Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

415 000 ₽
есть рассрочка

Программа сосредоточена на вопросе «Как делать выставки?», где выставка понимается в расширенном значении и может принимать любую форму: от традиционной экспозиции материальных произведений до конференций и мероприятий социальной направленности. Задаваться этим вопросом — это значит думать и действовать как куратор, то есть придумывать инновационные способы показа искусства, возникающие на пересечении разных дисциплин и обеспечивающие встречу искусства с архитектурой, театром, кино, публичными отношениями, программированием, журналистикой и дизайном. 

Программа направлена на развитие кураторского мышления и приобретение широкого спектра практических знаний и навыков, необходимых для придумывания и реализации кураторских проектов, среди которых: проведение исследования и поиск темы, формулирование концепции, планирование и организация рабочего процесса, подготовка бюджета, взаимодействие со СМИ, документальное сопровождение и многие другие.

В ходе обучения студенты изучают существующие модели кураторских практик в их взаимосвязи с конкретными условиями и процедурами культурного производства. Изучение подкрепляется навыками критического мышления и письма, а также рядом теоретических дисциплин, необходимых куратору для реализации его профессиональных задач: историей искусства, историей выставочной деятельности, методологией научно-исследовательской работы, основными техниками современного искусства и т. д. 

Дополнительный практический опыт студенты получат за счет разбора выставочных кейсов и создания собственного выставочного проекта, который может быть показан в пространстве U Contemporary в ЦСИ «Винзавод». 

В результате обучения у выпускников программы сформируется представление о профессии куратора как о комплексной деятельности с гибкой структурой, способной адаптироваться и под определенные проектные задачи, и под личные интересы и потребности.

В зависимости от наличия диплома, по завершению обучения студент получает диплом о профессиональной переподготовке или сертификат.

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Практики кураторства
2
Мышление
3
Планирование
4
Формулирование концепции
5
Выставки

Вас будут обучать

Тренер OKR Academy, OKR коуч.
Член международной ассоциации фасилитаторов IAF; Сертифицированный бизнес-тренер ICBT; Сертифицированный тренер по работе со стрессом по методике Михаэля Хильгерта.

Директор Московской школы современного искусства, куратор, художник.

Дата рождения: 1986 г. Москва.

Образование:

2010-2011 - Институт проблем современного искусства, курс "Новые художественные стратегии".
2007-2009 - The Royal Drawing School, Лондон, postgraduate diploma.
2003-2007 - The Slade School of Fine Art, University College London, бакалавр по современному искусству.
2001-2003 - The Ruskin School of Art, Oxford University, курс рисунка.

Опыт работы:

10.2020 - Основал выставочное пространство U Contemporary на Винзаводе.
01.2020 - Стал директором Московской школы современного искусства.
04.2016 - Стал куратором программы ДПО “‘Современное Искусство”.
10.2014 - Стал руководителем программы “Pre-Foundation Diploma in Art and Design”.
11.2011 - Начал преподавать в Британской Высшей Школе Дизайна.

Кураторские проекты:

04.2022 - Выставка-интервенция «Сохранить как…», Музей истории ГУЛАГа.
04.2022 - Выставка «Процесс. Работа. Продолжение» U Contemporary, Винзавод.
02.2022 - Групповая выставка «Мифологемы», галерея Ростокино, выставочные залы Москвы.
01.2022 - Выставка «Накопилось», U Contemporary, Винзавод.
09.2021 - Групповая выставка выпускников школы «Воссоединение», U Contemporary, Винзавод.
07.2021 - Групповая выставка «В поисках света», U Contemporary, Винзавод.
06.2021 - Выпускной дипломный проект "Аксиология обновления", Цех Беллого, Винзавод.
05.2021 - Выставка-интервенция «Мы жили так странно 2000 лет», Всероссийский музей декоративного искусства.
10.2020 - Групповая выставка «Путь к началу», U Contemporary, Винзавод.
08.2020 - Выпускной дипломный проект "Децентрализация", Цех Красного, Винзавод.
10.2019 - Групповая выставка «Одержимость», CUBE Moscow.
09.2019 - Групповая выставка «В поисках начала», Медиацентр, парк Зарядье.
06.2019 - Выпускной дипломный проект «Сосуществование: обозначение границ», Цех Красного, Винзавод.
02.2019 - Групповая выставка «Лабиринт», пространство Рихтера.
09.2018 - Групповая выставка «Пути сообщения», галерея Фрагмент.
06.2018 - Спецпроект «britanka_coop» в рамках Молодежной биеннале современного искусства в ЦСИ Винзавод.
04.2018 - Групповая выставка «Вкусы и символы времени», Даниловский рынок.
09.2017 - Выставка лучших студенческих проектов, Малый зал, Artplay.
08.2017 - Групповая выставка «Эссам», галерея на Солянке.
07.2017 - Выставка итоговых студенческих работ 1 года обучения в галерее К35.

Избранные персональные выставки:

09.2019 - «Янтарная комната», Квартирное пространство, Санкт-Петербург.
09.2018 - «Ошибка среды», Музей русской усадебной культуры, Москва.
03.2018 - «Космос будет нашим», Музей кино, Франкфурт.
04.2017 - «Восток-Запад: Дальше везде ?» галерея Арт-Константис, Красный Октябрь, Москва.
02.2014 - «Диалекты», резиденция посла Европейского Союза, Москва.
12.2013 - «View», Space К136, Берлин.
10.2013 - «Visions», Музей кино, Франкфурт.
03.2012 - «Лики», cинагога на Бронной, Москва.
02.2011 - «Другая сторона света», культурный центр “Дом на Патриашрих”, Москва.
10.2008 - «Поблизости», галерея Вавилон, Самара.
02.2006 - «Revelation», галерея Shepherd Market, Лондон.
09.2002 - «YOU», Дворец Наций, Женева.
09.2001 - «Here I am», Галерея Cork street 27, Лондон.
07.1998 - «Look up» в рамках 10-го Международного Музыкального Фестиваля В. Спивакова, Кольмар.

Избранные групповые выставки:

04.2022 - «Процесс. Работа. Продолжение» U Contemporary, Винзавод.
10.2018 - «Breakout», галерея Art Pegars, Рига.
09.2017 - «In search of freedom», Городской музей, Лиепая.
12.2015 - «The Pushpin Museum», Зверевский центр современного искусства, Москва.
09.2011 - «Пространства нет» в рамках 4 Московской биеннале современного искусства, параллельная программа.
07.2011 - «Сегодня-Завтра», Московский Музей Современного Искусства.
04.2009 - «Dialects 2», Pushkin House, Лондон.
03.2008 - «Dialects 1», Pushkin House, Лондон.
10.2007 - «SaLon Art Fair 2007 Show», Галерея SaLon, Лондон.
11.2003 - «Арт-Москва», Манеж, Москва.

Публикации:

07.2020 - «Арт-сообществу очень нужны профессионалы», Colta.
08.2019 - «Материал современное искусство: обозначение границ», радио Свобода
01.2019 - «Искусство на поверхности», Tatlin.
09.2018 - «Тенденции современного искусства», Tatlin.
07.2018 - «Художественная литература», №30, журнал Город.
10.2017 - «Серый или розовый: Почему мы видим цвета по-разному», The Village.

Выступления:

07.2021 - «Влияние современного искусства на городские изменения», Московский урбанистический форум.
06.2021 - «Диалог традиций и современного искусства», Всероссийский музей декоративного искусства.
11.2020 - «Новые герои в современном искусстве», VII Московская международная биеннале молодого искусства.
09.2018 - «Арт-индустрия для молодежи», Музей Москвы.
08.2018 - «Тренды в современном искусстве: существуют ли они?», Фестиваль 90-летия Парка Горького.
06.2017 - Дискуссия «ART & Fashion», АРХ Москва, ЦДХ.

Призы и награды:

09.2018 - Премия за лучшую выставку года «britanka_coop», ​​БВШД.
09.2017 - Премия «Ambassador школы», БВШД.
03.2013 - На аукционе Phillips «Under the influence» в Нью-Йорке работа «Доска почета» была продана более чем в три раза дороже аукционного эстимейта.
10.2010 - Стал членом Московского Союза Художников.
01.2009 - Награжден медалью за вклад в развитие искусства на Первом Международном художественном салоне «Путь Единства», посвященном 285-летию Российской Академии Художеств.
04.2007 - Получил специальную награду «Молодой художник» 1-го Московского международного фестиваля искусств «Традиции и современность» в Манеже.

Коллекции музея:

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Музей Тафта в Цинциннати, США.
Музей современного русского искусства, Джерси-Сити, США.

Публичные коллекции:

Работы находятся в коллекции: Королевы Великобритании Елизаветы 2, принца Чарльза Уэльского, принца Майкла Кентского, принцессы Таиланда, 1 Президента России Бориса Ельцина.

Частные коллекции:

Леонид Михельсон, Александр Смузиков, Андрей Чеглаков, Михаил Алшибая, Владимир Спиваков, Марк Курцер.

Специалист по маркетингу и пиару культурных проектов.

Образование
Журналист по первому образованию, магистр искусств по программе Культурные и креативные индустрии (King’s College London).

Профессиональная деятельность
В настоящее время маркетинг директор Lobby Moscow.
Ex-маркетинг директор ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Ex-маркетинг директор газеты The Art Newspaper Russia.

Имеет большой опыт в продвижении культурных проектов, выставок, кинофестиваля, премии в искусстве, а также отличная ориентация на рынке современного искусства и знание тенденций — все это, помогает работать с классными брендами и помогать им быть еще более узнаваемыми.
Готова делиться своим опытом и рассказывать о самом важном.

Образовательная организация

С 2003 года Британская высшая школа дизайна специализируется на профессиональном образовании в творческой и бизнес индустриях.

Миссия

Добиваться наивысшего качества в обучении творческим дисциплинам, предоставляя лучшие интеллектуальные, организационные, информационные и технические ресурсы для успешной карьеры своих выпускников

Стратегия

Формировать поколение прогрессивных творческих профессионалов, меняющих мир к лучшему

Британская высшая школа дизайна входит в Universal University — университет, где строится будущее креативных индустрий, формируется новое экспертное сообщество и открываются широкие возможности для личного и профессионального развития на протяжении всей жизни.

Программа курса

Программа направлена на развитие кураторского мышления и приобретение широкого спектра практических знаний и навыков, необходимых для придумывания и реализации кураторских проектов, среди которых: проведение исследования и поиск темы, формулирование концепции, планирование и организация рабочего процесса, подготовка бюджета, взаимодействие со СМИ, документальное сопровождение и многие другие.

1 семестр
История философии XX-XXI в.

История искусства 20-21 вв.
Фовизм
Дадаизм
Кубизм
Сюрреализм
Экспрессионизм
Американский абстрактный экспрессионизм
Европейская живопись послевоенного периода
Поп-арт
Новый реализм
Минимализм
Концептуализм
Боди-арт
Лэнд—арт
Архитектура послевоенного периода
Неофункционализм
Экспрессионизм и антифункционализм
Структурализм, необрутализм, метаболизм
Архитектурный постмодернизм, неорационализм, деконструктивизм, стиль Хай-тек

История кураторства
Определение куратора в современном искусстве
Модели кураторской практики в исторической перспективе
Экспозиционно-выставочные жанры
Выставки, которые сделали историю искусства: XX век
Выставки, которые сделали историю искусства: XXI век

Профессиональная коммуникация
Взаимодействие куратора с участниками творческого и культурного процесса
Установление деловых контактов
Особенности деловой и творческой коммуникации
Основы коммуникативной компетентности
Этика: как себя стоит вести в профессиональной среде
Деловая игра

Художественная критика и академическое письмо
Разные форматы текста в работе куратора
Пресс-релиз и пресс-кит
Социальные сети
Текст в экспозиции
Академическое письмо (статья в журнале)
Практические задания по письму

Работа над презентацией проекта

Экономика работы куратора. Бюджет проекта

Коммерческие и некоммерческие организации
Государственные и частные организации
Бюджет проекта
Финансы проекта
Посещение творческих институций
Походы на самые значимые выставочные проекты
Визиты в мастерские художников
Лекции приглашенных специалистов
Встречи с практикующими российскими и зарубежными художниками
Дискуссии с известными представителями арт-сообщества
Встречи с представителями музеев, галерей и фондов
Защита семестрового проекта


Индивидуальные и групповые консультации с куратором

2 семестр

Медиа в современном искусстве

Классификация медиа в современном искусстве, их отличия и преимущества разных сферах творчества
Работа с примерами, которая добавляла инновационную составляющую в понимание средства художественного выражения
Фотография
Видео
Инсталляция
Мультимедиа
Диджитал
Живопись
Скульптура
Керамика

Методологии научно-исследовательской работы куратора
Выбор направления исследования
Постановка творческой задачи
Поиск, накопление и обработка информации
Работа с источниками и их анализом
Структура и модели практического исследования
Обработка результатов исследовательской работы куратора
Обсуждение пройденного материала

Менеджмент и управление в кураторском деле


Рынок искусства и особенности его функционирования
Особенности функционирования рынка искусства в России. Какое место в ней занимают кураторы?
Политика ценообразования. Чем российский рынок искусства отличается от международного?

Работа с коллекцией

Работа с музейной коллекцией
Работа с частной коллекцией
Юридические аспекты использования коллекции
Каталогизация

Авторское право. Условия предоставления произведений
Основные участники арт-бизнеса, их виды, статус и особенности взаимодействия
Законодательство об авторском праве
Имущественные и неимущественные права авторов
Особенности для произведений изобразительного искусства
Организации по коллективному управлению правами
Специальные права музеев и архивов

Составление технического задания и спецификации проекта
Условия предоставления произведений
Составление технического задания и спецификации проекта
Обсуждение

Продвижение проектов в сфере искусства
Фандрайзинг
Обсуждение на тему «Фандрайзинг в современных условиях»
PR-поддержка
Обсуждение на тему «PR-поддержка в современных условиях»
Практические задания

Световой и звуковой дизайн выставочного пространства. Мультимедиа оборудование
Основы светотехники
Культура освещения
Управление освещением
Звук в выставочном пространстве
Творческая составляющая звука

Архитектурный и экспозиционный проект (SketchUp)
Работа с пространством
Работа с элементами визуализации
Моделирование освещения, взаимодействие света с различными материалами
Работа над проектом
Разбор проекта по SketchUp

Книга или каталог
Работа над книгой и каталогом со стороны куратора
Отношения между проектом и изданием

Экскурсии и арт-медиации (работа с посетителями)
Экскурсии и арт-медиации
Образовательные программы
Издательское дело в рамках выставки
Визуальный стиль проекта
Публикация (каталог)
Выполнение творческого задания

Лекции приглашенных специалистов
Встречи с практикующими российскими и зарубежными художниками
Дискуссии с известными представителями арт-сообщества
Встречи с представителями музеев, галерей и фондов

Дипломный проект
Самостоятельная и групповая работа над проектом
Консультации с куратором
Защита итогового проекта

Учебный офис

Очное обучение
Адрес

Рейтинг курса

3.1
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

Управление изменениями требований
Управление изменениями требований
Управление изменениями является важнейшей частью каждого проекта. Изменения могут касаться практически любого элемента бизнес и ИТ архитектуры компании: целей и показателей компании, мотивации сотрудников, бизнес-процессов, регламентов, ИТ ландшафта. В основе любого изменения лежит какая-то потребность, которую необходимо удовлетворить, например снизить затраты или повысить выручку. Далее эта потребность уточняется в виде ряда требований: бизнес-требований, функциональных и нефункциональных.Любое изменение в части потребности или требований (например, их изменение или появление новых) влечёт за собой ряд каскадных изменений, которые могут существенно сказаться на показателях проекта: может значительно увеличиться срок реализации или бюджет проекта. Целью курса является детальное изучение процесса управления изменениями требований в организации и обучение слушателей лучшим практикам по управлению изменениями требований.
26 900 ₽
обновлено 09.11.2024 17:30
Курс по выставочной деятельности «Практики кураторства»

Курс по выставочной деятельности «Практики кураторства»

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями