Подпишитесь на телеграмм-канал про ИИ в образовании: Егошин | Кеды профессора
Курс находится на модерации. Данные могут быть неактуальны.
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки

Возраст: 12-17 лет

Уровень: для новичков.

Длительность: от 2 модулей (месяцев), от 16 часов*.

Формат: индивидуальные и групповые занятия, офлайн и онлайн (в режиме реального времени).

Количество детей: от 1 до 5.

Вопрос о том, как выбрать профессию ребенку, беспокоит многих родителей. И чаще всего – задолго до поступления в университет. Определение сферы будущей профессиональной деятельности – задача не из легких, ведь ребенку нужно помочь собрать максимально много информации об окружающем мире, о своих способностях и возможностях, не фокусируясь на чём-то одном. Чем больше информации он сможет получить до этого возраста, тем проще ему будет сделать выбор. Именно поэтому закладывать основы важно уже в подростковом возрасте, ведь мир стремительно меняется. Неизвестно, что будет завтра, и непонятно, как к этому подготовиться.

Мы верим, что процесс профессионального развития можно сделать осознанным и управляемым. Переживая за детей, родители часто задаются вопросом: «Чему же их обучать?» Привычные профессии исчезают, на наших глазах появляются новые. Вчера выбрал одно направление для развития, сегодня начал обучение, а завтра это уже устареет. Да и интересы наших детей меняются с не меньшей скоростью. Они интуитивно подстраиваются под мир, пробуют все, что попадает в их поле зрения. Начинают и бросают, меняют свои выборы, пытаясь понять, что же им интересно.

Одно образование, одна профессия, одно рабочее место на всю жизнь – это прошлый век. Мы живем в мультикарьерной реальности. Мы взрослые уже меняем вектор профессионального развития от 1 до 3 раз за свою жизнь иногда кардинально Наши дети будут Мы, взрослые, уже меняем вектор профессионального развития от 1 до 3 раз за свою жизнь, иногда кардинально. Наши дети будут делать это еще чаще.

Чтобы самореализоваться и стать успешными, им придется постоянно учиться, ловить новую волну, быть готовыми менять траекторию профессионального движения и выстраивать карьеру заново не один раз. Именно к этому их надо готовить.

Но как же помочь ребенку в выборе профессии? И вопрос тут не столько профессиональный, сколько психологический. Поэтому, родителям важно:

  • помочь детям лучше понимать самих себя: свои таланты, интересы, желания, ценности. Это тот фундамент, на который они смогут опереться, что бы ни происходило во внешнем мире;
  • развивать максимальную гибкость, адаптивность к постоянно меняющемуся миру;
  • взращивать позицию life-long learning, или непрерывное обучение. Это то, с чем им придется жить. Без данной внутренней установки завтра мы все можем оказаться невостребованными;
  • учиться тому, что пока еще не может делать искусственный интеллект;
  • стимулировать их любопытство и исследовательскую позицию;
  • поощрять самостоятельность в принятии решений и нести ответственность за них;
  • учиться анализировать рынок труда и профессий, видеть и понимать тренды.

Кому подойдет курс?

  • Разносторонним детям, имеющим интересы в разных сферах жизнедеятельности.
  • Желающим познать свои возможности и оценить свои ресурсы.
  • Детям, задумывающимся о будущей профессии и карьере.
  • Ребятам, которые еще не решили, кем хотят стать, когда вырастут.
  • Желающим продумать разные пути развития карьеры.

Содержание курса:

  • Интересы. Сильные стороны. Точки пересечения.
  • Мотивация и условия эффективности.
  • Сферы. Тренды. Технологии. Профессии. Обзор.
  • Направления и профессии в IT и прочих разных сферах.
  • Индивидуальный профиль деятельности: что- где-как-результат.
  • Направление и варианты специализаций.
  • Выбор ВУЗа и программы обучения.
  • План знакомства с профессией, подготовки к поступлению и старта карьеры.
  • Подведение итогов. Презентация проектов.

Цели курса:

1. Изучить сферы и профессии, выбрать наиболее подходящие для реализации своих интересов и целей. 
2. Подготовить план знакомства с профессией, подготовки к поступлению и старта карьеры.
3. Выявить, какие темы объединяют интересы ребенка в разных направлениях.
4. Познакомиться с главными трендами, определяющими развитие разных направлений. 
5. Познакомиться с миром профессий.

О курсе:

Курс «Я выбираю профессию — профориентационный курс», состоящий из 2 модулей, – это уникальная возможность для ребят от 12 до 17 лет познакомиться с миром профессий, быть в курсе глобальных трендов, определить свои интересы и цели и выбрать пути своего развития в профессиональном русле.

В процессе обучения мы будем работать с интерактивными таблицами, шаблонами и схемами, которые ребенок может использовать повторно для решения карьерных запросов в будущем. Такого рода материал  поможет наглядно, удобно, легко проанализировать большой объем информации и сделать выводы. 

Одним из преимуществ курса является исследовательская работа - ребенок исследует разные сферы деятельности, профессии и свои интересы по определенному алгоритму под руководством преподавателя. Он сам принимает решение, а преподаватель помогает в процессе обучения. Это дает лояльность к результату, ответственность за свое будущее, уверенность и мотивацию.

Курс также содержит много  практических заданий как на саморефлексию, так и на исследование рынка труда, устных и письменных.

У нас будет два фронта работ:

1. Внутренний
Начнем с познания себя и саморефлексии. Что ребята уже знают о себе, своих сильных сторонах? На что они способны? Каковы их интересы? О чем они мечтают? Будем углубляться в эти темы, обсуждать, делать упражнения в парах и малых группах, писать эссе. Собирать из разрозненных кусочков пазла целую картину о самом себе. Еще древние мудрецы говорили: «Познай себя, и ты познаешьвесь мир!»

2. Внешний
Выходим «в поля» и начинаем исследовательский этап. Будем работать с атласами новых профессий. Изучать тренды, технологии и карты профессий. Будем выбирать направление, которое наилучшим образом подходит для реализации интересов, способностей и целей каждого. Познакомимся с ВУЗами, программами обучения и стратегией подготовки к поступлению.

В рамках курса Ваш ребенок: 

  • поймет, что ему интересно и какие темы объединяют его увлечения в разных направлениях (школа, хобби, книги, фильмы, люди);
  • научится задавать себе вопросы о себе, отвечать на них, рефлексировать;
  • определит для себя цели и мотивацию;
  • узнает, какие есть сферы, технологии, профессии;
  • познакомится с глобальными трендами, определяющими развитие разных направлений;
  • научится находить и анализировать информацию на сайтах ВУЗов;
  • самостоятельно проанализирует несколько программ и выберет 3 наиболее подходящих для себя вариантов;
  • составит список ресурсов для знакомства с профессией (кружки, курсы);
  • узнает, как готовиться к поступлению (ресурсы для подготовки, олимпиады, курсы при ВУЗах).

Что нужно для онлайн занятий?

Компьютер/ноутбук с доступом к интернету (проверьте стабильность интернет-соединения, от 20 Мбит/сек).
Наушники, а также дополнительное оборудование для лучшего качества звука: микрофон или гарнитуру.

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Мотивация
2
Условия эффективности
3
Обзор сфер деятельности
4
Направления и профессии в ИТ
5
Направление и варианты специализаций
6
Выбор ВУЗа и программы обучения
7
Подготовки к поступлению
Сертификат, ссылками на который можно делиться с другими людьми

Вас будут обучать

Преподаватель курсов:
«Я выбираю профессию — профориентационный курс»

Образование:
Уральский государственный экономический университет (УрГЭУСИНХ), факультет экономики, специальность «Экономист».

Опыт работы:
Карьерный путь начался еще на первых курсах ВУЗа и за 20 лет работала в разных сферах: ивент, ритейл, реклама, производство, ИТ, образование. Более 4 лет карьерный консультант, образовательный и карьерный трекер, разработала собственную методику профориентации. Более 15 лет опыта управления проектами, продуктами, командами в разных сферах – event, FMCG, реклама, производство, IT, образование. В своей методике делает акцент на определение интересов, ценностей, целей и осознанный выбор.

Интересы:
Придумывает путешествия и развлечения. Любит детей, кошек, прогулки в лесу и узнавать истории людей.

«Вы будете успешны, если возьмете управление карьерой в свои руки. А я поддержу вас и помогу инструментами и экспертизой.»

Курсы
9
курсов

Преподаватель курсов:
«Я выбираю профессию — профориентационный курс», «Ораторское мастерство», «Создание сайтов на Tilda», «TikTok продюсер», «Технология блокчейн», «Блогинг и новые медиа», «Видеоблоггинг», «Веб-дизайн с нуля», «Финансовая грамотность», «Мастер коммуникации»

Образование:
Торжокский педагогический колледж им. Ф. Бадюлина, педагогический факультет, специальность «Учитель начальных классов».

Опыт работы:
Работала в школах Торжка и Москвы помощником учителя начальных классов во время обучения. 3 года опыта работы интернет-маркетологом в направлении развития компаний и блогеров в TikTok и Instagram.
С самого детства интересовалась актерским мастерством, принимала участие в школьной и студенческой общественной жизни в театрах и кружках. Имеет опыт работы вожатым в детском летнем лагере и преподавателем по компьютерной грамотности и актерскому мастерству.

Интересы:
Увлекается видеомонтажом в мобильных приложениях, созданием видео обзоров и написанием статей про путешествия по России. Путешествия для нее как стиль жизни. Узнавать новые места и погружаться в культуру других народов – это лучшее саморазвитие для человека. Еще увлекается детской педагогикой и психологией, изучает методики преподавания Амонашвили и других современных педагогов.

«Успешная самореализация ребенка в будущем – это получение ключевых навыков уже сейчас, в настоящем».

Образовательная организация

Школа CODDY® – одна из первых школ программирования для детей в возрасте от 3 до 18 лет с разными направлениями обучения и не имеющая аналогов по программам обучения в мире.

На занятиях в CODDY® юные программисты:
• разрабатывают игры, пишут сайты и приложения, создают мультфильмы;
• осваивают ораторское мастерство и ведут собственные видеоблоги;
• придумывают идеи для бизнеса и развивают предпринимательские навыки;
• повышают компьютерную грамотность и узнают о безопасности в сети
и многое другое!

Более 90 курсов — программы для новичков и продвинутых любителей компьютерных технологий.

CODDY стремится дать ученикам к 15-ти годам такие знания программирования и проектного менеджмента, чтобы они могли:
• поступить в один из ведущих российских или западных ВУЗов
• создать собственный бизнес
• работать в российской или международной IT-компании

Курсы школы позволяют развивать не только технические навыки – программирование, создание мобильных приложений, НО и soft skills – дизайн-мышление, курс по стартапам и т.п.

С учениками занимаются практикующие мастера — сотрудники IT-компаний и владельцы технологичного бизнеса. Также в CODDY® преподают студенты престижных российских вузов. Это ребята, которые разрабатывают собственные проекты и имеют множество наград.

Занятия проходят по субботам и воскресеньям в офисах IT-компаний для того, чтобы дети полностью погружались в атмосферу высоких технологий:
GlowByte Consulting, SAP, КРОК, ФИНАМ, Технопарк Сколково, Nextouch, QIWI и др.

Миссия CODDY - продвигать знания в области науки и технологий, которые наилучшим образом послужат стране и миру в XXI веке, помочь детям найти и развить свои таланты в области IT. Навыки, которые помогут им найти работу - или даже создать новую!

CODDY стремится генерировать, распространять и сохранять знания, а также сотрудничать, чтобы применять эти знания для решения глобальных проблем.

Мы стремимся развивать в каждом ребенке способность и страсть к технологиям и дизайну, мыслить креативно и эффективно ради его будущего и человечества в целом.

CODDY. Превращаем великих людей в выдающихся разработчиков.

Награды CODDY:
• Учебное заведение, квалифицированное корпорацией Майкрософт
• Официальный эдьюкейтор компании Roblox
• Призер конкурса SAP UP 2017 в специальной номинации
• Лауреат конкурса «Новаторство в образовании - 2019» в номинации «Самый успешный проект - 2019» в области внедрения IT в обучении
• Входит в «Топ-100 лучших работодателей России-2018» по версии РБК+ и HeadHunter
• Призер премии "СОБЫТИЕ ГОДА-2018" в номинации "Образовательное Событие Года»
• Финалист крупнейшего федерального акселератора GenerationS (РВК)
• Член экспертного совета АНО «Цифровое образование»
• В числе рейтинга лучших организаций на картах Яндекса
• Проект «Программирование для детей с инвалидностью» — признан «Лучшим социальным проектом России 2017-2018»
• Входит в число 100 лучших предприятий и организаций - 2018 и победитель конкурса в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования детей»
• Лауреат премии «Права потребителей и качество обслуживания 2018»
• Лауреат премии «Мой старт 2018»
• Победитель Всероссийского конкурса "ПЕРСПЕКТИВА" в номинации "Лучшая инновационная деятельность"
• Победитель конкурса "Медийный образ образовательного учреждения-2018" в номинации "Сайт образовательного учреждения"
• Основатель CODDY - победитель Премии СО 2019 в номинации «Человек года»
• Финалист национальной премии «Бизнес-успех» - 2019

 

Программа курса

1-й модуль

День первый

Интересы. Сильные стороны. Точки пересечения

  • Что интересно и привлекает в разных направлениях. Структурируем и  анализируем результаты
  • Исследуем способности и сильные стороны. Качества, навыки,  особенности характера
  • Сравниваем. Какие темы и задачи нам интересы и получаются  одновременно

Задание для работы на уроке: построение карты пересечения интересов и сильных сторон.
Результат занятия: структурировали и проанализировали интересы, сильные стороны и точки их пересечения.

День второй

Мотивация. Условия эффективности

  • Что такое мотивация. Как связаны ценности и мотивация
  • Что важно видеть результатом профессиональной деятельности, и что получать взамен.
  • Определяем, в каких условиях наиболее комфортно и эффективно работать.
  • Конструируем идеальную работу (условия, задачи, форматы)

Задание для работы на уроке: творческое задание и тест на определение типа личности, выявление условий для результативных действий.
Результат занятия: зафиксировали желаемые результаты и условия профессиональной деятельности.

День третий

Сферы. Тренды. Технологии. Профессии

  • Обзор сфер деятельности. Что такое глобальные тренды, как они влияют  на сферы и профессии
  • Разбираем 28 сфер: сфера - ключевые технологии и тренды - профессии
  • Выбираем сферы, которые кажутся интересными

Задание для работы на уроке: работа с Атласом новых профессий.
Результат занятия: познакомились со сферами и профессиями, выбрали, какие сферы и профессии нравятся, какие темы, виды деятельности привлекают.

День четвертый

Направления и профессии в ИТ

  • Обзор ИТ профессий: направления, задачи, перспективы 
  • Какие навыки нужны специалистам в ИТ
  • Какие ИТ задачи есть в разных сферах.
  • Выбираем ИТ профессии, которые кажутся интересными

Задание для работы на уроке: работа с картой ИТ профессий и компетенций.
Результат занятия: познакомились с задачами и профессиями в ИТ, определились, какие варианты нравятся и подходят, зафиксировали, какими ИТ компетенциями важно обладать всем.

2-й модуль

День первый

Направление и варианты специализаций

  • Сборка индивидуального профиля деятельности из результатов модуля 1
  • Выбор наиболее подходящего направления
  • Карта профессии - варианты специализации, роли, совмещение ролей

Задание для работы на уроке: работа с фреймворком “индивидуальный профиль деятельности”.
Результат занятия: выбрано направление будущей профессии и 2-3 варианта специализации.

День второй

ВУЗы и программы обучения

  • ВУЗы - типы, рейтинги, специализации
  • Направления подготовки и программы обучения
  • Как искать и находить информацию на сайте ВУЗа
  • Анализ 10 вариантов ВУЗ+программа, выбор наиболее подходящего

Задание для работы на уроке: работаем с рейтингами ВУЗов, сайтами ВУЗов и фреймворком для сравнения программ и условий.
Результат занятия: научились работать с сайтами ВУЗов, сравнили несколько вариантов программ и выбрали ТОП 3 приоритетных.

День третий

План знакомства с профессией, подготовки к поступлению и старта карьеры

  • Как можно начать практиковаться в интересующей профессии уже сейчас
  • Инструменты для поступления: олимпиады, курсы, конкурсы, ресурсы
  • Как начать карьеру, учась в университете

Задание для работы на уроке: работаем с перечнем олимпиад, конкурсов и ресурсов по подготовке к ЕГЭ, изучаем фреймворк “карьерный трек”.
Результат занятия: выбираем 3-5 ресурсов для подготовки к поступлению.

День четвертый

Подведение итогов. Презентация проектов

  • Подготовка презентации по итогам курса
  • Презентация результатов курса - какое направление и профессия 
  • выбраны и почему, где мечтает учиться, как планирует готовиться к поступлению

Задание для работы на уроке: работа с шаблоном презентации.
Результат занятия: каждый самостоятельно рассказал о будущей профессии, направлении, ВУЗе и плане подготовки. 

Рейтинг курса

4.2
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 18.12.2024 08:34
Я выбираю профессию — профориентационный курс

Я выбираю профессию — профориентационный курс

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями