Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки

Уважаемый читатель! Перед вами наш новый курс «Массовые коммуникации». Зачем мы его создали? Дело в том, что сегодня абсолютно каждый из нас, кто включил телевизор, зашел в Интернет или открыл газету, является участником массовой коммуникации.

А если вы работаете журналистом, телеведущим, баллотируетесь на выборах, ведете собственный блог, да даже просто «постите» в Instagram или VK фото с детьми или домашними животными, вы являетесь инициатором массовой коммуникации, и это факт. Каким образом? Вот этому и посвящен наш курс!

Как и для любого другого курса, тут нужна вводная часть или вводный урок, чтобы получить базовое понимание целей, задач и структуры курса, а также конкретной пользы, которую вы при желании и определенном усердии сможете извлечь из учебного материала. И именно с этой вводной части мы и начнем.

А теперь перейдем собственно к темам вводного урока.

Цели и задачи курса

Массовая коммуникация – это систематическое распространение какой-либо информации среди многочисленной и территориально рассредоточенной аудитории с целью информирования и оказания некоего воздействия на оценки, мнение и поведение.

Таким образом, каждый телезритель, радиослушатель, читатель, потребитель контента в Интернете является участником массовой коммуникации, осознает он это или нет.

И каждый, кто создает контент, который потом идет в эфир, выкладывается в Сеть, транслируется прочими способами на некую аудиторию, является инициатором массовой коммуникации, даже если он не претендовал на обратную реакцию.

Так или иначе, любой контент вызывает какую-либо реакцию: интерес, одобрение, возмущение, равнодушие. Инициаторы массовых коммуникаций, выходящие на большую аудиторию и создающие контент в неких своих целях, должны разбираться в закономерностях процесса, чтобы потом не быть разочарованными реакцией.

И каждому, кто смотрит новости, сериалы, фильмы, видео на YouTube и в TikTok, читает статьи и комментарии к ним, желательно понимать и осознавать, почему то или иное событие вызывает у него именно такую реакцию, а не какую-то другую.
Осознанность является лучшей профилактикой, чтобы не стать жертвой манипуляций массовым сознанием, сохранить трезвый взгляд на этот мир и избежать ошибочных решений, принятых под влиянием искусственно созданного для вас настроения.

Возможно, наш курс было бы правильнее назвать «Массовые коммуникации: секреты блогеров и политиков для эффективного общения с обезличенной аудиторией», потому что именно об этом и пойдет речь. Однако мы все же решили остановиться на варианте покороче.

Итак, цель нашего курса – дать представление о конкретных приемах, которыми пользуются блогеры, политики и маркетологи, когда сражаются за наши деньги, наше внимание, лайки, подписки, голоса на выборах.

Для кого нужен курс?

Значит ли все вышеизложенное, что наш курс интересен только действующим политикам, блогерам и маркетологам? Вовсе нет! Наш курс полезен всем, кто создает контент для обезличенной аудитории и хотел бы добиться успеха на этом поприще.

Понимание успеха у каждого свое. Кому-то важны исключительно лайки под фото, кто-то хотел бы монетизировать блог, а кто-то решил вывести бизнес в онлайн. Возможно, среди вас есть будущие лидеры мнений и те, кто видит свое будущее в политике и намерен бороться за депутатский мандат.

Так или иначе, понимать закономерности массовых коммуникаций, приемы воздействия на аудиторию, способы управления массовым сознанием нужно любому инициатору массовых коммуникаций, если он хочет стать эффективным.

Опять же, значит ли все это, что наш курс интересен преимущественно инициаторам массовых коммуникаций? Наоборот, наш курс может быть еще более полезен рядовому читателю, слушателю, пользователю соцсетей.

Понимание того, как работают с нашим сознанием и общественным мнением политики, блогеры, журналисты, маркетологи позволит не попадаться «на удочку» дешевых и, наоборот, очень сложных манипуляций. И, как говорилось выше, поможет избежать ошибочных решений, принятых под воздействием сиюминутных эмоций, и последующего разочарования из-за собственных неправильных действий.

Как проходить курс?

Наш курс по массовым коммуникациям охватывает почти все составляющие процесса: как теоретические основы, так и практические вопросы. Поэтому рекомендуется изучить все уроки курса без пропусков.

Если какие-либо темы курса покажутся знакомыми, рекомендуем просмотреть материал урока, потому что с высокой степенью вероятности мы найдете некие новые нюансы и стороны темы, с которыми не сталкивались раньше, либо новые имена и идеи, связанные с данным аспектом темы.

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Журналистика
3
Социология массовой коммуникации
4
Управление мнениями
5
Качества успешного коммуникатора
Сертификат, ссылками на который можно делиться с другими людьми

Образовательная организация

Онлайн-платформа по обучению soft skills
 
Развиваем надпрофессиональные навыки: креативность, скорочтение, память, эмоциональный интеллект, критическое мышление и многое другое.

Чему можно научиться на 4brain?

Некоторым полезным навыкам редко учат в школе или вузе. Именно поэтому мы сделали проект 4brain.ru, чтобы вы смогли освоить эти навыки:
 
Сам себе психолог
Знания и умения, как поддерживать своё здоровье на хорошем уровне.

Мозг и нейронауки
Техники по развитию когнитивных способностей и обходу ловушек мышления.

Критическое мышление
Умение мыслить независимо и не поддаваться на обман и самообман.

Сторителлинг
Умение красиво писать и излагать свои мысли.

Изобретательство
Применение креативных алгоритмов решения нетривиальных задач.

Быстрое чтение
Способность быстро читать и эффективно усваивать информацию.

Мнемотехники
Приёмы эффективного запоминания разной информации.

Психология отношений
Умение быть счастливым с близкими людьми, и делать их счастливыми.

Психорегуляция
Управление своими эмоциями и психическим состоянием.

Русский язык
Грамотная письменная и устная речь.

Профайлинг
Анализ поведения людей, их жестов и мимики.

Тайм-менеджмент
Управление своим временем, умение планировать и достигать целей.

Самообразование
Приёмы эффективного освоения новых знаний, умений и навыков.

Самопознание
Понимание своих сильных и слабых сторон.

Современная риторика
Умение достигать своих целей, выступая на публике.

Когнитивистика
Применение специальных техник мышления для решения задач.

Техники коммуникаций
Приёмы эффективного взаимодействия с людьми.

Техники изучения языков
Специальные приёмы и мнемотехники для изучения любого иностранного языка.

Здоровье человека
Знания и умения, как поддерживать своё здоровье на хорошем уровне.

Программа курса

Структура и уроки курса

Теперь, когда вы разобрались, зачем вам нужен этот курс, мы расскажем вкратце, какие темы намерены рассмотреть по ходу обучения.

 

Урок 1. Социология массовой коммуникации
На первом уроке вы изучите отличия массовой коммуникации от любой другой, ее виды, характеристики, функции. Мы рассмотрим роль массовой коммуникации в обществе в целом и в достижении успеха в политике, бизнесе, журналистике и прочих сферах, связанных с общением с широкой обезличенной аудиторией, в частности.

 

Урок 2. Постправда
На втором уроке вы узнаете способы манипуляции общественным сознанием, научитесь распознавать попытки выдать за правду неточные, неполные или недостоверные данные и, в идеале, поймете, что некой абсолютной правды не существует. Также вы узнаете, какими способами нас «отрезают» от знания достоверных фактов, если информация невыгодна коммуникатору.

 

Урок 3. Управление мнениями
Третий урок посвящен практическим приемам управления общественным мнением и репутацией брендов, политиков, артистов с конкретными примерами, как это происходит. В частности, в уроке будет рассмотрен эффект Барбары Стрейзанд, эффект Манделы и некоторые виды репутационного маркетинга.

 

Урок 4. Приемы манипуляции
Четвертый урок в какой-то мере продолжит начатую тему управления общественным мнением, но в контексте манипуляций. Тут будут рассмотрены приемы, позволяющие не просто «подвести» аудиторию к нужной точке зрения, а напрямую манипулировать мнением людей. Из этого урока вы узнаете, что такое демагогия, майевтика, эристика, рабулистика и прочие приемы манипуляции массовым сознанием.

 

Урок 5. Психология масс
В пятом уроке мы более подробно остановимся на теме психологии масс, расширим понимание аспектов массовой психологии, затронутые в предыдущих уроках, и сложим цельную картину, как на практике работают спираль молчания, диффузия ответственности, групповая идентичность, апелляция к большинству и прочие механизмы, которые делают общественное мнение податливым для внешних воздействий.

 

Урок 6. Качества коммуникатора
И, наконец, самое главное, без чего все вышеизложенные сведения не будут иметь никакого смысла и никак не помогут инициировать эффективную коммуникацию. Последний урок посвящен личным качествам успешного коммуникатора. Проще говоря, вы узнаете, какими качествами обязательно должен обладать успешный блогер, политик, трибун, чтобы повести за собой людей и стать настоящим лидером мнений.

Рейтинг курса

3.5
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 17.03.2024 16:52
Массовые коммуникации

Массовые коммуникации

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями