1 неделя
Что такое интерфейс. Правила игры и их физическое воплощение
Человечность и технозависимость. Пусть потеет машина. Данные пользователя бесконечно ценны. Сначала данные, потом фильтры. Технологии — под капот
Привычка. Окна подтверждения и рассказы о новшествах при запуске программы. Нативность. Управление привычкой как коммерческий инструмент
Модальность. Способы устранения: привлечение внимания к режиму, разделение жестов, квазирежимы, изменение сценария. Модальные окна
Последовательное волшебство. «Законы физики» виртуального мира
Взгляд новичка. Каждый экран имеет смысл. Пустые и заполненные состояния экранов
Обратная связь. Адекватность, нежность, честность, мгновенность, непрерывность, физичность. В чём состоял главный прорыв Айфона
Прицеливание и закон Фиттса. Точка под курсором, углы и стороны экрана. Мышь и палец. Один объект — одна ссылка. Без дыр. Движение и клик — один жест. Прицеливание на мобильных устройствах
Близость. Закон близости и визуальная структура. Группировка элементов
Информативность. Убрать всё лишнее. Вынести за скобки. Соединить информационные функции. Добавить сигнал. Миф о семи элементах.
Задание. Дизайн фрагмента интерфейса
2 неделя
Текст в интерфейсе. Синтаксис элементов интерфейса
Информационный стиль. Стоп‑слова в интерфейсе. Навигация и формулировка сообщений
Язык роботов
Навигация на сайтах
Окна. Многодокументный и однодокументный интерфейс. Конфигурация окон. Теорема о попапах
Экранная и бумажная типографика. Модульная сетка в экранном дизайне. Удобочитаемость экранного текста
Вёрстка для мобильных устройств
Дизайн таблиц. Оформление таблиц: набор, выравнивание, рамки. Конструирование таблиц: строки и столбцы, подчинение, сортировка. Адаптация сложных таблиц к маленьким экранам
Вёрстка и разработка экранных форм. Все ненавидят формы. Как и когда сообщать об ошибках
Задание. Дизайн таблицы, графика, формы
3 неделя
«Дизайн для дураков». Визуальные манипуляции. Деквантификация и деперсонализация. Влияния масштаба и интервала. Практические приёмы дизайна графиков и схем
Случайные искажения информации
Выбор формата. Предложение, таблица, график. Разрешение носителя информации
Информационный мусор. Регулярные структуры. Контраст. Эффект «1+1=3+». Данные не требуют украшения
Коэффициент информативности
Легенды, кодирование и нумерация. В чём проблема и как обойтись без этого
Восприятие больших объёмов информации
Сравнения
Многомерный мир на плоском носителе
Умножение информационных элементов. Зафиксировать дизайн и заменять данные. Пространственная организация элементов. Эффект множества
Информационные слои. Фон, линии и точки, подписи. Изменение расслоения в ответ на действия пользователя. Слои и языки
Транспортные схемы
Параллельное изложение. Не просто дублирование, а взгляд с разных сторон
Задание. Редизайн фрагмента интерфейса
4 неделя
Разработка нестандартных элементов интерфейса. Нестандартность ради пользы
Визуальная семантика. Знаки и символы. Пиктограммы
Листание и прокрутка. Как выбрать. Как не выбирать
Звук в интерфейсе. Разрешение носителя информации. Уведомления и реакция
Подготовка и анализ интерфейсной задачи
Анимация. Зачем: внимание, объяснение, реалистичность, шоу. Как: ненавязчивость, естественность, согласованность, чистота
Доступность. Не для галочки. Ограниченные возможности — у всех. Зрение. Слух. Моторика. Инклюзивный дизайн.
Систематизация. Стандарты, гайдлайны, сетки, юай‑киты и дизайн‑системы. Внедрение и поддержание системы. Гибкость и адаптивность стандартов. Технологичность и взаимодействие с разработчиками
Задание. Проект интерфейса