Содержание программы базируется на актуальных философских и биоэтических подходах к проблемам современной биомедицины. Программа ориентирована на прикладные аспекты взаимодействия медиков и пациентов и являются междисциплинарными. К преподаванию и проведению практикумов привлекаются специалисты в области философии науки, биоэтики, культурологии, религиоведения, медицинского права, психологии, коммуникативных технологий.
Философский факультет МГУ имени М.В.Ломоносова разработал программу дополнительного образования "Коммуникативные практики в медицине" в 2017 году по заказу Российского научного центра хирургии им. акад. Б.В. Петровского.
В ходе освоения программы в соответствии с учебным планом слушатели должны: знать способы и основные направления репрезентации понятий «здоровье», «норма», «патология», «ценности», «биоэтический выбор», «качество жизни» в общественной морали, религиозных учениях и социально-экономической практике современной России; обладать способностью анализировать и оценивать особенности современных коммуникативных практик в области биомедицины; знать о способах преодоления или смягчения конфликтных коммуникативных ситуаций, связанных с оказанием паллиативной помощи детям; понимать причины возникновения и особенности профессиональных деформаций, негативно сказывающихся на профессиональной деятельности в сфере оказания паллиативной помощи детям.
Форма обучения
очная с применением дистанционных технологий
Продолжительность
38 часов
Требования для поступления: прохождение вступительного испытания в форме собеседования
Реализация программы
Заказчики: РНЦХ (три потока), фармацевтическая компания Pfizer, благотворительный фонд "Жизнь как чудо".
Целевая аудитория
Руководители медицинских учреждений
Врачи и иной медицинский персонал
Пациенты и представители пациентских организаций
Представители социальных НКО, благотворительных организаций
Родители и официальные опекуны детей, нуждающихся в медицинской помощи
Результаты программы
Формирование и совершенствование способностей слушателей:
- анализировать и оценивать биоэтические и коммуникативные проблемы, возникающие при взаимодействии медицинских работников и пациентов, членов семей, представителей социальных НКО и благотворительных организаций;
- применять способы их эффективного разрешения биотических и коммуникативных проблем.