Подпишитесь на телеграмм-канал про ИИ в образовании: Егошин | Кеды профессора
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

62 000 ₽
нет рассрочки

Содержание программы базируется на актуальных философских и биоэтических подходах к проблемам современной биомедицины. Программа ориентирована на прикладные аспекты взаимодействия медиков и пациентов и являются междисциплинарными. К преподаванию и проведению практикумов привлекаются специалисты в области философии науки, биоэтики, культурологии, религиоведения, медицинского права, психологии, коммуникативных технологий.

Философский факультет МГУ имени М.В.Ломоносова разработал программу дополнительного образования "Коммуникативные практики в медицине" в 2017 году по заказу Российского научного центра хирургии им. акад. Б.В. Петровского. 

В ходе освоения программы в соответствии с учебным планом  слушатели должны: знать способы и основные направления репрезентации понятий «здоровье», «норма», «патология», «ценности», «биоэтический выбор», «качество жизни» в общественной морали, религиозных учениях и социально-экономической практике современной России; обладать способностью анализировать и оценивать особенности современных коммуникативных практик в области биомедицины; знать о способах преодоления или смягчения конфликтных коммуникативных ситуаций, связанных с оказанием паллиативной помощи детям; понимать причины возникновения и особенности  профессиональных деформаций, негативно сказывающихся на профессиональной деятельности в сфере оказания паллиативной помощи детям.

Форма обучения 
очная с применением дистанционных технологий

Продолжительность
38 часов

Требования для поступления: прохождение вступительного испытания в форме собеседования

Реализация программы 

Заказчики: РНЦХ (три потока), фармацевтическая компания Pfizer, благотворительный фонд "Жизнь как чудо".

Целевая аудитория

Руководители медицинских учреждений
Врачи и иной медицинский персонал
Пациенты и представители пациентских организаций 
Представители социальных НКО, благотворительных организаций
Родители и официальные опекуны детей, нуждающихся в медицинской помощи

Результаты программы

Формирование и совершенствование способностей слушателей:

  • анализировать и оценивать биоэтические и коммуникативные проблемы, возникающие при взаимодействии медицинских работников и пациентов, членов семей, представителей социальных НКО и благотворительных организаций; 
  • применять способы их эффективного разрешения биотических и коммуникативных проблем. 

Вас будут обучать

Должность: заведующая кафедрой философии образования МГУ, член комиссии по биоэтике МГУ им. М.В. Ломоносова, локального этического комитета МНОЦ МГУ и локального этического комитета НЦЗД Минздрава РФ

Образовательная организация

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Программа курса

Учебный план

Раздел 1. Медицинские, философские, социологические, правовые, биоэтические аспекты коммуникативных практик в медицине.

Специфика развития современной медицины в философской оптике.
Биоэтика как коммуникативная практика: основные направления биоэтических дискуссий. 
Методология принятия решения: коммуникативный аспект. 
Роль биоэтики в формировании системы здравоохранения.
Проблема «качества жизни» в контексте современных биомедицинских практик.  
Проблематика болезни, смерти и умирания в религиях мира.  
Ценности и ценностные конфликты как фактор развития медицины и здравоохранения.
Этико-правовые проблемы развития геномной медицины.
Взаимодействие с пациентами и их родственниками в условиях необходимости принятия значимых решений.

Раздел 2. Практикум: способы преодоления конфликтных коммуникативных ситуаций. 

Рейтинг курса

2.7
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 22.05.2023 07:19
«Коммуникативные практики в медицине»

«Коммуникативные практики в медицине»

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями