Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Вебинар
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует

Стоимость курса

3 920 ₽
нет рассрочки

В школе мы учили стихи Пушкина, Маяковского, Пастернака и Ахматовой. Но между запоминанием рифмованных строк и глубинным пониманием красоты и смысла поэзии есть большая разница.

Чтобы получать настоящее удовольствие от поэзии, нужно изучить её историю и понять принципы, по которым сочиняются стихи. Сделаем это на курсе и поймём, что стоит за замысловатыми строками. 

За 8 вебинаров мы:

  • Познакомимся с главными поэтами в истории и узнаем новые имена
  • Узнаем, как менялась поэзия и отношение к слову с XIX века и до наших дней на примере важнейших произведений
  • Научимся самостоятельно анализировать стихотворения, расшифровывать их идеи и определять, какие приёмы использовали поэты и зачем
  • Лучше поймём стихотворения любимых поэтов и найдём в них новые смыслы
  • Увидим связи между творчеством поэтов и историческим контекстом
  • Разберёмся, как оценивать стихотворения и отличать хорошие стихи от плохих

На курсе познакомимся с произведениями русских поэтов разных эпох. Поговорим и о классиках: Пушкине, Блоке, Гумилёве, и о современных авторах: Гребенщикове, Рыжем, Полозковой

Вебинары

Занятие длится 2 часа, проходит онлайн в режиме вебинаров с преподавателем

Доступ на 3 месяца

После окончания курса вы сможете пересматривать записи в течение 3 месяцев

Общение

Вы можете задать вопрос преподавателю на занятии.

Это новый курс, но мы уже 4 года делаем программы по литературе.
 

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
2
Психология
3
Анализ текста
4
Жанры литературных произведений

Вас будут обучать

Литературовед, стиховед и специалист по средневековой поэзии.  

Окончила бакалавриат и магистратуру СПбГУ и магистратуру Университета Корка в Ирландии. В 2018 году защитила PhD в Университете Ольстера в Северной Ирландии. Читала курс по ирландскому фольклору и литературе для иностранных студентов в Ольстере и вела практический курс по чтению ирландских манускриптов в Университете Западной Бретани во Франции.
Автор статей по древне- и средне-ирландской литературе и истории, участник международных конференций по кельтологии и истории Средних веков, член Организационного Комитета Ассоциации Кельто-Славика.
В настоящее время живёт в Корке, пишет статьи и ведёт онлайн-проекты, связанные с развитием российско-ирландских отношений.

Образовательная организация

Синхронизация - один из крупнейших лекториев России. Мы делаем онлайн-курсы по психологии, истории, кино, живописи и не только.

"Синхронизация" - российская образовательная платформа, запущенная Марией Бородецкой и Андреем Лобановым. Там предлагаются онлайн-курсы в научно-популярном формате (психология, искусство, кино, экономика, архитектура, мода и дизайн, литература, философия, религия, музыка и др.)
Культурная платформа «Синхронизация» – это образовательный проект, цель которого интересно рассказывать о ярких явлениях, течениях, личностях в культуре и науке. Лекции «Синхронизации» каждый месяц собирают больше 2,5 тыс. человек, предлагая слушателям новые и новые темы и направления, рассказывая просто о сложном.

В настоящее время «Синхронизация» проводит более 200 лекций в месяц по 19 основным направлениям (живопись, архитектура, история, философия, кино, мода и пр.). По признанию основателей проекта, самым популярным направлением являются лекции по живописи, которые занимают порядка 30% всех программы лектория.

На курсах лекторы — всего их в «Синхронизации» 45 — стараются дать слушателям возможность построить собственную систему, которая позволит добавлять новые знания к уже полученным и расширять кругозор. Поэтому «Синхронизация» предлагает не только отдельные лекции, но и специальные курсы, например «История архитектурных стилей», «Язык кино», «Гид по истории искусства», продолжительностью две-три недели.

В 2018 году «Синхронизация» запустила онлайн-направление.

Также команда развивает корпоративное направление, предлагая компаниями, проводить обучающие лекции для своих сотрудников. Среди клиентов, McKinsey, Ernst & Young, KPMG, «Сбербанк страхование», Swarovski и др.

Программа курса

Что такое поэзия и как она менялась
Знакомимся с поэзией
Разбираемся, что называют поэзией, как появилась и развивалась поэзия, по каким принципам создаются стихотворения, можно ли научиться их писать, а также выясним:
  • Какими бывают рифмы, размеры и стихотворные формы
  • Может ли любой текст, записанный в столбик, считаться поэзией
  • Что такое стихи в прозе, верлибр и белый стих и чем они отличаются друг от друг
  • По каким критериям можно отличить хорошую лирику от плохой
  • Что такое современная поэзия и почему многим она кажется странной
Расцвет русской поэзии
Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Тютчев, Фет
Золотой век русской поэзии начался с того, что Александр Пушкин изобрёл новый и современный язык стихосложения. После этого русская лирика совершила гигантский рывок вперёд. В итоге девятнадцатое столетие подарило нам несколько величайших поэтов и сотни гениальных стихотворений. На вебинаре разберёмся, чем поэты XIX века заслужили своё место в истории. Узнаем:
  • Почему Александр Пушкин гениальный поэт и что в его стихах невозможно перевести на иностранные языки
  • Почему Михаила Лермонтова можно считать самым хрестоматийным русским романтиком
  • Почему Николая Некрасова и Афанасия Фета называют двойниками и врагами одновременно
  • Как из поэзии Фёдора Тютчева и Афанасия Фета вырос символизм
Мистический и загадочный символизм
Блок, Бальмонт, Иванов, Гиппиус
На рубеже XIX и XX веков русская культура переживала расцвет символизма. В поэзии символистские идеи о поиске скрытых смыслов и тайн мира воплотились в творчестве Александра Блока, Константина Бальмонта, Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус. Узнаем, как эти поэты экспериментировали со словом, создавали чувственный поэтический язык, а также разберёмся:
  • В чём заключаются основные принципы символизма и что утверждали символисты в своём манифесте
  • Зачем символисты старались выйти за пределы первоначального значения слов
  • Кто такие «младшие» и «старшие» символисты и чем они отличаются друг от друга
Акмеизм и его влияние на развитие поэзии
Ахматова, Гумилёв, Цветаева, Мандельштам
В 1910-е годы идеи символизма утратили актуальность — страна стояла на пороге больших политических перемен. Недосказанность и мистические образы не соответствовали духу нового времени. Это привело к появлению поэтов, которые творили вне школ и направлений, а ещё — к рождению акмеизма, который в противовес символизму провозглашал предметность и точность образов. На вебинаре обсудим и акмеистов, и поэтов-одиночек. Узнаем:
  • Как поэзия Анны Ахматовой родилась из частушки
  • Почему Николая Гумилёва называют неоромантиком
  • Что такое переносы, которые придумала Марина Цветаева, и как поэтесса использовала музыкальный принцип романса
  • Почему Осип Машдельштам — мастер исторического подтекста и поэтической игры
  • Как Александр Блок слушал музыку эпохи и почему его считают одной из главных фигур поэзии XX века
Радикальные эксперименты поэтов-авангардистов
Мариенгоф, Кручёных, Хлебников, Гнедов
Жажда кардинальных художественных перемен привела поэтов начала XX века к появлению футуризма, зауми, поэтических перформансов и визуальной поэзии. Разберёмся, что это такое и почему поэты-авангардисты хотели «сбросить Пушкина с парохода современности». А ещё выясним:
  • Как в Серебряном веке зародились черты современной культуры и появились первые «селебрити»
  • Что такое театр абсурда и как он появился в России
  • Почему пустой лист бумаги — это тоже поэзия
Появление нового поэтического языка
Есенин, Маяковский, Цветаева, Хармс
Многие поэты XX века начинали свой творческий путь в русле авангардизма. Со временем некоторым из них удалось развить собственный поэтический язык и полностью изменить представления критиков и публики о стихах. На лекции поговорим о таких поэтах и выясним, как они находили свой стиль. А еще узнаем:
  • Почему Сергея Есенина не стоит называть поэтом русской деревни 
  • Можно ли научиться «делать стихи» по манифесту Владимира Маяковского
  • Что такое переносы, которые придумала Марина Цветаева, и как поэтесса использовала музыкальный принцип романса 
  • Что значит аббревиатура ОБЭРИУ 
  • Как в творчестве Даниила Хармса сочетается смешное и пугающее
 
Лирика русских эмигрантов и советских поэтов
Пастернак, Набоков, Бродский, Пригов, Лимонов
С советской идеологией были согласны далеко не все поэты. Многие из них были вынуждены уехать за рубеж, а те, кто остался, искали способы выражать себя в советской действительности. Узнаем, как сочиняли стихи поэты-эмигранты и те, кто жил в СССР. Обсудим, кто такие лианозовцы и концептуалисты, а также выясним:
  • Как неприятие советского быта и ощущение ссылки отражено в творчестве Владимира Набокова и Иосифа Бродского
  • Почему Борис Пастернак — это Александр Пушкин XX века
  • Как выглядят стихограммы Дмитрия Пригова и почему одна из них украшает жилой дом в районе Беляев
  • Что такое лианозовская школа и кто такие концептуалисты
Ленинградский рок-клуб, эстрадная и сетевая поэзия, русский рэп
Пригов, Рыжий, Цой, Высоцкий, Гребенщиков, Оксимирон* 
*признан иноагентом в РФ 
Современная поэзия разноплановая и противоречивая. Её сложнее всего оценивать, ведь с ней у нас нет временной дистанции. Выясним, можно ли всё-таки это сделать, а ещё поговорим о тенденциях современной поэзии и попытаемся разобраться:
  • Как выглядят стихограммы Дмитрия Пригова и почему одна из них украшает жилой
  • Что такое лианозовская школа и кто такие концептуалисты 
  • Почему Бориса Рыжего называют голосом последнего советского поколения
  • Можно ли считать поэзией тексты Земфиры и русских рэперов
  • Почему сленг и нецензурная лексика стали важной частью поэтического языка
  • По каким критериям оценивать современную поэзию

Рейтинг курса

4
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 26.02.2024 09:30
Поэзия: понять и полюбить

Поэзия: понять и полюбить

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями