1. Введение в UX-дизайн
Изучите
1.Что такое UX-дизайн
2.Пользовательский опыт: кто и как его проектирует
3.Цели UX-дизайна
4.Дональд Норман: идея дизайна пользовательского интерфейса
5.Что такое UX-продукт и что в него входит
6.Процесс UX-дизайна
7.Обязанности UX-дизайнера
8.Инструменты UX-дизайнера
Освоите
- Cтандарт ISO
- Проектирование опыта
- Дизайн-мышление
- UX-соты
На практике
• Разбор кейсов удачного и неудачного UX-дизайна.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
2. Задачи и бизнес-цели
Изучите
1.Какие бывают задачи в UX-дизайне
2.Как UX-стратегия помогает достичь бизнес-целей
3.Количественные и качественные показатели
4.Способы определения конверсии
5.Предварительный анализ задачи
6.Правила общения с заказчиком
7.Ключевые вопросы дизайн-брифа
8.Примеры оформления брифа
Освоите
- Дизайн с нуля
- Редизайн
- Метрики UX
- Составление брифа
На практике
• Разбор примеров снижения и повышения конверсии.
• Составление дизайн-брифа проекта.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
3. Исследование пользователей
Изучите
1.Для чего UX-дизайнеру нужна эмпатия
2.Этапы эмпатии в UX-дизайне: определяем проблемы пользователей
3.Способы исследования пользователей
4.Методы сбора информации
5.Фокус-группа: что это и как с ней работать
6.Типы контент-анализа
7.Виды конкуренции и их отличия
8.Как проводить анализ конкурентов
Освоите
- Проведение интервью
- Анкетирование
- Метод лестницы
- Контент-анализ
На практике
• Формирование древа причинно-следственных связей по методу лестницы.
• Проведение исследования по индивидуальному проекту с использованием метода “5 почему”.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
4. Карты пути пользователей
Изучите
1.Определение проблемы пользователя
2.Сбор данных методом интервью
3.Группировка данных по общим проблемам
4.Что такое “персонаж” в UX-дизайне
5.Выделение персонажей
6.Составление карты эмпатий
7.Вопросы для разработки карты эмпатий
8.Карта пути пользователя
Освоите
- Создание персонажа
- Карта эмпатий
- Путь пользователя
- CJM
На практике
• Определение и описание персонажа.
• Составление CJM персонажа.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
5. Сценарии взаимодействия
Изучите
1.Процесс генерации и разработки идеи
2.Принцип Парето: как отобрать ключевые задачи
3.Red Route анализ маршрутов пользователя
4.Составление карты возможностей для MVP
5.Критерии эффективной User Story
6.Метод интеллектуальных карт
7.Минимально жизнеспособный продукт и его проработка
8.Планирование пользовательского сценария
Освоите
- Создание MVP
- Метод мозгового штурма
- Создание User Story
- Техника SCAMPER
На практике
• Применение Red Route анализа для индивидуального проекта.
• Составление карты историй для MVP.
• Составление сценария для одной истории.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
6. Информационная архитектура
Изучите
1.Понятие информационной архитектуры
2.Как выбрать тип информационной архитектуры
3.Информация на сайте и как пользователи ее ищут
4.Принципы информационной архитектуры: как сделать сайт удобным
5.Разработка и проверка концепции
6.Низкая и высокая детализация прототипа: плюсы и минусы
7.Разработка навигации на сайте
8.Иерархия и классификация на сайте
Освоите
- Техника “Карточная сортировка”
- Отрисовка вайрфрейма
- Инструменты Figma
- Интерактивный прототип
На практике
• Разработка структуры проекта.
• Создание вайрфреймов для нескольких страниц.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
7. Информационный дизайн
Изучите
1.Управление вниманием пользователя с помощью дизайна
2.Три вопроса пользователя на сайте
3.Обратная связь в интерфейсах
4.Элементы подтверждения действия
5.Уведомления и индикаторы событий
6.Пять именных законов UX для повышения конверсии
7.Психология восприятия
8.Визуальная иерархия элементов
9.Значение цвета и цветовое кодирование
Освоите
- Создание визуальных эффектов
- Текстовый контент в интерфейсах
- Подбор шрифтов
- Использование цветового круга
На практике
• Разбор примеров хорошей и плохой обратной связи.
• Исправление заголовков и текста.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
8. Прототипирование
Изучите
1.Процесс прототипирования
2.Гайдлайны и платформы
3.Упрощение проекта с помощью UI-кита
4.Оформление UI-китов
5.Создание гайдлайна и его компоненты
6.Различия операционных систем
7.Различия между веб- и мобильными интерфейсами
8.Свободное место между элементами дизайна
Освоите
- UI-кит
- Работа с сеткой
- Принципы дизайна
- Платформы для портфолио
На практике
• Применение сетки к прототипу.
• Завершение работы над прототипом.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
9. Исследование юзабилити
Изучите
1.Процесс тестирования прототипа
2.Постановка целей для тестирования
3.Виды исследований: как выбрать подходящий метод
4.Планирование тестирования: сценарии, вопросы, гипотезы
5.Этапы тестирования, из чего оно состоит
6.Четыре ключевых типа заданий
7.Способы подбора респондентов
8.Сплит-тестирование и A/B-тестирование
9.Data-Driven дизайн
Освоите
- Составление заданий
- Метрики
- Юзабилити-тестирование
- Фиксация данных и отчет
На практике
• Составление вопросов теста (скрипт) для юзабилити–тестирования.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
10. Анализ сайта
Изучите
1.Экспертная оценка сайта
2.UX-аудита: для чего он нужен и как его проводить
3.Улучшение KPI продукта с помощью юзабилити-аудита
4.Экспресс UX-аудит сайта
5.Эвристический анализ и его метрики
6.Аудит по чек-листу: когда он подходит
7.Профессиональный рост UX-дизайнера
8.Частые вопросы на собеседовании
Освоите
- UX-аудит
- Юзабилити-аудит
- Поиск заказов
- Сбор портфолио
На практике
• Проведение эвристического анализа индивидуального проекта или небольшого сайта.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.