Программа курса «Графический дизайнер»
Продолжительность курса: 12 месяцев
1 спринт
Аудитория и визуальная коммуникация
Погружение в процесс обучения в Практикуме, после которого
перейдём к основам визуальной коммуникации. Вы узнаете, как
развивать насмотренность, где и как искать референсы и идеи.
А также разберётесь, как составить портрет целевой аудитории,
и соберёте мудборд%
# Что тебя ждёт во время обучениF
# Процесс обучения, когда ты взрослы\
# Как устроена визуальная коммуникациF
# Как развивать насмотренност4
# Портрет аудитории и мудборд
2 спринт
Композиция и сетки
Вы узнаете, что такое композиция и как её выстроить с помощью
сетки. А также как правильно объяснять свои решения и работать
с критикой%
# Основы композици8
# Сетки в дизайн=
# Аргументация решений
3 спринт
Основы типографики и работа с текстом
В этом спринте вы погрузитесь в работу с текстом: научитесь
выделять цели и задачи, выстраивать структуру. Мы расскажем,
что такое кегль, интерлиньяж, длина строки, уровни типографики,
шрифтовая лицензия и как всем этим пользоваться при разработке
дизайна. Также вы разберётесь с тем, как составить бриф
и как согласовать с клиентом техническое задание%
# Основы типографик8
# Дизайн и текс)
# Работа с брифом заказчика
4 спринт
Работа с цветом и изображениями
В этом спринте вы узнаете всё про цвет. Научитесь подбирать
качественные изображения и фотографии под задачу и настроение
проекта, узнаете, как не нарушить авторские права, а также
дорабатывать изображения: делать цветокоррекцию, кадрирование,
составлять коллаж. Отдельно поговорим про дизайн-мышление%
# Цве)
# Поиск и стилизация изображени\
# Дизайн-мышление
5 спринт
Векторная графика и работа с иллюстрациями
Начнём погружение в специализацию «Графический дизайнер».
Познакомимся с программой Adobe Illustrator для работы
с векторной графикой. Расскажем, что такое иконка, обсудим
её задачи. Разберём создание бесшовных паттернов в Adobe Illustrator
и стилизацию иллюстраций, а также создание серии из разрозненных
изображений. Затем расскажем всё о работе дизайнера в команде+
Векторная графика в Adobe Illustrato
Иконки и паттерн
Стилизация иллюстрациz
Работа с командой
6 спринт
Композиция в типографике и предпечатная подготовка
Расскажем о принципах композиции в типографике и вёрстке
афиш, плакатов и листовок. Также научим готовить макеты к печати
и общаться с типографией. Поговорим о том, что такое креативная
идея, зачем она нужна, какие дизайнерские задачи можно решить
с её помощью, а также научим использовать механики поиска идей,
применять их в работе и оценивать готовые идеи+
Композиция в типографикG
Вёрстка одностраничных макето9
Предпечатная подготовкT
Поиск идеи
7 спринт
Растровая графика и дизайн социальных сетей
В этом спринте остановимся на особенностях работы с digitalформатами: от рекламного баннера до обложки любимого подкаста.
Расскажем, как сделать качественную презентацию, поработаем
с растровой графикой в Adobe Photoshop+
Работа с растровой графикой в Adobe PhotoshoM
Создание презентациz
Работа с диджитал-форматами
8 спринт
Брендинг и визуальная концепция
Расскажем, как дизайн помогает брендам коммуницировать
с аудиторией, что такое фирменный стиль, как составлять
и читать брендбук. Покажем, как строится визуальная
концепция и как разработать такие элементы, как логотип
и фирменный знак+
Основы брендинга и фирменного стил)
БрендбуL
Визуальная концепци)
Логотип и знак
9 спринт
Носители фирменного стиля и создание мерча
Начнём с того, какие бывают носители фирменного стиля и как
подобрать самый подходящий. Затем расскажем, что такое мерч,
покажем качественные примеры и кейсы их создания, научим его
разрабатывать и презентовать свои идеи на мокапах. В блоке
по развитию софтскилов расскажем всё о том, как подготовиться
к презентации проекта и успешно провести её
Носители фирменного стил:
Как разрабатывать мер,
Создание мокапо
Презентация решения заказчику
10 спринт
Лендинги, адаптивы и анимация в Figma
Расскажем, что такое лендинг, чем он полезен и как варфреймы
помогают в создании лендингов. Покажем, как адаптировать
сайты и прототипы под разные размеры и платформы.
Вы узнаете всё о работе с подрядчиками: в каких случаях
дизайнер может с ними работать, как оценить качество портфолио
потенциального подрядчика и понять, подходит ли он. Также
научим составлять техническое задание и расскажем,
как выстраивать коммуникацию с исполнителем
Лендинги и вайрфрейм
Создание ресайзов и адаптиво
Как поставить ТЗ подрядчику
Спринт 11
Вёрстка многостраничных изданий
Этот спринт посвящён работе с печатными многостраничными изданиями
в программе InDesign. Расскажем, что это за программа и как начать работу
в ней, из чего состоит многостраничное издание и как композиция и сетки
помогут в процессе вёрстки. Изучим особенности подготовки макета к печати
и сверстаем своё первое издание в финале спринта
Введение в InDesig¯
Особенности многостраничных изданиv
Вёрстка многостраничного издания в InDesig¯
Предпечатная подготовка многостраничного издания
Спринт 12
Инфографика
Вы узнаете, как дизайнеру работать с информацией, проверять данные,
критически и аналитически подходить к работе, как создавать понятную
инфографику и графики. Обсудим, как новые технологии и нейросети могут
помочь дизайнеру: chatGPT, Midjourney, онлайн-сервисы для создания 3D.
В конце спринта создадим презентации с инфографикой
Анализ информации и критическое мышлени
Работа с графиками и таблицам
Инфографика и способы визуализации данныp
Новые технологии в работе дизайнера
Спринт 13
Анимация
В этом спринте мы расскажем про историю и принципы анимации.
Вы узнаете, как создавать простую анимацию в Figma и более сложную
в Adobe AfterEffects. Затем поговорим про дизайнерское портфолио
и самопрезентацию. В финальном проекте спринта будем создавать
анимационную заставку;
i Теория анимациE
i Основы AfterEffect
i Анимация в FigmK
i Самопрезентация и создание портфолио
Спринт 14
Основы Tilda, UX и веб-дизайна
В этом спринте мы покажем, в каких ещё направлениях может
развиваться графический дизайнер. Познакомим с веб-дизайном
и научим создавать лендинги с помощью Tilda. Вы узнаете, как дизайн
соприкасается с маркетингом и какие особенности важно знать
об этом дизайнеру. В блоке «Основы арт-дирекшена» расскажем,
как планировать и реализовывать работу над большим проектом
с командой дизайнеров или при помощи искусственного интеллекта;
i Основы UX и веб-дизайнK
i TildK
i Основы маркетинга для дизайнерK
i Основы арт-дирекшена
Диплом 3. Айдентика для бренда
Дипломный проект
Итоговая большая работа, которая станет главным проектом
в портфолио и поможет при трудоустройстве. Будет три больших
задачи на выбор. Что покажется интереснее, тому и будет посвящена
твоя дипломная работа. Все задачи разные, каждая охватывает какоето определённое направление работы графического дизайнера.
Диплом 1. Создание лендинга
Диплом 2. Оформление мероприятия