Часть 1
Тема 1
1. Особенности произношения гласных и согласных звуков
2. Чтение удвоенных согласных; понятие о ритмической группе. Интонации предложений.
3. Правила чтения буквосочетаний. Правила чтения носовых звуков
Тема 2
1. Некоторые особенности французского языка: accent circonflexe, trema/, apostrophe
2. Понятие об артиклях, определенные артикли la, le. Притяжательные прилагательные ma, ta, sa - mon, ton, son.
3. Предлог "a\". Порядок слов в предложении после вопросительной фразы. Вопросительный оборот est-ce que. Приветствия, обращения (les salutations).
Тема 3
1. Правила употребления глаголов во французском языке в утвердительной и отрицательной формах. Личные (приглагольные) местоимения. Самостоятельные местоимения.
2. Глаголы-связки etre^ и avoir. Интонация предложения с оборотом c est в вопросительной и отрицательной формах. Интонация обращения в вопросительном предложении.
3. Предлоги "а\", en при ответе на вопросы "где", "куда"; примеры из упражнений и микро-диалогов применения вышеуказанных предлогов в названиях некоторых стран мира.
Тема 4
1. Национальности, страны (les nationalitees/, les pays). Употребление перед французскими прилагательными определенного или неопределенного артикля.
2. Упражнения в переводе названия национальной принадлежности человека на французский язык; комбинирование с вопросительным оборотом est-ce que.
3. Интонация вопросительного предложения с вопросительным словом qui. Интонация вопросительного предложения с обратным порядком слов.
Тема 5
1. Чтение числительных 6, 8, 10. Глагол aller; глагол-исключение. Значения глагола. Значение слов ici и la\, cela и ca.
2. Личные местоимения 3-го лица: il, ils, elle, elles; микро- тексты для аудирования с данными местоимениями.
3. Существительные, оканчивающиеся в единственном числе на - s, -x. Образование множественного числа прилагательных. Дополнительные формы прилагательных beau, nouveau, vieux. Тренировочные упражнения по применению французских прилагательных в предложениях на основе текстов "ma maison", "mes parents".
Тема 6
1. Чтение буквосочетания gn. Интонация побудительного предложения. Ударные формы местоимений elle, elles. Прямое дополнение les.
2. Вопросительное предложение без специального вопросительного слова. Предлогa\ в ответах на вопросы "где", "куда". Предлог de в ответах на вопросы "откуда". Интонация предложения с вопросительным словом "quelle"; перевод тренировочных упражнений с вышеуказанными вопросительными словами и предлогами.
3. Закрепление пройденного материла ( формы глаголов etre^, avoir), предложения с инверсией.
Тема 7
1.Гласный звук [y]. Чтение буквосочетания gu перед "e", "i", "y". Некоторые случаи обязательного связывания (liaison); примеры из упражнений.
2. Личное местоимение tu. Притяжательные местоимения mes, tes, les. 2-е л. ед.ч. глаголов первой группы.
3. Отработка применения глагола aller при ответах на вопрос "где" на основе учебного материала тем "Le visa , "la douane".
Тема 8
1. Гласный звук [o], чтение буквы x. Интонация безглагольных предложений.
2. Безличный оборот il y a. Притяжательные прилагательные notre, votre, leur, nos, vos, leurs.
3. Слияние определенного артикля с предлогами a\, de. Указательное прилагательное сe(t). Отработка применения определенных артиклей с предлогами a\ и de в специальных упражнениях и микродиалогах.
Тема 9
1. Гласный звук [u], полугласный звук [w]. Интонация предложения с выделительным оборотом c est...qui. Вопросительные слова ou\, porquoi.
2. Глагол "parler", его применение в различных фразах-клише. Оппозиция глаголов aller и venir, упражнения по замене пропусков в предложениях вышеуказанными глаголами.
3. Глаголы aller, mettre, faire в настоящем времени изъявительного наклонения и в повелительном наклонении.
Тема 10
1. Вопросительные наречия quand, comment ". Закрепление употребления данных наречий на основе текстов по тематике "L hotel и др.; микро-диалоги с употреблением вышеуказанных наречий.
2. Вопросительные формы оборота il y a. Отработка (быстрого) применения оборота в микро-диалогах на основе учебных тем "l hotel^", " La chambre"
3. Глагол devoir в настоящем времени изъявительного наклонения. Неопределенные артикли un, une, неопределенный артикль множественного числа des.
Тема 11
1. Интонация вопросительного предложения с вопросительным словом, стоящим в конце. Интонация изолированного вопросительного слова.
2. Глаголы avoir, savoir, partir в настоящем времени изъявительного наклонения. Глагол "partir" в повелительном наклонении; закрепление употребления этих глаголов путем комбинирования тем "L hotel", "Les vacances". Количественные числительные.
3. Вопросы к подлежащему и прямому дополнению. Ограничительный оборот ne....que. Неопределенно-личное местоимение on, правила его употребления.
Тема 12
1.Гласный звук [~e], звукосочетание [je~] ; связывание со словами un, bien.
2. Спряжение глаголов II группы в настоящем времени изъявительного наклонения и в повелительном наклонении. Отработка употребления глаголов II группы во фразах-клише.
3. Местоимения-прямые дополнения. Определенные аналогии употребления этих местоимений в русском языке. Отработка употребления местоимений - прямых дополнений во фразах-клише и микродиалогах.