Баранов Сергей Николаевич

Учитель-дефектолог. Практикующий педагог-дефектолог, учитель надомного обучения в организациях школьного образования, реализующих адаптированные образовательные и специальные индивидуальные программы развития для обучающихся с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра.

Научно-практические интересы:

  • Психолого-педагогическая коррекционная и развивающая работа с детьми разных возрастных категорий с отклонениями в развитии.
  • Специальное (дефектологическое) образование, инклюзивное образование, технологии обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Дефектологическая работа с детьми со сложной структурой дефекта в дошкольных, школьных и учреждениях дополнительного образования.
  • Изучение свойств и функционального состояния организма человека, его органов и систем, способов регуляции физиологических функций, механизмов адаптации организма к меняющимся условиям среды, методов оценки функционального состояния организма.
  • Исследование закономерностей протекания физиологических процессов в организме человека, показателей жизнедеятельности организма.
  • Проведение экспериментальных исследований, направленных на изучение показателей жизнедеятельности человеческого организма.

Опыт научно-практической деятельности:

  • Преподаватель.
  • Педагог-дефектолог.
  • Учитель надомного обучения.

Профессиональные навыки и умения:

  • Диагностика и коррекционно-развивающая работа с детьми различных возрастных категорий с отклонениями в развитии.
  • Разработка и реализация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-личностной сфер у детей с ОВЗ.
  • Экспериментальные исследования, направленные на изучение показателей жизнедеятельности человеческого организма, анализ результатов исследований, составление на их основе выводов о состоянии организма и влиянии на него внешних факторов.