Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

25 000 ₽
есть рассрочка

Курс дополнительного образования, который готовит профессионалов в области тарифного регулирования в секторе ЖКХ. Обучение на программе затрагивает аспекты экономической экспертизы в области ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса.

Слушатели ознакомятся с нововведениями в нормативно-правовых актах, в том числе с ФЗ «О государственном регулировании цен (тарифов)». Вместе с преподавателями-практиками научатся понимать специфику законодательного регулирования, а также этапы разработки и верификации инвестиционных программ.

Важной составляющей курса также являются кейс-сессии, во время которых слушатели наглядно увидят из чего складывается ценообразование в инфраструктурных отраслях экономики, как не допускать ошибок при формировании тарифной заявки и уверенно взаимодействовать с ФАС России и другими регуляторами во время досудебного урегулирования споров и для обжалования тарифных решений органов регулирования.

Преимущества программы

01
Лекторы Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ — практикующие эксперты в сфере расчета тарифов
02
Краткосрочная программа обучения с упором на практику
03
Слушатели получают расчетные материалы, которые сразу можно использовать в работе
04
Возможность дистанционно проконсультироваться с профессионалами в этой области

Необходимые документы

01
Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его
02
Оригинал и копия документа об образовании и квалификации или справка об обучении для лиц, получающих высшее образование
03
Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Результаты обучения

ПОЛУЧИТЕ
системные знания, необходимые при экспертизе экономической обоснованности расходов в рамках регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса

ИЗУЧИТЕ
порядок экспертизы и анализа исполнения инвестиционной программы, разберете типовые ошибки организаций в этом процессе и кейсы

ОЗНАКОМИТЕСЬ
с нововведениями в сфере законодательства в тарифном регулировании инфраструктурных отраслей экономики

Изучите порядок обжалования тарифных решений органов регулирования

Формат обучения

Продолжительность общая в часах
16 часов

Условия приема
Среднее образование

Формат обучения
Дистанционный

Состав группы
Нормативная численность группы 4 человека

Язык обучения
русский

Вас будут обучать

Директор Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ
Заместитель директора Центра экспертизы цен и тарифов Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ
Директор Центра мониторинга эффективности тарифной политики Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ

Образовательная организация

Программы дополнительного профессионального образования практикоориентированы и позволяют за более короткий срок (от нескольких недель до двух лет) получить новую профессию, приобрести актуальные профессиональные и управленческие компетенции или расширить свои знания в той или иной предметной области.
 
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  •  Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  •  Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Цели обучения

1 Перейти на новую ступень профессионального развития
 
2 Соответствовать быстроменяющимся требованиям рынка и социальной среды
 
3 Стать успешным управленцем бизнеса
 
4 Удовлетворить образовательные потребности в разных областях экономики, науки, культуры и искусства

Программы ДПО

Программы повышения квалификации
Повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации и (или) совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности 

  • От 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации 
  • Для лиц, имеющих (или завершающих получение) высшее или среднее профессиональное образование

Программы профессиональной переподготовки
Для получения компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности

  • От 250 академических часов
  • Диплом о профессиональной переподготовке, с правом ведения новой профессиональной деятельности 
  • Для лиц, имеющих (или завершающих получение) высшее или среднее профессиональное образование

Программы профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации

  • Для лиц, имеющих или получающих высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет в управленческой должности

Программы профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации в области управления «Мастер делового администрирования (MBA — Master of Business Administration)», в том числе для руководителей высшего звена (EMBA — Executive Master of Business Administration)

  • От 2040 академических часов
  • Диплом о профессиональной переподготовке, с получением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования лица»

Программы профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации в конкретной профессиональной области «Master in...», в том числе для руководителей высшего звена (Executive Master in…)

  • От 2040 академических часов
  • Диплом о профессиональной переподготовке, с получением дополнительной квалификации 

Программы Doctor of…

Программы профессиональной переподготовки для получения дополнительных квалификаций для присвоения профессиональных степеней, в частности, Доктор делового администрирования (DBA — Doctor of Business Administration), Доктор права (Doctor of Law), Доктор образования (Doctor of Education) и иных степеней

  • От 2040 академических часов
  • Диплом о профессиональной переподготовке, с присвоением профессиональной степени 
  • Для лиц, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет в управленческой должности

Программа курса

За 2 дня на курсе повышения квалификации НИУ ВШЭ вы изучите основные аспекты экспертизы тарифов и обоснованности инвестиций в инфраструктурных отраслях экономики. В содержание программы входят темы:

  • Перспективы тарифного регулирования

    Прослушаете дисциплины, посвященные архитектуре тарифного регулирования в области ЖКХ, и разберете законодательную сторону темы, проанализировав проект ФЗ «О государственном регулировании цен (тарифов)».

    • Параметры роста тарифов на перспективу;
    • Проект ФЗ «О государственном регулировании цен (тарифов)»;
    • Переход на эталоны затрат — новая парадигма тарифного регулирования;
    • Цена «альтернативной котельной» как прообраз эталонного подхода в теплоснабжении.
  • Формирование тарифной заявки: правила и частые ошибки

    Изучите стандарты, правила и типичные ошибки организаций в формировании и сопровождении тарифной заявки.

    • Основные существующие проблемы тарифного регулирования
    • Комплект документов тарифной заявки;
    • Документация по проведению закупочных процедур;
    • Статьи затрат: Расходы на оплату труда; Амортизация; Ремонт основных средств; Резерв по сомнительным долгам; Арендная плата; Расходы на содержание центрального аппарата управления (головной компании).
  • Основные проблемы тарифного регулирования в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

    Исследуете проблемы, с которыми сталкивается специалист по регулированию тарифной политики, рассмотрите прецеденты необоснованного занижения и завышения платежей и несовершенства нормативной базы в области ценообразования.

    • Характеристики существующего положения;
    • Проблемы, связанные с несовершенством нормативно-правовой базы тарифного регулирования;
    • Проблемы перекрестки;
    • Подходы к определению экономически обоснованных величин основных расходов: Фонд оплаты труда; Амортизация; Аренда; Расходы управляющих компаний (аутсорсинг).
  • Нововведения в тарифном регулировании в регулируемых секторах экономики. Особенности применения методических указаний в различных видах деятельности при экспертизе расходов компании

    Узнаете о нововведениях в нормативно-правовой базе в сфере ЖКХ по следующим направлениям:

    • Изменения в системе бухгалтерского учета;
    • Критерии отнесения к транзитным организациям водоснабжения и водоотведения (горячее водоснабжение);
    • Критерии отнесения к теплосетевым организациям (ТСО);
    • Новые критерии отнесения к ТСО (планы);
    • Расчетная предпринимательская прибыль;
    • Регулирование тарифов в электроэнергетике;
    • Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
  • Учет выпадающих доходов от подключения (технологического присоединения) в тарифах на услуги по передаче

    Уделите внимание вопросам технологического присоединения в коммунальном секторе и связанными с этим выпадающими доходами.

    • Технологическое присоединение к электрическим сетям;
    • Технологическое присоединение к электрическим сетям — льготное ТП;
    • Технологическое присоединение к газораспределительным сетям;
    • Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения;
    • Подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;
    • Предельные расходы при учете выпадающих доходов от льготного подключения (ТП).
  • Определение потерь электрической и тепловой энергии при их передаче по электрическим (тепловым) сетям. Порядок расчета условных единиц

    Научитесь рассчитывать нагрузочные потери электрической энергии с учетом погрешностей средств измерения.

    • Нормативная документация, регламентирующая определение потерь электрической энергии;
    • «Инструкция по организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям», утвержденная приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. N 326;
    • Методы расчета нагрузочных потерь электрической энергии в сети в целом;
    • Расчет потерь электрической энергии, обусловленных погрешностями приборов измерения (учета);
    • Рекомендуемая последовательность расчета потерь электрической энергии;
    • Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя", утвержденный приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. N 325.
  • Экспертиза инвестиционных программ, программ энергосбережения и энергетической эффективности и обосновывающих документов к ним

    Узнаете о нормативах и стандартах инвестиционных проектов, рассмотрите пример экспертного анализа программы энергосбережения.

    • Требования законодательства к инвестиционным программам;
    • Требования законодательства к программам энергосбережения;
    • Пример экспертного анализа мероприятий инвестиционной программы (программы энергосбережения).
  • Анализ исполнения инвестиционных программ и учет результатов при тарифном регулировании: кейсы

    Кейс-сессии, в ходе которых вы ознакомитесь с кейсами исполнения инвестиционных программ разных сферах оказания коммунальных услуг и изучите схему анализа исполнения инвестиционных программ.

    • Санкции за неисполнение ИП согласно отраслевым нормативно правовым актам (НПА);
    • Как фиксировать неисполнение: разъяснения ФАС в письме ИА/28440/18 от 20.02.2018;
    • Кейс 1. Исполнение инвестиционной программы;
    • Кейс 2. Исполнение инвест. программы по источникам;
    • Теплоснабжение (индексация);
    • Кейс 3. Исполнение инвестпрограммы в сфере теплоснабжения;
    • Водоснабжение (индексация);
    • Кейс 4. Исполнение инвестпрограммы в сфере водоснабжения / водоотведения;
    • Важнейшие нормы Основ ценообразования (для учета при обосновании позиций).
  • Порядок обжалования тарифных решений органов регулирования

    Рассмотрите этапы и порядок обжалования тарифных решений регуляторов, а также типовые ошибки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

    • Способы обжалования решений в области государственного регулирования цен (тарифов);
    • Нормативный и ненормативный правовой акт;
    • Особенности обжалования нормативных правовых актов по Кодексу административного судопроизводства РФ (КАС РФ);
    • Единый порядок рассмотрения досудебных споров и разногласий;
    • Постановление Правительства РФ от 30.04.2018 № 533;
    • Споры, в отношении которых рассматриваются заявления;
    • Основания для рассмотрения досудебных споров и разногласий;
    • Преимущества досудебных споров и разногласий;
    • Предмет и субъекты (участники) спора;
    • Основание для рассмотрения спора — заявление физического или юридического лица;
    • Порядок и сроки подачи заявления в ФАС России;
    • Общий порядок рассмотрения заявления;
    • Этап № 1 «Оценка заявления»;
    • Этап № 2 «Исследование обстоятельств спора, подготовка к рассмотрению»;
    • Состав членов Комиссии ФАС России;
    • Этап № 3 «Рассмотрение спора Комиссией ФАС России»;
    • Решение Комиссии;
    • Прекращение рассмотрения спора и разногласий;
    • Типовые ошибки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
    • Реализация регуляторной функции при вынесении решений;
    • Контроль исполнения;
    • Ключевые аспекты правоприменительной практики ФАС России при производстве по делам об административных правонарушениях;
    • Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
    • Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 № 543;
    • Подходы правоприменительной практики ФАС России.

Учебный офис

Очно-заочное обучение
Адрес
г. Москва, ул. Мясницкая 20, ауд. 445
Лубянка

Рейтинг курса

2.8
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 05.11.2024 09:46
Экспертиза экономической обоснованности расходов

Экспертиза экономической обоснованности расходов

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями