Результате освоения программы курса слушатели приобретут знания об основных терминах и понятиях теории коммуникаций и прикладной коммуникативистики; знания об основных проблемах современных коммуникаций; навыки анализа устных и письменных текстов; навыки самостоятельной идентификации манипулятивного воздействия; навыки самостоятельной идентификации ложной информации; умение анализировать причины, цели и способы манипуляции; умение анализировать причины, цели и задачи производства и распространения фейковых новостей.
Современные СМИ и социальные сети, если смотреть на них трезво, жестко ориентированы на увеличение трафика и скорости распространения информации. Они построены таким образом, чтобы стимулировать пользователя «меньше думать и совершать больше действий в минуту». Как следствие, ментальный портрет стандартного пользователя СМИ и социальных сетей все больше становится похож на карикатуру Херлуфа Бидструпа. Какие алгоритмы распознавания и отбраковки информационного мусора могут предложить современная наука и практика? Что еще предстоит открыть и сделать, чтобы этот процесс стал более легким и доступным? Этому посвящена новая лекционная программа кафедры философии языка и коммуникации философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
Занятия будут проходить в онлайн-формате в Zoom. У слушателей будет возможность общаться с преподавателем и другими слушателями в программе.
Об авторе курса
В своем курсе А.П. Сегал представит взгляды с разных сторон на процесс возникновения и создания фальшивых новостей: со стороны тех, кто их заказывает, тех, кто их производит, тех, кто их распространяет – и тех, кто их выявляет и изучает. Кстати, чаще всего люди, распространяя свою фальшивую информацию, хотят в то же время защититься от чужой, что делает пейзаж информационного поля еще более замысловатым. В общем, процесс обещает быть интересным.
Форма обучения
онлайн
Продолжительность
20 часов
Целевая аудитория
Все интересующиеся проблематикой курса
Результаты программы
- знание основных терминов и понятий теории коммуникаций и прикладной коммуникативистики;
- знание основных проблем современных коммуникаций;
- навыки анализа устных и письменных текстов;
- навыки самостоятельной идентификации манипулятивного воздействия;
- навыки самостоятельной идентификации ложной информации;
- умение анализировать причины, цели и способы манипуляции;
- умение анализировать причины, цели и задачи производства и распространения фейковых новостей.
умение применять полученные знания и навыки на практике, в повседневной жизни.