Продвижение в маркетплейсах
Узнаете, как проводить аналитику, масштабировать продажи и автоматизировать загрузку контента. Научитесь проводить мониторинг витрин, составлять отчётность. Поймёте, как интернет-магазину получать трафик и лиды с маркетплейсов.
Обзор маркетплейсов
Узнаете, какие есть бизнес-модели агрегаторов и маркетплейсов. Выберете подходящие площадки для своего проекта. Разберётесь в особенностях Ozon, Яндекс.Маркета, Lamoda, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, Tmall. Получите чек-листы по подключению к площадкам: регистрация, оформление договора, заполнение аккаунта.
• Обзор Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, СберМегаМаркет, Lamoda, TMall
• Юридические документы, ЭДО, разрешающие документы, маркировки
Нишевые площадки
Узнаете, какие есть нишевые маркетплейсы и что нужно, чтобы начать с ними работать. Изучите тренды и поймете, какие варианты развития продаж на маркетплейсах подойдут вашему бизнесу.
• Обзор нишевых маркетплейсов
• Тренды площадок
• 1Р и 3Р поставщики
Аналитика
Разберётесь, как проводить анализ рынка, конкурентов и положения компании на рынке. Узнаете, как оценить эффективность размещения на различных маркетплейсах. Поймёте, где смотреть отчёты и как их анализировать.
• Анализ рынка, конкурентов и положения компании на рынке
• Анализ статистики продаж
• Эффективность размещения на площадках
Работа с финансами
Поймёте, как работать в маркетплейсах и не уходить в минус. Узнаете, как образуется себестоимость и как работать с товарной матрицей.
• Основы финансового планирования: ключевые финансовые показатели
• Как избежать кассового разрыва
• Управление ценой и ассортиментом
Продвижение и увеличение продаж
Узнаете, какие бывают стратегии продвижения на маркетплейсах. Разберётесь, какие возможности предоставляют площадки для внутреннего продвижения и когда стоит подключать внешнее. Подберёте каналы для рекламы и составите план участия в акциях.
• Стратегии и тактики продвижения
• Жизненный цикл бренда, работа с брендами
• Репутация. Модерация. Поддержка покупателей
• Маркетинг в маркетплейсах и оценка эффективности
• Инструменты продвижения, работа с промо, акциями и скидками
• Внешние каналы продвижения товаров на маркетплейсах
• Как масштабировать продажи на маркетплейсах
Продвинутая работа с контентом
Узнаете, какой контент нужен для размещения на маркетплейсе и как усовершенствовать карточки товаров. Научитесь ставить задачи на создание текстов, видео, фото, логотипов. Научитесь отвечать на вопросы клиентов и работать с отзывами.
• Работа с контентом: заполнение карточек товара, загрузка фотографий, описаний;
• Как улучшить карточки товаров на Ozon и Яндекс.Маркете
• Как улучшить карточки товаров на Wildberries
• Продакшн: как работать с моделями, фото, инфографикой
• Rich-контент: как ставить задачи на производство видео в Full HD, дополненной реальности, панорамных видео и 3D-моделей
• Обработка вопросов клиентов, отзывов
Автоматизация и интеграция
Разберётесь, как автоматизировать работу с маркетплейсами. Узнаете, как управлять ценами, стоками и поставками. Поймёте, как автоматизировать получение статистики и построение аналитики при работе с маркеплейсами.
• Автоматизация работы с контентом
• Интеграция с учётными системами
• Автоматизация отчётности
Составление отчётности
Узнаете, какие форматы отчётности есть при работе с маркетплейсами. Научитесь оформлять необходимые документы в Google Docs.
• Форматы отчётности для менеджера маркетплейсов
• Важные срезы для формирования отчётности
• Оформление отчётности в Google Docs
Итоговый проект
Составите стратегию продвижения в маркетплейсах: выберете площадку, проанализируете предложения конкурентов и определитесь с тактикой продвижения. Для успешного выполнения работы вы получите персональную часовую консультацию с дипломным руководителем — экспертом курса.
• Описание проекта и его особенностей
• SWOT-анализ
• Маркетинг проекта и организационные вопросы
• Стратегия продвижения
• Выбор каналов для продвижения проекта
• Контент-план для маркетплейсов с учётом акций и промоактивностей
• ТЗ на автоматизацию работы с маркетплейсами
• План по внедрению изменений на ближайшие 2-3 месяца