1 модуль
Общая психология
В результате освоения модуля студенты:
Разберут цели и задачи детской психологии, ее становление
и состояние на сегодняшний день
Узнают о сознании как о предмете психологии. Познакомятся с работами В. Вунда, Э. Титченера, Д. Джеймса
Рассмотрят такие направления психологии, как гештальт, бихевиоризм, психоанализ, динамическую психологию, структурализм
Узнают о характере и его становлении, о структуре личности, ее составных частях, способах формирования, о возрастном, интеллектуальном, социальном, эмоциональном развитии
Рассмотрят такие понятия как речь, внимание, воображение, игра, память, мышление, воля с точки зрения психологии
2 модуль
Детская нейропсихология
В результате освоения модуля студенты:
Познакомятся с основными понятиями нейропсихологии и историей ее становления как науки
Рассмотрят принципы функционирования мозга
Подробно изучат речь и расстройства речи, основы работы и коррекции
Получат представление о методах и методиках детского нейропсихологического обследования
Узнают о принципах проведения нейропсихологической консультации, ведения протокола обследования
3 модуль
Особенности работы с детьми разного возраста. Возрастная психология
В результате освоения модуля студенты:
Узнают о способах и особенностях психологического консультирования детей младенческого возраста и их родителей
Смогут применять инструменты для психологического сопровождения семей с детьми раннего возраста
Рассмотрят психологические особенности детей дошкольного возраста и получат инструменты для консультирования семей с дошкольниками
Изучат психологические особенности младших школьников и варианты консультирования семей с детьми от 7 до 11 лет
Освоят методы консультирования младших и старших подростков
с учетом психологических особенностей подросткового возраста
4 модуль
В результате освоения модуля студенты:
Узнают о важности взаимодействия психолога с педиатром при консультировании детей разного возраста
Разберут детерминанты психического здоровья для разных возрастных групп детей
Получат знания о принципах работы с группами риска
Изучат основные принципы работы психолога в доме ребёнка
Научатся групповой работе, принципам индивидуальной и диадной работы, а также терапии игрой (тераплей)
5 модуль
Педагогическая деятельность через игровые тренинги
В результате освоения модуля студенты:
Научатся игровому подходу и его особенностям на разных возрастных этапах
Познакомятся с дидактическими играми
Получат знания о деловых играх для детей и подростков
Освоят детский тимбилдинг
Разберут новые формы организации детских игр
6 модуль
Тревожность детей и подростков
В результате освоения модуля студенты:
Рассмотрят понятия тревожности, тревоги и страха
Узнают об особенностях проявления и переживания тревожности у детей и подростков
Рассмотрят причины возникновения тревожности детей и подростков: психические травмы, дисгармония семейного воспитания
Научатся методикам диагностики и коррекции тревожности детей школьного возраста и подростков
7 модуль
Профессиональное развитие психолога
В результате освоения модуля студенты:
Узнают об особенностях работы детского психолога в ДОУ и школах
Разберут организационно-методическое обеспечение работы и необходимую документацию
Научатся составлять программы (ООП, АООП, индивидуальные программы)
Познакомятся с методами и способами развивающей и коррекционной работы, работы с педагогами и экспертной деятельностью
Рассмотрят инструментарий детского психолога
Сформируют представление о структуре и ходе ведения сессии
Получат знания о таких понятиях, как активное слушание, управление эмоциями, перенос и контрперенос, сопротивление
8 модуль
Практика психологического консультирования детей и родителей
В результате освоения модуля студенты:
Разберут особенности детско-родительских отношений в семейной системе
Узнают о структуре семьи с позиции функционально-ролевого подхода
Научатся работать с конфликтами детей разного возраста
Ознакомятся с методиками изучения семьи в различных подходах и сформируют пул терапевтических техник работы с детьми разного возраста
Научатся работать с такими запросами как, переживание утраты/горя, развод родителей, буллинг, Self harm, агрессия и границы
Бонусный 9 модуль
Работа с приемными детьми
В результате освоения модуля студенты:
Получат представление о становлении и мотивации приемных родителей
Узнают об этапах адаптации и кризисах приемных детей в семье
Научатся вести коррекционную и поддерживающую работу с приемными детьми и родителями