Программа
01.Технология аудита информационной инфраструктуры организации. Пути создания «экосистемы» на базе ИТ предприятия
Понятие об аудите.
Как учесть все и не ничего не пропустить? Когда нужен аудит?
Популярные виды ИТ аудита.
Аудит закупок и ИТ бюджетов.
Аудит процессов управления разработкой и поставкой приложений.
Аудит системы мониторинга и сервис деск.
Тест на проникновение или Red Team.
Аудит защиты отатак с использованием средств социальной инженерии.
Документация аудита. Систематический и комплексный подходы в «хаосе» понятий, стандартов, внешних ограничений.
Пути создания «экосистемы» на базе ИТ предприятия.
02.Эффективное управление ИТ: стратегия и тактика
Системная организация работы руководителя: задачи, формы управления, организационная структура.
Организационная структура и KPI для ИТ-службы.
Роль директора по ИТ в обеспечении эффективности деятельности компании. Качество управленческих решений.
Принципы управления. Приоритезация деятельности сотрудников. Распределение информации.
Развитие менеджмента: модель ресурсных потоков.
Осуществление изменений: выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, преодоление сопротивлений.
Стратегическое управление ИТ.
ИТ-стратегия и создание ценности для бизнеса.
Текущие тенденции в ИТ.
Разработка основных положений ИТ-стратегии компании.
03.Управление персоналом ИТ предприятия
Разделение полномочий ИТ и других служб.
Ответственность и конфликты.
Инвестиции в персонал.
Стимулирование и мотивация ИТ-персонала.
Карьера ИТ-директора.
Эффективное взаимодействие с боссом.
Классификация и практика создания искреннего сервиса ИТ. Создание эффективного сервиса ИТ.
Искренний сервис ИТ – как добиться и как управлять.
Управление ИТ сервисами.
Автоматизация бизнес-процессов ИТ.
04.Управление ИТ активами
Управление ИТ-активами. Введение.
Цели и задачи управления ИТ-активами.
Жизненный цикл ИТ-актива.
Обзор мировых практик и продуктов по управлению ИТ-активами.
Данные как цифровой актив.
Формирование базы данных ИТ-активов и конфигураций.
Сервисно-ресурсная модель.
Управление финансами.
Аудит процесса управления ИТ-активами.
Тренды в ИТ.
05.Классический или «плановый» подход к проектам – от устава до отчётов
5-фазный жизненный цикл проекта. Участники и их роли по PMBoK.
Эффективный запуск проекта. Требования стейкхолдеров и Устав.
Содержание проекта. Иерархическая структура работ (ИСР).
Расчет длительности задач и расписания проекта.
Расчет стоимости работ и бюджета проекта.
Определение рисков и их снижение.
Руководство исполнением проекта.
Контроль сроков, бюджета и содержания проекта.
Система управления изменениями.
Отчетность по проекту. Закрытие и выученные уроки проекта.
06.Гибкое управление проектами в бизнесе
Место гибких проектных подходов в бизнесе. Product Development, Сustomer Development и Lean Startup.
Бизнес-модель проекта и бизнеса.
MVP. Минимально работающий продукт для поиска решения.
Разворот (вираж): когда и как следует менять решение или стратегию.
Agile в проектном управлении. Популярность разных Agile подходов.
Scrum. Понятие Спринта. Роли в Scrum.
Участники команды. Функции и требуемые навыки.
Документы в проекте: Продакт бэклог. Бэклог спринта. Burndown chart.
Процессы: Планирование, обзор и ретроспектива Спринта. Скрам-митинг.
Внедрение Scrum. Проблемы и решения.
07.Управление проектными командами
Общее понятие о группах и командах. Формы организации деятельности. Малые, средние и большие группы. Группа, команда – в чем отличие? Движение члена группы от кандидата до уволившегося.
Структура группы / команды. Типы структур группы. Силы, действующие внутри и снаружи. Факторы риска. Внешние, внутренние границы.
От чего зависит эмоциональная устойчивость человека в группе. Виды команд в организации.
Модель Дэвида Рока. Области социального опыта человека, связанные с поведением в команде.
Модель А.М. Зимичева. Четыре категории уязвимости и стабильности группы.
Развитие команды.
Модель развития малой группы Л.И. Уманского.
Стадии развития команды Б.Такмана.
Задачи лидера команды по этапам развития.
Механизмы развития команды. Уровни, на которых происходит развитие команды.
Пять пороков команды (П. Ленсиони).
Командные роли.
Модель Р.М. Белбина.
Отрицательные роли в команде.
Как определить потенциальную роль кандидата.
Исследование здоровья команды. Стратегии исследования: количественные и качественные. Социометрия.
Социально-психологические особенности команд. Социально-психологические эффекты, оказывающие влияние на эффективность и результативность команды.
Особенности управления виртуальной командой. Чем виртуальная команда отличается от контактной.
Управление жизненным циклом команды. План работы с командой. Подбор членов команды. Модели сессии командообразования. Разрешение конфликтов.