Подпишитесь на телеграмм-канал про ИИ в образовании: Егошин | Кеды профессора

Александр Кистенев

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ ПО. Преподаватель инструментальных средств разработки ПО, эксперт демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в компетенции «Проектирование нейроинтерфейсов»

 

Отзывы о курсах преподавателя
по дате по рейтингу
Иван Гильдеев
22.09.2022 г.
Учусь в данном колледже уже второй год на факультете программирования. По своему личному опыту могу сказать, что ничего, кроме красивой обёртки данное заведение из себя не представляет. Снаружи выглядит красиво, неформальная обстановка и не более. Но про какие-то серьёзные знания в компьютерных науках я молчу. Внутри это обычное ПТУ со своими проблемами и недостатками. Программа обучения составлена очень странно: очень много несвязанных друг с другом предметов, и всё подаётся очень поверхностно. В итоге нету общего понимания, а скорее каша в голове. Так, в первом семестре у нас были пары javascripta, но самого языка практически не было. Нам преподавали вёрстку, так как оказалось, что программа изначально рассчитывается для людей, которые пришли после девятого. Поэтому во всём семестре было от силы только две пары, которые именно касались самого предмета – javascripta. В конце мы писали сертификацию, которая как бы международная, и которую практически все сдали со второй попытки, и то, только потому что нам подсказывали. Другое дело – сертификация по питону, которую все писали самостоятельно, и которую сдали только единицы. Но, честно сказать, это наименьшая странность. Наибольшее возмущение вызвал, не только у меня, а у всей группы предмет по проектированию баз данных и введение в sql. Сложно сказать, был ли этот предмет у нас в первом семестре или нет, так как Щанников Иван Максимович, который и вёл этот предмет, практически его не преподавал или преподавал очень странным образом: он просто выкладывал весь материал и задания в открытый доступ, ставил дедлайны, всё остальное было не его проблемами. Во время пар, он занимался какими-то своими делами. Так, например, он очень любил гонять в цивилизацию. Из этого затем сделали мем в группе, когда увидели, как он запускает «циву на своём компе». При этом с какими-то либо вопросами к нему подойти было очень сложно, если не сказать практически невозможно. На любые вопросы он отвечал, что всё изложено в материале, нужно читать внимательней. Конечно, мы пытались жаловаться на него всей группой, на что он жёстко возмущался, но к каким-либо изменениям это не привело. В результате все забили на этот предмет, а он на нас, и в следующем семестре у нас появился новый преподаватель. Но как оказалось в дальнейшем (в следующем семестре), у большинства в группе по этому предмету знания нулевые, и нам поставили ещё один предмет, который назывался Big Data, но по факту – это был тот же самый sql для чайников. Этот предмет шёл параллельно с изначальным введением в базы данных, который вёл уже другой преподаватель. Что ещё удивило, так это то, что часть предметов ведётся студентами старших курсов, причём не сказать, что это интересно или качественно. К примеру, в первом семестре был предмет «Инструменты разработки на питоне». Его вёл студент старших курсов, при чём его никто в серьёз и не слушал. В итоге, в конце семестра почти у всей группы по данному предмету оказалась не аттестация, а сам «преподаватель» куда-то делся. Вообще, честно сказать, это общая особенность всех предметов, которые ведутся студентами старших курсов. Как правило на таких парах нет никакой дисциплины, и все занимаются своими делами. Во втором семестре у нас сразу же появилось объектно-ориентированное программирование в лице C#. Преподавателем там была молодая женщина. Из лекций было всего лишь несколько пар в начале, а дальше началось преподавание в стиле Щанникова. Более того, в дальнейшем этот преподаватель увольняется, и из-за неимения учителей по C# нам снова ставят Щанникова, и подобная канитель продолжалась на протяжении всего второго семестра. Стоит упомянуть про главу кафедры Федотова Евгения, который, как он себя называет, царь и бог этой кафедры, и всё, что связано с образовательным процессом идёт через него. Честно сказать, я так и не понял кто это такой именно, и какое у него профильное образование. В первом семестре он вёл у нас историю специальности или что-то в этом роде. Эта пара была парой с плавающей точкой. Она была очень редко, и в принципе её Федотов использовал в качестве классного часа, на котором травил какие-то истории вообще не по предмету, приводя примеры и аналогии из своей жизни. При этом человек очень неформален. Неформален до такой степени, что без стеснения использует маты в разговоре.
Отдельно стоит написать про bulgakov – онлайн платформу, где размещаются материалы и задания, и которая либо постоянно зависает, либо по некоторым предметам платформа просто пустая. У меня уже есть опыт онлайн образования. Так, к примеру, я заканчивал школу онлайн в связи с пандемией и учился на платформе «Интернет Урок», также проходил курсы на «Фоксфорде». Исходя из своего «юзер экспириенса» могу заключить, что работать с булгаковым очень неудобно. Также очень странно поставлена система зачётов – так называемая система контрольных точек. Так как предметов много, то и контрольных точек тоже много. Но у каждого предмета свой преподаватель, у каждого преподавателя свои требования, у каждой контрольной точки свой дедлайн, и всё это очень по-разному, и всё это не то что сложно держать в голове, это сложно в принципе отслеживать. Нету какой-то единой унифицированной системы зачётов, даже хотя бы отправлять напоминания на почту, было бы уже легче.
Ещё отдельным текстом хочу написать про международные сертификации и программы по типу BTEC. Ну, во-первых, большинство международных компаний ушло из России, даже китайские. Так, в конце года у нас должна была быть сертификация от Huawei, но она была отменена по инициативе самой компании. Так что, колледж уже не совсем «международный». Что касается BTEC, у меня был опыт участия в этой программе. Стоимость составила 50000р, длительность два года. В итоге после года участия я из неё вышел, вернули половину стоимости. Ничего кроме потраченных денег, нервов и времени я не приобрёл. Организовано было как-то всё странно. В начале кормили обещаниями, что мы вас не кинем, можете рассчитывать на нашу поддержку. Сама программа представляла из себя просто дополнительные контрольные точки, уже к существующим. Уже с первой точкой начались какие-то странности: в колледже с нас требовали только файлы с готовой работой, хотя на официальном сайте было указано, что сама работа без документации или отчёта не засчитывается в принципе. Также странности продолжились в дальнейшем. На официальном сайте было указано, что участникам программы предоставляются учебные материалы и прочая дополнительная литература, но ничего не предоставили. Некоторые контрольные точки были по предметам, которых вообще не было в программе. Пары по этим предметам я посещал в отрыве от основной программы. Этих пар нигде не было в расписании в Булгакове официально, потом их туда добавили, но затем они вообще исчезли в реальности, и их просто не было. В итоге, почти большую часть контрольных точек поставили на май. А за весь учебный год этих кт было всего лишь две, причём с промежутком в несколько месяцев. В результате мне пришлось сидеть по ночам и сёрфить Интернет в поиске хоть какой-нибудь информации. Это при том, что днём мне нужно было ходить на пары. Я ничего не успевал, у меня начали копиться долги по предметам. В конце концов мне надоел этот головняк, и я вышел из программы. Как я понял, люди, которые продолжили участвовать, ходили дальше переписывать свои работы, так как с первого раза мало у кого приняли. В конце семестра я закрыл большую часть предметов, закинув работы в булгаков, но из них оказалось проверено только часть, другие так и остались висеть без проверки. Это тоже особенность колледжа: то что часть преподавателей работает и преподаёт одновременно. Не могу сказать, что это хорошо, потому что, преподавание для них – это не профессия, а скорее подработка. Поэтому им как правило всё равно.
В конце у нас было распределение по специальностям или «бизнес-ролям»: Java, Аналитика, Продукт менеджмент и .Net. Большинство людей и представления не имело о данных специальностях, поэтому выбор производился «от балды». Некоторые вообще похоже не выбирали себе специальность, в итоге выбрали за них.
На данной момент я обучаюсь «Жаве». Если в начале нам собирался преподавать какой-то мужчина, то потом он куда-то делся. То ли уволился, то ли ещё что-то. Сейчас нам преподаёт этот предмет, какой-то студент старших курсов. Не могу сказать, что мы проходим что-то «Овер» сложное. По сути мы учимся программировать снова: проходим какие-то базисные вещи, по типу массивов, типов данных, условий с циклами. Всё что мы изучали в самом начале прошлого года, но только на джаве. При этом мы изучаем это уже почти месяц. Преподавание ведётся очень фривольно: чувак просто берёт всё из головы, то одно, то другое. Одним словом, импровизация. Булгаков пустой абсолютно. Также у нас появился предмет «Проектирование баз данных». Вроде это мы изучали в прошлом году. Теперь мы изучаем тоже самое, но только, другими словами. Отдельно стоит сказать про предмет «Алгоритмы и структуры данных». Я бы сказал достаточно серьёзный предмет. Хотя в прошлом году нам рассказывали какие-то базисные вещи по типу алгоритмов сортировки, но тем не менее у большой части людей по этому предмету не аттестация. Мне же наоборот этот предмет понравился, но это только моё личное мнение. Сейчас человек, который преподавал нам в прошлом году данный предмет, преподаёт так называемую «Работу с технической документацией». По-моему, самый бесполезный предмет, потому что всё сводится к банальному чтению и написанию текстов. Очень полезный предмет!!! Вдвойне смешно, учитывая, что человек, который преподаёт всё это нам не имеет лингвистического образования. По идее, если на то пошло, то данный предмет должен преподаваться учителем русского языка и литературы. Сами алгоритмы структуры данных как предмет исчез. Вроде пары по программе есть, но в действительности их нет: их постоянно отменяют. Непонятно кто нам будет их преподавать. Чувак, который преподаёт нам джаву, сам признаётся, что эти алгоритмы он и сам как-то не очень, да и не особо они нужны то оказываются. И вообще, если говорить про общеобразовательные науки: математики или физики, то их нет. Из общеобразовательного есть только английский. Видимо джава разработчику нужны только массивы и циклы с условиями.
Из плюсов вроде можно выделить систему кураторов. В любое время суток можно уточнить любую информацию. Хотя, вроде сейчас у нас нет как таковых кураторов, есть так называемые тимлиды, которые типо кураторы, но не совсем. Хотя для меня это не столь важно.
В общем, резюмируя из всего выше сказанного, ITHUB – действительно новый формат в образовании. Такого раньше не было.
Перейти к курсу
Рома Баскаев
21.06.2020 г.
поступил в этот колледж в 2019 году на специальность Информационная Безопасность. В этом колледже вы не будете одиноким. Об этом точно позаботятся). Каждый человек находит свою компанию в IThub. Насчёт обучения. Чтобы узнать что-то новое, вам нужно интересоваться. Информации даётся достаточно. Главное тянуться за знаниями. Каждый преподаватель(кроме 4-7) поможет вам и разберёт тему, даст новую информацию. Вообщем, все готовы поработать с вами индивидуально, но только если вы захотите этого. Ленивым людям в этом колледже не месте. В плане организации есть очень большая просадка. Над этим, думаю, стоит поработать. Преподаватели предупреждают о дэдлайне за день до него. Я считаю, это неприемлемо ни в каких обстоятельствах. В колледже IThub вы не будете зубрить правила, или учить лекции(только если вы этого не захотите). О домашних заданиях вы узнаёте сразу через корпоративную почту.
Перейти к курсу