После окончания первого модуля у вас будет возможность записаться на второй [занятия 13−24]
ЗАНЯТИЕ 1. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.
Так как цель нашего курса — разобраться в эволюции жизни, начнём мы с палеонтологии. Узнаем, как изучают ископаемые и определим кому они принадлежат. Составим геологическую карту местности и попробуем найти что-то общее у древних животных и их современных родственников.
ЗАНЯТИЕ 2. БАКТЕРИИ.
Поговорим о том, откуда всё живое появилось. Познакомимся с понятием первичного бульона и, конечно же, изготовим свой. Так как у нас нет пары миллиардов лет, экспериментировать придётся с простейшими формами жизни. Уже через пару дней в нашем весьма питательном бульоне их можно будет обнаружить в значительных количествах!
ЗАНЯТИЕ 3. ВОДОРОСЛИ, МХИ И ПЛАУНЫ.
Узнаем, как возникли растения и чем они отличаются от других форм жизни. Займемся разведением мхов и водорослей, помещая их в разные условия. Всё это позволит разобраться в устройстве основных производителей кислорода на планете Земля.
ЗАНЯТИЕ 4. ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ.
Грибы — это не только то, что мы употребляем в пищу. Это огромное царство, в котором сосуществует и не очень благородная плесень, и хорошо знакомый всем белый гриб. Узнаем о строении мицелия, вырастим свой и разберемся в симбиозе грибов и водорослей.
ЗАНЯТИЕ 5. СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.
Продвигаясь по эволюционному древу, познакомимся с высшими растениями. Узнаем, чем они отличаются от низших, разберёмся в строении цветков и плодов во всем их разнообразии. Посеем парочку семян и даже изучим химию растений.
ЗАНЯТИЕ 6. МОРФОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ.
К этому занятию у нас уже будет несколько живых образцов растений. Самое время заняться физиологией. Поставим над нашими образцами эксперименты, узнаем, что влияет на развитие растений и почему это целая наука.
ЗАНЯТИЕ 7. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ.
Приступаем к царству животных! Устроим квиз по насекомым. Познакомимся с первым животным нашего кружка. Правда, его ребятам предстоит самостоятельно вырастить. Подготовим мини-аквариумы, цисты и займемся разведением рачков артемий.
ЗАНЯТИЕ 8. РЫБЫ И ЗЕМНОВОДНЫЕ.
Разбираемся в строении рыб и земноводных. После этого приступаем к определению вида рыбы по строению её чешуи. Земноводных научимся различать по строению их икры.
ЗАНЯТИЕ 9. ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ И ПТИЦЫ
Закончив с низшими позвоночными, приступаем к изучению пресмыкающихся и птиц. Сравним яйцо ужа и ящерицы. Более внимательно взглянем на птичье яйцо: выясняем, где в яйце зародыш и халазы, зачем нужен белок и желток. Проведем опыт и узнаем, из чего состоит скорлупа.
ЗАНЯТИЕ 10. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.
Начнем с обсуждения внутреннего строения и физиологии млекопитающих. Какие бывают конечности, зубы, глаза, уши, органы осязания и покровы. В наборах у ребят будут отпечатки челюстей животных. Узнаем, кому они принадлежат. А еще на занятии проведем интервью с настоящим зоологом!
ЗАНЯТИЕ 11. ЧЕЛОВЕК.
На основе полученных знаний, выясняем, что привело к появлению человека, и кто был его предком. Поговорим о том, что нас от предков отличает, найдем 10 отличий между человеком и обезьяной. Познакомимся поближе с бытом первых людей, изготовим примитивный топор и керамический горшок.
ЗАНЯТИЕ 12. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
Подводим итоги всех длительных экспериментов. Проростки растений, щитни, водоросли — нам будет, что обсудить. А затем устраиваем финальный квиз.