МОДУЛЬ 1. ЧТО? ЗАЧЕМ? КОМУ? (Бизнес-модель)
День первый
Креативим. Выбираем любимый бизнес.
- Мои лучшие качества. Как это монетизировать. Метод Адизеса (PAEI).
- Генерация решений. Мышление в стиле out of the box. Метод шляп Де Боно.
- Что я делаю лучше всего? Бизнес-путь. Как дойти из точки А в точку Б (SCOREметодология).
- Оценка жизнеспособности продукта. «Метод бабочки».
Задание для работы на уроке: Определить лучшее сочетание своих умений и потребностей рынка.
Результат занятия: Бизнес-идея
Домашнее задание Проблемное интервью родственников, друзей и других возможных клиентов.
День второй
Тестируем.
- Конкурентный анализ. Бенчмаркинг.
- Анализ сильных сторон проекта и его рисков.
- Визуализация идеи (схема продукта).
- Метод «видение-понимание-ясность-прыть».
Задание для работы на уроке: составить рейтинг действий по развитию проекта.
Результат занятия: Описание прототипа продукта и список мер минимизации рисков бизнеса.
Домашнее задание: сделать осязаемый прототип продукта из любых подручных материалов (бумага, картон, конструктор и т.п.).
День третий
Идѐм. Путь клиента.
- Дизайн-исследование. PERSONA-моделирование.
- 4P + 4U.
- Оценка будущих доходов.
Задание для работы на уроке: Чертѐж клиентского опыта
Результат занятия: Профиль клиента
Домашнее задание: Сделать: 1) описание решаемой боли клиента; 2) представления клиента о бизнесе и о продукте (фразы, которые он должен говорить)
День четвертый
Считаем. Создаѐм бизнес-модель.
- Финансы Лайт. Экономика продукта.
- Затраты, инвестиции, налоги.
- Бизнес-процессы на одном листе. Что на что влияет.
- Прибыль, рентабельность и окупаемость.
Задание для работы на уроке: Заполнить макет бизнес-модели.
Результат занятия: Рабочая бизнес-модель.
Домашнее задание: Заполнить финансовую модель бизнеса в Excel.
МОДУЛЬ 2. КАК? КУДА и ГДЕ? (Маркетинг и PR)
День первый
Думаем.
- Метод ТриД
- Образ позиции рынка.
- Дизайн-мышление. Человеко-ориентированный подход.
- Почему покупатели покупают? (ценности, потребности).
- Каналы привлечения клиентов.
- Цена и ценность клиента. Оцениваем эффективность бизнеса (Unit-экономика).
- Анализ каналов привлечения клиентов.
- Планы тестирования. Пивоты.
Задание для работы на уроке: Выявить целевую аудиторию и каналы привлечения клиентов. Разработать эксперименты и тесты «прошѐл/провалил».
Результат занятия: Одностраничный стратегический план. Карта эмпатии.
Домашнее задание: Определить прорывные цели проекта и составить ценностное предложение.
День второй
Пишем.
- Психология клиентов, поведенческая экономика.
- Верификация клиентов.
- Технология интервьюирования клиента, азы флипноза.
- Методика AIDA (Attention, Interest, Desire, Action).
- Коммерческое предложение (пирамида Минто, методика «суть-детали-суть»).
Задание для работы на уроке: Выделить ключевые ценности продукта (УТП) и продающие слова (брендовое обещание).
Результат занятия: Коммерческое предложение.
Домашнее задание: Составить продающий текст и рекламные объявления для разных аудиторий (соцсети, мессенджеры, интернет сайты).
День третий
Пашем (продаѐм).
- Лестница продаж.
- Коммуникации, управление конфликтом. Парафраз.
- Техники вопросов и активного слушания.
- Переговоры. Технология win-win.
- «Лифт-тест» (Elevator Speech).
- Основы Customer development
Задание для работы на уроке: Отработать открытые и закрытые вопросы, комплименты и позитивное мышление.
Результат занятия: Схема продающего разговора. Отработка навыка продажи продукта.
Домашнее задание: Провести развивающее интервью минимум с тремя клиентами. Оценить поведение потребителей (клиентов). Выявить агентов влияния.
День четвертый
Улучшаем.
- Дивергенция: 6-3-5 брейнрайтинг.
- Конвергенция. Создаѐм прототип продукта.
- Позиционирование и маркетинг продукта.
- Шаги по поиску клиентов.
Задание для работы на уроке: Создать улучшенную версию прототипа.
Результат занятия: MVP проекта
Домашнее задание: Подготовить позиционирование проекта и продукта. Составить список бизнес-партнѐров для продвижения продукта.
МОДУЛЬ 3. ЧТО, ПОЧЁМ? (Презентация, продажи)
День первый
Строим (делаем сайт).
- Реклама. Как быстро и понятно рассказать о продукте.
- Основы веб-дизайна.
- Разрабатываем макет сайта.
Задание для работы на уроке: Разработать landing page.
Результат занятия: Готовый макет сайта.
Домашнее задание: Сделать контент для сайта: описание продукта, новость о продукте, инфоповод.
День второй
Настраиваем.
- Lean LaunchPad Edition.
- Бизнес-метрики для принятия решений.
- Основные инструменты измерения показателей сайта.
- Основы SEO и SMM.
Задание для работы на уроке: Составить план интернет-публикаций с учѐтом бизнесметрик.
Результат занятия: Умения составлять продающие тексты для разных целевых групп.
Домашнее задание: Создать группы в соцсетях, сделать 5 постов о продукте и бизнесе. Сравнить результаты.
День третий
Развиваем (управляем).
- Собственник-директор-работник. Создаѐм команду.
- Инвестиции. Как и когда привлекать.
- Психология объяснения. Составляем презентацию.
- Подготовка к выступлению (технология CAST).
- Секреты успешной презентации. Учимся выступать публично.
Задание для работы на уроке: Составить организационный план бизнеса. Составить список каналов привлечения инвестиций. Разработать схему выступления перед инвестором.
Результат занятия: Описание команды проекта и модель презентации своего бизнеса.
Домашнее задание: подготовить базовый вариант презентации «инвестору».
День четвертый
Говорим (презентуем).
- Представление продукта. Сторителлинг и другие инструменты удержания внимания.
- Pitch deck. Итоговая презентация перед «инвесторами» (родителями, друзьями).
Задание для работы на уроке: «Докрутить» презентацию, усилить нюансы проекта и выступления.
Результат занятия: Готовая презентация и положительная обратная связь от «инвесторов» ;)
Домашнее задание: Найти, как сделать свой бизнес ещѐ лучше.
МОДУЛЬ 4. ДОКРУЧИВАЕМ (Менеджмент качества)
День первый
Видим суть (финансовый анализ).
- Теория ограничений (TOC).
- 5 Почему.
- Индикаторы бизнеса.
- Ассиметрия информации.
- Система извлекающих вопросов.
Задание для работы на уроке: Выявить самые важные метрики собственного бизнеса и критерии их оценки.
Результат занятия: Карта бизнеса.
Домашнее задание: Придумать, как вы докажете клиенту качество вашего продукта.
День второй
Ищем решения (ситуационный анализ).
- Факторный анализ.
- Окно Джохари.
- PEST-анализ.
- Как делать выводы из информации.
Задание для работы на уроке: Разработать решения по развитию бизнеса.
Результат занятия: Меню решений операционной деятельности в бизнесе.
Домашнее задание: Составить список проблемных ситуаций в бизнесе и возможных способов их решения.
День третий
Внедряем изменения.
- DVF-модель (работа с сопротивлением изменениям).
- Образ будущего.
- Манипуляции и способы им противостояния.
- Управление конфликтами в бизнесе.
Задание для работы на уроке: Отработать техники внедрения изменений.
Результат занятия: Схема действий по продвижению изменений в бизнесе.
Домашнее задание: Десять принципов жизни вашего бизнеса.
День четвертый
Отвечаем (ответственность лидера).
- Эмпатия лидера.
- 7 навыков высокоэффективных людей (модель Кови).
- Эмоциональный интеллект руководителя.
- Личный SWOT-анализ
Задание для работы на уроке: Подобрать собственный стиль лидерства.
Результат занятия: Матрица зон развития.
Домашнее задание: Ранжировать действия и составить план работы по развитию бизнеса.
МОДУЛЬ 5. СВЯЗИ (Бизнес-коммуникации)
День первый
Принимаем решения при неопределѐнности.
- Бизнес-магнит (логика и интуиция).
- Морфологический анализ.
- Матрица Эйзенхауэра.
- SCAMPER.
- Риски бизнеса.
Задание для работы на уроке: Составить матрицу решений.
Результат занятия: Набор возможных сочетаний ситуаций в бизнесе.
Домашнее задание: Подумать и составить набор препятствий к развитию собственного дела.
День второй
Аргументируем.
- Технология «Колесо».
- Структура объяснения.
- Работа с возражениями.
Задание для работы на уроке: Конкретизировать запрос на бизнес и найти возможные пути достижения результата.
Результат занятия: Сформулированное видение точек роста бизнеса.
Домашнее задание: Найти факты, подтверждающие успешность вашего бизнеса.
День третий
Сотрудничаем.
- Психология командной работы.
- Модерация встреч.
- Межличностная коммуникация.
- Поиск общих решений.
- Пути масштабирования бизнеса.
Задание для работы на уроке: Найти факторы, ускоряющие понимание командой задач, поступающих от лидера.
Результат занятия: Методы взаимодействия с командой по ключевым направлениям бизнеса.
Домашнее задание: Составить матрицу анализа возможных типов поведения в конфликте.
День четверты
Выходим в свет (бизнес-пати).
- Цели работы на конференции.
- Технология CAST.
- Деловой этикет.
- 7 принципов саморекламы.
- Конструирование продуктивного делового общения.
Задание для работы на уроке: Найти собственные способы заведения бизнес-связей и продвижения собственного бизнеса на конференциях.
Результат занятия: Самопрезентация.
Домашнее задание: Начать бизнес