Уважаемый читатель! Перед вами наш новый курс «Массовые коммуникации». Зачем мы его создали? Дело в том, что сегодня абсолютно каждый из нас, кто включил телевизор, зашел в Интернет или открыл газету, является участником массовой коммуникации.
А если вы работаете журналистом, телеведущим, баллотируетесь на выборах, ведете собственный блог, да даже просто «постите» в Instagram или VK фото с детьми или домашними животными, вы являетесь инициатором массовой коммуникации, и это факт. Каким образом? Вот этому и посвящен наш курс!
Как и для любого другого курса, тут нужна вводная часть или вводный урок, чтобы получить базовое понимание целей, задач и структуры курса, а также конкретной пользы, которую вы при желании и определенном усердии сможете извлечь из учебного материала. И именно с этой вводной части мы и начнем.
А теперь перейдем собственно к темам вводного урока.
Цели и задачи курса
Массовая коммуникация – это систематическое распространение какой-либо информации среди многочисленной и территориально рассредоточенной аудитории с целью информирования и оказания некоего воздействия на оценки, мнение и поведение.
Таким образом, каждый телезритель, радиослушатель, читатель, потребитель контента в Интернете является участником массовой коммуникации, осознает он это или нет.
И каждый, кто создает контент, который потом идет в эфир, выкладывается в Сеть, транслируется прочими способами на некую аудиторию, является инициатором массовой коммуникации, даже если он не претендовал на обратную реакцию.
Так или иначе, любой контент вызывает какую-либо реакцию: интерес, одобрение, возмущение, равнодушие. Инициаторы массовых коммуникаций, выходящие на большую аудиторию и создающие контент в неких своих целях, должны разбираться в закономерностях процесса, чтобы потом не быть разочарованными реакцией.
И каждому, кто смотрит новости, сериалы, фильмы, видео на YouTube и в TikTok, читает статьи и комментарии к ним, желательно понимать и осознавать, почему то или иное событие вызывает у него именно такую реакцию, а не какую-то другую.
Осознанность является лучшей профилактикой, чтобы не стать жертвой манипуляций массовым сознанием, сохранить трезвый взгляд на этот мир и избежать ошибочных решений, принятых под влиянием искусственно созданного для вас настроения.
Возможно, наш курс было бы правильнее назвать «Массовые коммуникации: секреты блогеров и политиков для эффективного общения с обезличенной аудиторией», потому что именно об этом и пойдет речь. Однако мы все же решили остановиться на варианте покороче.
Итак, цель нашего курса – дать представление о конкретных приемах, которыми пользуются блогеры, политики и маркетологи, когда сражаются за наши деньги, наше внимание, лайки, подписки, голоса на выборах.
Для кого нужен курс?
Значит ли все вышеизложенное, что наш курс интересен только действующим политикам, блогерам и маркетологам? Вовсе нет! Наш курс полезен всем, кто создает контент для обезличенной аудитории и хотел бы добиться успеха на этом поприще.
Понимание успеха у каждого свое. Кому-то важны исключительно лайки под фото, кто-то хотел бы монетизировать блог, а кто-то решил вывести бизнес в онлайн. Возможно, среди вас есть будущие лидеры мнений и те, кто видит свое будущее в политике и намерен бороться за депутатский мандат.
Так или иначе, понимать закономерности массовых коммуникаций, приемы воздействия на аудиторию, способы управления массовым сознанием нужно любому инициатору массовых коммуникаций, если он хочет стать эффективным.
Опять же, значит ли все это, что наш курс интересен преимущественно инициаторам массовых коммуникаций? Наоборот, наш курс может быть еще более полезен рядовому читателю, слушателю, пользователю соцсетей.
Понимание того, как работают с нашим сознанием и общественным мнением политики, блогеры, журналисты, маркетологи позволит не попадаться «на удочку» дешевых и, наоборот, очень сложных манипуляций. И, как говорилось выше, поможет избежать ошибочных решений, принятых под воздействием сиюминутных эмоций, и последующего разочарования из-за собственных неправильных действий.
Как проходить курс?
Наш курс по массовым коммуникациям охватывает почти все составляющие процесса: как теоретические основы, так и практические вопросы. Поэтому рекомендуется изучить все уроки курса без пропусков.
Если какие-либо темы курса покажутся знакомыми, рекомендуем просмотреть материал урока, потому что с высокой степенью вероятности мы найдете некие новые нюансы и стороны темы, с которыми не сталкивались раньше, либо новые имена и идеи, связанные с данным аспектом темы.