Анастасия Грунева

Руководитель направления UX-дизайна МСБ в МТС Банке

Работала в IT-инфраструктуре облачного хранилища. Создала крутой пользовательский опыт в таких проектах как Самозанятые, Экосистема для бизнеса первых этажей. В креативном агентстве разработала такие сайты как MusLevel от HH.ru и бренда Водка Столичная.

Ментор программ GeekBrains. Преподаватель курсов при учебном центре МГТУ им Баумана. Образование и карьера Национальный институт дизайна — специальность «Графический дизайн». НИУ Высшая школа экономики — ART & Design, специальность «дизайн и программирование цифрового продукта». НИУ Высшая школа экономики — User Experience, специальность UX Researcher. Британская высшая школа дизайна — курс «UX/UI-дизайн мобильных приложений». Это обучение дало полное понимание, как совмещать дизайн с исследованиями, работая над продуктами и улучшая пользовательский опыт, учитывая боли и потребности пользователей. Начала карьеру в дизайне в 2009 году. Чтобы закрепить все знания, прокачала скиллы в крупных компаниях на должности UX/UI-дизайнера. Работала в «Техносерв.Cloud» над развитием внутреннего портала для клиентов (внешних и внутренних), сейчас — в «МТС Банк». Занимаюсь развитием малого и среднего бизнеса, провела исследования и выявила потребности клиентов, после чего вместе с командой продумали новые решения для развития продукта для самозанятых. Сейчас идет разработка этих решений. Также выступаю фасилитатором и занимаюсь обучением сотрудников. В разработке продуктов часто применяю методологию дизайн-мышления. Почему UX + UI? В проектировании пользовательских интерфейсов в первую очередь важно удобство использования. Сейчас на улучшение пользовательского опыта направлено всё внимание. Чтобы твой продукт стал востребованным в условиях конкуренции, важно учитывать потребности пользователей. Теперь недостаточно просто работать в фотошопе и уметь рисовать макеты. Сильный дизайнер понимает запросы людей и делает дружелюбные интерфейсы. Я занимаюсь UX/UI дизайном, потому что мне нравится не только развивать продукты с помощью исследований, но и улучшать клиентский опыт в этих продуктах. Приятно наблюдать, как закостенелые системы превращаются в цифровые продукты, учитывающие потребности клиентов. Моим студентам Чтобы разобраться в системе UX/UI, мне пришлось погрузиться в веб-дизайн, а затем освоить все методы исследований и научиться применять их на продуктах, параллельно взаимодействуя с командой. Сейчас UX/UI-дизайнер — одна из востребованных профессий на рынке. Цифровые продукты развиваются, и скиллы специалиста тоже должны совершенствоваться. Дизайнер теперь влияет на стратегические решения по продукту, а также тесно интегрирует работу над дизайном с другими продуктовыми задачами. В то время, когда я начала погружаться в эту специальность, она только набирала обороты и имела большой хайп и востребованность на рынке труда в России (когда в Европе это было уже давно развито). Сейчас каждый дизайнер должен знать намного больше и быть на шаг впереди в знаниях, чтобы быть востребованным. Не останавливайтесь на своём развитии, даже если вы думаете, что всё знаете. Будьте тем, кто на шаг впереди.