Хотел бы поделиться своими наблюдениями о курсе «Разработчик С++». Курс стартовал 4 недели назад, плюс до этого - целый месяц потратил на решение задач бесплатной части курса.
Сразу поясню - команда курса постоянно собирает обратную связь со студентов - сначала путем заполнения анонимных форм, а сейчас - путем конкурса отзывов. За отзыв по теме конкурса была обещана пачка кофе :) А иначе как еще замотивировать и до того загруженных на обычной работе студентов? Под студентами я имею ввиду как реальных студентов (молодежь), так и людей с опытом работы, с детьми, имеющих постоянную работу и кому приходится выделять из своего свободного времени пару часов в день на ознакомление с новой теорией и решение задач. Я больше отношусь ко второй половине, хотя пока и без детей.
Моя работа никак не связана с программированием. По большей части это научные эксперименты, написание статей, руководство научными проектами и научная практика для студентов и школьников. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Программирование сейчас мне требуется от раза к разу, например, написать программу для обработки научных данных или разработать интерфейс к научному прибору. Все это я делаю на Delphi, тк ему легко было обучиться на примерах из интернета. В определенный момент даже стал думать, что вот в любой момент могу просто взять и устроиться программистом. Там зарплаты высокие, и даже можно из дома работать. Дальше сами знаете - если Идея запала в голову, то она не отстанет. На хабре стал больше интересоваться предложениями о работе, зарплатами, читать истории успешных разработчиков. И понял, что моих интернетных знаний Delphi не хватит, чтобы обеспечить желаемый уровень зарплаты. А что делать? Поступать снова в ВУЗ? Можно, но это время. Бесплатные онлайн курсы? Да, вариант. Не помню как, но вышел на платформу Packt - там сначала дается краткая теория на английском, затем задача. Причем решишь ты или нет задачу - неважно, можно посмотреть ответ и пройти дальше. В конце блока тест с выбором вариантом ответов (a, b, c). На середине третьего блока понял, что топчусь на месте.Про видеокурсы на ютубе - да познавательно, но это как читать книгу по программированию - пока читаешь - все понимаешь. Начнешь решать реальную задачу, а такого в видео не показывали...Как вариант был даже взять репетитора, но посмотрев стоимость быстро откинул эту идею.
Теперь собственно отзыв про Яндекс Практикум.
Узнал о курсе из рекламы на Хабре. Дают попробовать пройти вводный курс бесплатно. По итогу прохождения бесплатного блока студент разрабатывает свой поисковый сервер по поиску пропавших животных. Теория дается в забавной форме, в виде комиксов. Зачетная тема была с эффективным менеджером :) После теории сразу идет подкрепление в тренажере. Да, система пока еще глючная, немногословная, но пока ты с ней борешься - сильнее погружаешься в код, сверяешься с теорией, перечитываешь задание и когда наконец появляется заветная надпись «Успех» ты аж подпрыгиваешь на месте от радости. И это реально работает. Хочется пройти дальше, а дальше ты не пройдешь пока не решишь текущую задачу. И так как у меня было совсем мало знаний по C++ мне потребовался месяц, чтобы успешно закончить бесплатный курс. По итогу у меня в портфолио появился первый реальный проект.
Про поддержку на бесплатном курсе. Все что у вас будет, это связь с группой поддержки тренажера. В их компетенции нет задач помочь вам развиваться, давать наводящие подсказки. Там просто говорят: либо да, тренажер сейчас дорабатывается, подождите - исправим, либо присылают ссылку на авторский код задания и ты сам оцениваешь где ты ошибся или что от тебя ожидал тренажер.
В платном курсе такой халявы не будет.Сначала ты тщательно изучаешь задание, потом пишешь код в тренажере, он проходит или не проходит проверку. Если не проходит - перечитываешь еще раз задание, корректируешь код, жмешь проверить - неудача. И начинается самое интересное. Попросить ответ не получится. Тут так не принято. Но есть наставник. Его задача нас настаивать (направлять).
Иногда он дает подсказки, но как-то не очень понятно и в ограниченный промежуток времени (что оговорено). Поэтому есть второй вариант. То что реально помогает - это такие же студенты. Сейчас нас порядка 30 в группе. Есть среда общения и для каждого задания выделяется свой микрочат (Тред). В особо сложных заданиях происходят бурные обсуждения, попытки решить задачу таким или другим способом. И все в итоге решают. Причем никто не выкладывает готовый код. Иначе теряется смысл обучения.Иногда в заданиях всплывают такие моменты, что в теории о них не упоминалось. Кажется странно, но на этот счет в самом первом вебинаре наставник полчаса нам рассказывал как самостоятельно искать ответы в интернете и как правильно задавать вопросы.
Тяжело ли работать и одновременно учиться? Да, очень тяжело. Первые две недели были самые тяжелые, ничего не успевал на работе, пытаясь скорее придумать решение задачи, вечером вместо привычных соцсетей продолжаешь решать следующие. Сейчас немного отпустило. Стало отчетливее видно, где нужно ускориться, где можно отложить, чтобы нормально работать на основноме месте.
Как резюме: да, это сложно - получать новые знания, да, это дорого, и это требует много времени, особенно на первом этапе. Но взамен вы получаете: новые знания (связанные с практическим применением), затраты на обучение окупятся за месяц-два при трудоустройстве, ну а про телевизор и соцсети по вечерам - можно и потерпеть. Как приятный бонус - в процессе обучения и общения в группе знакомитесь с интересными людьми.