1-й модуль
День первый
– знакомство участников группы, игра «Снежный ком»;
– представление сути ораторского искусства;
– демонстрация видео-примеров выступлений известных ораторов;
– примеры ораторского мастерства у известных персонажей фильмов и мультфильмов.
Домашнее задание: самостоятельно найти примеры удачных ораторских выступлений и выписать ключевые моменты.
День второй
– проверка домашнего задания;
– обсуждение общих черт великих ораторов;
– упражнение «Расслабься» для входа в ресурсное состояние спокойствия и уверенности;
–упражнение «Как они это делают?» для усвоения навыков ораторства путём подражания лучшим чертам ораторов.
Домашнее задание: самостоятельно выбрать оратора, который больше всего понравится и перенять несколько его жестов/оборотов речи/приёмов мимики. Применять во время разговора с людьми, наблюдать за их и своей реакцией.
День третий
–обсуждение домашнего задания, что получилось, с чем ещё стоит работать;
–общие сведения о жестикуляции и мимике, которая привлекает зрителя или отталкивает;
–упражнение «Посмотри, тебе понравится» для того, чтобы научиться использовать условно приятные мимику, жесты и позу;
– упражнение «Это противно» для того, чтобы понять какие жесты, мимика и позы условно неприятны людям и научиться их избегать.
Домашнее задание: следить за своими мимикой, жестами и позами, а также у других людей и анализировать свою и их реакцию на это.
День четвертый
–обсуждение домашнего задания, составление карты успешного оратора, на которой
отражены его положительные невербальные умения;
–демонстрация примеров выступлений ораторов с акцентом на их речь;
–упражнение «Словесный портрет» для целостного представления об успешности речи оратора;
– составление маленькой речи на определённую тему с учётом знаний о том, что используют ораторы в выступлениях и рассказ её группе.
Домашнее задание: записать первое видео своего выступления на любую тему.
2-й модуль
День первый
– посмотреть домашние задания с группой и обсудить;
– изучить, что помогает держать себя в тонусе во время выступления;
– метод «Мозгового штурма» на тему: «Приёмы саморегуляции».
Домашнее задание: выявить минимум 3 способа у себя, благодаря которым получается регулировать своё эмоциональное состояние и поведение. Проделать то же, наблюдая ещё за 2 людьми.
День второй
–обсудить домашнее задание;
– посмотреть примеры саморегуляции в выступлениях ораторов;
–дополнить карту успешного оратора способами саморегуляции.
Домашнее задание: выбрать 1-2 из известных способов саморегуляции и практиковать. Найти ещё несколько и составить список.
День третий
– обсудить домашнее задание;
– упражнение «Эксперт» для повышения уверенности в себе;
– упражнение «Заземление» для фокусировки, успокоения.
Домашнее задание: практиковать упражнения.
День четвертый
–дыхательные упражнения для саморегуляции;
– упражнение «Помощь друга» для того, чтобы научиться задействовать социальный ресурс в
помощь собственнойсаморегуляции;
–упражнение «Притворись» для запуска необходимого ресурсного состояния.
Домашнее задание: повторить пройденные темы, подготовиться к 3 модулю.
3-й модуль
День первый
– просмотр видео-примеров ораторских выступлений;
– обучение выделению главной мысли, составление майнд-карт;
–составление собственного сценария.
Домашнее задание: запись собственного выступления по своему сценарию.
День второй
– просмотр домашних видео;
– упражнение «Обмен опытом». Участники меняются своими видео, просматривают их, выделяют основную мысль и речевые конструкты, а потом выступают перед группой.
Домашнее задание: запись своего выступления.
День третий
– просмотр домашних видео;
– изучение речевых ораторских приёмов (метафора, сравнение, синекдоха и т.д.);
–анализ видео-примеров;
Домашнее задание: составить текст для выступления с учётом ораторских приёмов и уже изученных приёмов мимики и пантомимики.
День четвертый
– представить свой текст, выступив перед группой;
–каждый из участников составляет тему и отдаёт её другому для выступления.
Домашнее задание: подготовить выступление.
4-й модуль
День первый
– продемонстрировать домашнее задание с учётом настоящей аудитории;
–проделать то же самое, но представляя разны аудитории: учёные, союз творческих людей (художники и музыканты) смешанная аудитория.
Домашнее задание: составить список различной аудитории и их специфик.
День второй
– обсудить домашнее задание;
– изучить ораторские приёмы работы с публикой;
– просмотр видео-приёмов.
Домашнее задание: записать своё выступление с применением ораторских приёмов работы с публикой.
День третий
–просмотреть и обсудить домашнее задание;
–дополнить карту успешного оратора приёмами работы с аудиторией;
– упражнение «Аукцион» для отработки навыка работы с аудиторией.
Домашнее задание: самостоятельно изучить приёмы убеждения и составить их список.
День четвертый
– обсудить домашнее задание;
– изучить приёмы ораторского убеждения;
– посмотреть видео-приёмы;
–составить выступление и продемонстрировать его, учитывая все полученные в курсе навыки.
Праздник! (чаепитие или любой другой формат, который выбрала сама группа на предыдущем занятии; для закрепления положительного эффекта).