моделирования
  • Моделирование бизнес-процесса с использованием нотации eEPC (Event-driven Process Chain, событийная цепочка процессов) в среде визуального моделирования
  • Построение диаграмм VAD и EPC. Создание диаграмм VAD и EPC в среде визуального моделирования
  • Методология структурного анализа и проектирования. Базовые концепции. Методология функционального моделирования. Концепция IDEF0. Семантика языка IDEF0
     

Тема 1.4

Определение требований к АС, ПО

 

  • Основные сведения о требованиях, способы их выявления, структурирования, моделирования, трассировки требований, документирование требований, отслеживания изменений требований
  • Определение требований пользователя и системных требований на основе моделей БП (трассировки)
  • Разработка модели системы с использованием трассировок
  • Изучение ГОСТ 34.602-89 - Техническое задание на создание автоматизированной системы. Изучение шаблона технического задания. Разработка ТЗ на создание АС
  • Разработка спецификации требования


 Модуль 2. Анализ и разработка архитектурных решений в проектах создания ПО и АС

Тема 2.1 Проектирование АС, ПО

 

  • Принципы проектирования архитектуры. Обзор стандартов архитектурного моделирования: ГОСТ Р 57100-2016 /ISO/IEC/IEEE 42010:2011, унифицированный язык моделирования UML, нотация моделирования архитектуры предприятия Archimate, C4 model
  • Функциональная архитектура. Идентификация действующих лиц, внешних приложений и источников данных. Выявление и описание основных и дополнительных сценариев продукта или услуги
  • Прикладная архитектура. Подходы к моделированию информационных систем. Узлы и компоненты в нотации UML, модель: component-connector-container, подход C4 Саймона Брауна. Основные программные компоненты
  • Интеграция приложений. Шаблоны интеграции корпоративных приложений. Синхронные и асинхронные взаимодействия. CAP теорема. CQRS и event sourcing. Сервис-ориентированная архитектура и микросервисы
  • Создание диаграмм C4 в среде визуального моделирования
  • Нотация моделирования архитектуры предприятия Archimate
  • Документирование архитектуры: модели и документы
  • Уровни модели Archimate
  • Разработка архитектурных моделей Archimate
     

Тема 2.2

Проектирование БД и хранилищ данных

 

  • Информационное обеспечение АС. Использование баз данных (БД). Классификация современных систем управления базами данных (СУБД). Соглашение по проектированию БД. Документирование проектных решений по информационному обеспечению АС
  • Проектирование БД (концептуальная, логическая, физическая схемы). Связь объектов предметной области с объектами схемы  БД. Нотации моделирования
  • Запросы к реляционным БД, SQL
  • Применение UML для проектирования БД. Разработка концептуальной, логической, физической схемы реляционной БД
  • Изучение инструментов проектирования БД. Разработка концептуальной, логической, физической схемы реляционной БД
     

Тема 2.3

Аналитика больших данных: введение в Big Data, алгоритмы, инструменты, платформы, современные тенденции

 

  • Архитектура, концепции и компоненты хранилища данных. Процесс ETL. OLAP-системы. Проектирование хранилищ данных, витрин данных, отчётных форм
  • Разработка концептуальной, логической, физической схемы хранилища данных
  • Хранилища данных и интеллектуальный анализ данных, системы бизнес-аналитики
  • Хранилища данных и распределенные системы
  • Разработка схемы хранилища данных
     

Тема 2.4

Проектирование взаимодействия

 

  • Проектирование взаимодействия: основные подходы, стандарты, нотации и инструменты проектирования
  • Форматы обмена данными XML/XSD, JSON
  • Интеграционные технологии (REST, SOAP, MQ, брокер сообщений)
  • Инструменты проектирования и документирования API
  • Применение UML для проектирования обмена данными XML/XSD, JSON. Документирование API
     

Тема 2.5

Проектирование пользовательского интерфейса

 

  • Проектирование пользовательского интерфейса и взаимодействия пользователя с системой: основные подходы, исследования, стандарты, нотации. Особенности проектирования веб- и мобильных приложений. Нотации, инструменты и паттерны прототипирования. 
  • Информационная архитектура и UX Design. Инструменты прототипирования и UI Design
  • Разработка прототипа приложения (UX/UI  Design)
  • Интерфейсная аналитика и A/B-тесты. Организация юзабилити-тестирования. Проведение исследования. Интерпретация результатов исследования
     

Тема 2.6

Тестирование и обеспечение качества ПО и АС

  • Роль тестирования в обеспечении качества ПО и АС. Цели тестирования. Виды тестирования
  • Основные методы тестирования и принципы проектирования тестов. Автоматизация процессов тестирования
  • Проектирование тестов. Применение UML для проектирования тестовых сценариев
  • Организация процессов и управление тестированием. Баг-трекинг
  • Виды испытаний АС. Программы и методики испытаний для испытаний различных видов. Шаблоны документов.
  • Разработка программы и методики испытаний (ПМИ)
  • Проектирование тестов. Применение UML для проектирования тестовых сценариев. Разработка ПМИ

Рейтинг курса

4.4
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 09.12.2024 12:33
Системный аналитик

Системный аналитик

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями