Ольга Артемьева

Сценарист, креативный продюсер, кинокритик  
Окончила сценарно-киноведческий факультет ВГИК, сотрудничала с несколькими кинокомпаниями в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе (Tribeca, Cine Mosaic, FilmNation и другие). С 2007 года работает на Московском международном кинофестивале, с 2015-го — занимается отбором программ короткометражных фильмов на ММКФ
Курсы (1)
Профессия Сценарист
Профессия Сценарист
4.8
4 отзыва
168 600 ₽
Отзывы о курсах преподавателя
по дате по рейтингу
Eva Actress
20.02.2023 г.
Достоинства:
Общение и обмен опытом с теми, кто уже в индустрии.
Недостатки:
Есть педагоги, игнорирующие понимание этики.

Закончила курс Профессия Сценарист. Главные впечатления и выводы: онлайн обучение - это, в первую очередь, умение требовать с себя, умение себя структурировать.

Все пять месяцев казалось, что движение вперёд идёт по миллиметру, в то время как вкладываешься по полной. Но, когда по итогу, смотришь на свой сценарий, на все сопровождающие документы, которые написал ТЫ, осознаёшь сколько знаний и навыков приобрёл. Но это сложно, капец. Без шуток. Капец!
Чтобы через всё это прорваться важно помнить: двигаться вперёд каждый день. Хоть по чуть-чуть, но вперёд и каждый день. Иначе КАПЕЦ!!!))
Перейти к курсу
Vinetus
03.11.2022 г.
Достоинства:
преподаватели, координаторы
Недостатки:
очень плотная программа.

Больше всего в этом курсе зацепила работа преподавателей, самоотдача и заинтересованность. Так же работа Координатора курса, который во многих случаях шла на встречу, что тоже очень приятно.
Но само содержание курса, кажется очень сжатым. Все таки работа над сценарием предполагает более глубокую работу и особенно, когда ты пытаешься совмещать с работой, это действительно тяжело. На мой взгляд, было бы продуктивнее гораздо для будущих сценаристов, защищать по итогу синопсис, чем ПОЛНОСТЬЮ готовый сценарий.

Перейти к курсу
infinitomar
27.10.2022 г.
Достоинства:
содержательность, структированное обучение, сильные эксперты, большая команда поддержки, теория без воды, много практики, удобный интерфейс.
Недостатки:
нет

Всем привет!

Я много лет работаю маркетинговым писателем в IT. За эти годы многое в себе пересмотрела и поняла, что хочу и смогу двигаться в художественный текст.

В феврале 2022 года я решила пройти курс по сценарному мастерству. Выбирала долго, изучила все возможные курсы на рынке и остановилась на курсе Нетологии. Нашла его, набрав в поисковике "Курс по сценарному мастерству".

Затем оставила заявку на обучение. Мне перезвонил менеджер, вежливо и развёрнуто ответил на все вопросы. Понравилось, что всё началось хорошо. Для меня это знак, что всё хорошо закончится. Я зарегистрировалась на платформе и меня добавили в студенческий чат.

Так выглядит мой личный аккаунт в Нетологии.

Правда, скриншот сделан уже после завершения курса, о чём свидетельствует эмодзи в виде праздничного рожка и подпись "Обучение завершено". Видно, что в подарок к курсу для сценаристов Нетология подарила мне курс "Как найти работу, пошаговый план".

Как мы учились

Обучение проходило онлайн. Программа была известна на старте, её мне выслал менеджер вместе с графиком занятий. Я могла заранее спланировать, когда мне нужно будет переключаться на обучение с текущих дел.

Курс хорошо структурирован и делится на модули (9 вводных модулей до обучения), уже на старте - много дополнительных материалов (фильмов, готовых сценариев, книг).

После вводного блока мы приступили к изучению драматургической базы. Довольно большой блок с лекциями, онлайн-встречами, домашними и самостоятельными заданиями.

Так выглядит первый тематический блок "Драматургическая база".

Блок очень длинный, поэтому сделала только один скриншот. В этом блоке мы очень много всего сделали:

- узнали о сериальном рынке России,
- анализировали фильмы,
- прорабатывали собственные идеи,
- изучили техники креативного мышления,
- разобрали структуру конфликта,
- получили подробное пособие по стандартам оформления сценариев,
- написали структуру сценария и логлайн,
- провели брейншторм в группе и разобрали идеи,
- разобрали примеры сценариев,
- написали краткую аннотацию,
- изучили киножанры и их особенности,
- разобрали аннотации,
- написали и разобрали синопсис (!) сериала,
- изучили арки протагониста и антагониста,
- начали составлять портреты героев и мудборд своего проекта,
- разобрали мудборды в группе.

Как видите, после каждого теоретического занятия идёт практическая работа. А после домашки сразу идёт разбор. Всю теорию нам давали в режиме реального времени, а не в записи. Эксперты отвечали на вопросы онлайн, просили (по желанию) подключаться с камерами и поощряли живые диалоги участников со спикером. Самые стеснительные участники задавали вопросы в чате. Не было ни одного равнодушного спикера. Каждый отдавался по полной, некоторые лекции длились по 4 часа вместо заявленных полутора. Эксперты старались отдать максимум.

Второй блок программы называется "Сценарий сериала и пилотной серии".

В этом блоке мы должны были посмотреть фильмы и материалы, чтобы дальше работа строилась предметно. Спикеры часто приводили примеры из этих фильмов. Мы должны были их посмотреть, чтобы теория лучше усвоилась и чтобы, в целом, понимать то, о чём они говорят.

В этом блоке группа студентов разделилась на две мастерские. Пишущие сценарий для полного метра ушли в мастерскую к Наталье Егоровой. Пишущие сериал - к Татьяне Будицкой. Вот что мы сделали на втором этапе обучения:

- начали составлять библию персонажей (число моих доросло до 50-ти в конце курса),
- начали писать пилот и посерийный план,
- разобрали структуру и особенности построения полного метра,
- написали и разобрали посерийный и поэпизодный планы,
- изучили несколько методик написания диалогов с Борисом Гуцем,
- изучили построение сцен, эпизодов и диалогов,
- написали библию сериала,
- разобрали фрагменты сценария пилота каждого ученика (!).

Третий блок называется "Особенности киноиндустрии и профессии сценариста".

- сдали первый драфт сценария и заявку (!),
- узнали о внутренней кухне кинопроизводства в России,
- разобрали первые драфты сценариев,
- провели питчинг (!)

О, питчинг... Про него я скажу отдельно. К нему мы и готовили свои концепты. Ради него не спали по ночам и десятки раз переписывали свои сценарии. К питчингу мы готовились как на фронт. Потому что тебе дают всего несколько минут, чтобы рассказать о своём концепте профессионалам индустрии, которые должны понять, о чём будет кино, интересно ли оно зрителям и повысит ли охват.

К слову, мой концепт фантастического сериала-антиутопии единственный получил 5 баллов из пяти. Но это ради тщеславия, а ради того, чтобы вы понимали, что это результат долгого и кропотливого труда. Я не пропустила ни одного занятия, выполняла все задания и задавала кучу вопросов. Как говорится, в успехе кроется 1% таланта и 99% упорного труда.

Хочу добавить, что после питчинга нас не бросили. Мы продолжали дорабатывать с экспертами свои сценарии. У меня был очень сложный концепт, я создала новый мир со своими правилами, общественной системой и масштабной системой персонажей. Эксперты помогли довести мой сценарий "до ума".

За 4 месяца проделана невероятная работа. Сейчас у меня есть готовый драфт пилотной серии, презентация-концепт проекта, заявка, аннотация, логлайн, посерийник на сезон и идеи на второй сезон. Этот пакет я могу отправить на другие питчинги или конкурсы или показать в качестве портфолио при трудоустройстве.

Итак, подведем итоги.

Плюсы обучения на курсе Нетологии

1. Все ожидания оправдались.

В Нетологии слова не расходятся с делом. Изучив программу курса, я поняла, что мои потребности курс закроет. Так и оказалось. Я получила в разы больше, чем презентовал менеджер. И больше, чем я ожидала.

2. Возможность учиться в комфорте и в понятном графике.

Я человек, который любит учиться онлайн, в уютном домашнем креслице, попивая кофеёк и глядя в окно на пролетающих птиц. Но при этом в чётком понятном графике и системно, когда минута в минуту и без проволочек.

3. Понятный интерфейс

UX-дизайнеры и UX-редакторы Нетологии постарались. Минималистичный дизайн интерфейса Нетологии меня не раздражает. А это уже большой плюс.

4. На платформе удобно работать.

За всё время прохождения курсов (а я прошла три курса Нетологии в 2022 году) не было проблем с платформой вообще никаких. Ноль проблем с платформой за год обучения. Такое бывает? Я и мой ребенок проходили курсы в других онлайн-школах. Но там либо были неудобства, либо интерфейс "ехал", либо всё висло, либо ещё какие-то технические сложности возникали. Помню, как постоянно висела платформа национального конкурса Art Masters, уфф.

5. Эксперты курса имеют большой практический бэкграунд.

Все, кто вёл лекции и практикумы - действующие сценаристы, работающие на телеканалах или с платформами, за плечами которых отснятое кино.

6. Ламповая атмосфера.

Каждый эксперт старался выложиться по максимум, лекции были дольше. Эксперты были с каждым из нас в диалоге - постоянная подробная экспертная обратная связь каждому ученику. Образовалось тёплое дружественное сообщество единомышленников, где мы могли обсуждать абсолютно всё и задавать любые вопросы. Было ощущение, что все давно друг друга знают, настолько все были на одной волне.

7. Материалы курса навсегда.

На других курсах я столкнулась с тем, что есть ограничения на пользование материалами курса. Многие платформы дают ограниченный доступ. В Нетологии ты можешь снова самостоятельно пройти курс и написать по этому же алгоритму свой второй, третий, четвертый сценарий (или книгу).

8. Обучение структурировано.

Я обожаю, когда всё чётко и понятно. За это спасибо координатору курса Лене Лугининой и продюсеру курса Наталье Киналь. Именно благодаря этим невидимым самураям мы имели возможность не отвлекаться ни на что, кроме творчества. Вообще хочу отметить команду Нетологии, которая создала мощный фундамент из структуры и поддержки, чтобы мы учились и творили. Каждый член команды был открыт, готов решить все проблемы и искренне поддерживал нас.

9. Только суть, без воды.

Больше всего я не люблю, когда тратят моё время. Я вообще считаю время самой драгоценной валютой, ведь это наша жизнь и жаль растрачивать её впустую. На курсе всё по делу. Складывалось такое ощущение, что лекторы стараются дать как можно больше информации, настолько концентрированной она была. Поэтому многие лекции были дольше заявленного хронометража. Я жадная до информации и впитывала её, как губка.

10. Много практики.

Я бы даже сказала, одна практика. Потому что даже лекции проходили, как практика. Мы применяли сказанное к своим концептам в моменте, когда лектор говорит. Да и лекторами экспертов назвать вряд ли можно. Это практики, которы искренне делились своей экспертизой, разбирали наши ошибки, отвечали на все, без исключения, вопросы. Только для того, чтобы мы поняли логику сценария и получили не абы какой, а действительно крутой результат.

По итогам обучения я получила готовый пакет для участия в конкурсах и питчингах, удостоверение о повышении квалификации и бессрочный доступ к мощному курсу.

Я довольна обучением на 1000% из ста. Нетологию искренне рекомендую. Это мой личный опыт. Рада, если оказалась полезной. С готовностью отвечу на ваши вопросы в комментариях к этому посту :)
Перейти к курсу
dasha845
15.09.2022 г.
Достоинства:
Очень заботливые и болеющие за своё дело преподаватель, кураторы. Удобная платформа
Недостатки:
Зачётные проекты в конце курса сложные и времени многим студентам не хватило

Проходила курс «Сценарное мастерство: как написать сценарий сериала». В рамках курса у нас были онлайн-лекции, практические занятия/мастерские с преподавателями, материалы на почитать. Я шла на это курс без высоких ожиданий - предполагала, что будет общая теоретическая информация для общего развития. И меня удивило, что в итоге мы в рамках курса написали реальный сценарий! Во второй половине курса у нас началась плотная работа в группах с преподавателями по мастерским. И над сценарием каждого студента наш преподаватель билась, кажется, больше, чем сам студент. Я свой синопсис и поэпизодник исправляла раз 5 по ее правкам. Редко когда получалось сдать дз без правок - и это хорошо. Пришлось попотеть, конечно, но мы многому научились. Конечно, ещё расти и расти, но если мне сейчас закажут сценарий фильма/сериала, я буду знать, что делать.
Мне кажется, преподаватели и кураторы не обязаны были давать нам столько внимания и заботы, сколько в итоге дали по факту. И на всем протяжении курса может было обратиться к куратору, методологу и продюсеру курса - все были рады ответить и помочь. Мы все очень сдружились и в конце курса даже был выпускной.

Приятный неожиданностью стало то, что многие лекции вели действительно именитые эксперты в своей области. Были продюсеры крупных компаний, известные в России режиссёры.

Учебная платформа Нетологии достаточно удобная. Есть календарь с датами занятий, дедлайнами домашних работ.

Сейчас прохожу курс на Нетологии по сценарию видеоигр.
Перейти к курсу