ЗАНЯТИЕ 1. ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Обсуждаем, как со временем менялись представления людей о мире, и какие географические открытия делаются сейчас. Изучаем старинные карты и вспоминаем, какие великие открытия были сделаны в разные эпохи.
ЗАНЯТИЕ 2. МОДЕЛИ ЗЕМЛИ: ГЛОБУС И КАРТА.
Изучаем самую наглядную модель Земли — глобус. Выясняем, зачем на нем нанесены тропики и полярные круги. Затем пытаемся решить классическую проблему географии и перенести изображение поверхности земного шара на плоскую карту.
ЗАНЯТИЕ 3. СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА И КОМПАС.
Разбираемся, что такое стороны света, и чем они отличаются от частей света. Делаем главный инструмент любого географа и путешественника — компас. Превращаем комнату в незнакомую местность и учимся определять, где восходит и заходит солнце.
ЗАНЯТИЕ 4. ЗЕМЛЯ ИЗ КОСМОСА.
Смотрим на планету с высоты полета самолета и из космоса и узнаем, как изучают Землю при помощи спутников. Дешифрируем спутниковые снимки, сделанные в разное время года, чтобы увидеть, как двигается граница снега и меняются контуры пустынь. А еще учимся находить города, дороги и побережья ночью.
ЗАНЯТИЕ 5. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ. ЧАСТЬ 1.
Работаем с разными видами карт и выясняем, какими они бывают. Учимся отличать физические карты от топографических, крупномасштабные от мелкомасштабных. А еще рисуем топографическую карту и наносим на нее леса, сады и дороги.
ЗАНЯТИЕ 6. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ. ЧАСТЬ 2.
Ищем самые необычные географические признаки, которые можно нанести на карту. Затем каждый ребенок делает свою индивидуальную карту, нанося на нее свои путешествия, любимые страны, родные места членов его семьи. Все это — с соблюдением важнейших картографических норм.
ЗАНЯТИЕ 7. МЕТЕОРОЛОГИЯ.
Изучаем погоду в доме и на улице: измеряем температуру, влажность, давление, силу ветра. Выясняем, почему эти параметры постоянно меняются, и что влияет на климат и погоду. Заводим журнал метеонаблюдений, собираем барометр, и пытаемся сделать с его помощью как можно более точные прогнозы погоды.
ЗАНЯТИЕ 8. ЗООГЕОГРАФИЯ.
Почему на разных материках живут разные обитатели, и почему многие животные никогда не увидятся друг с другом? Ищем ответы на главные вопросы об ареалах обитания. А еще находим места обитания редких животных и растений, и наносим их на карты.
ЗАНЯТИЕ 9. ГИДРОЛОГИЯ.
Вода — источник жизни на Земле. Разбираемся, какой воды больше — пресной, или соленой, а еще учимся определять соленость и кислотность воды и угадывать, из какой части света она привезена.
ЗАНЯТИЕ 10. ПОЧВОВЕДЕНИЕ.
По словам Вернадского, почва — зеркало ландшафта. Выясняем, почему почва — больше, чем просто верхний слой земной коры, а заодно учимся определять, что именно находится у нас под ногами. Собираем небольшие модели почвенных профилей и узнаем, в чем ценность хорошего чернозема.
ЗАНЯТИЕ 11. ГЛЯЦИОЛОГИЯ.
Самое холодное занятие курса. Погружаемся в гляциологию — науку о льдах. Расследуем гибель Титаника, изучаем разные виды ледников и разбираемся, почему лед может быть голубым. А еще пробуем превратить снег в фирн и лед прямо в домашнем морозильнике.
ЗАНЯТИЕ 12. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
Финальное занятие. Подводим итоги по дневникам погоды, хвастаемся получившимися друг у друга картами, и проводим квиз по всем пройденным темам.