Цель реализации программы - переподготовка кадров для федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти в сфере туризма, профессиональных общественных организаций, предприятий туристской индустрии и гостиничного бизнеса, образовательных организаций, специализирующихся на профильном туристском образовании.
Географический факультет готовит специалистов в области туризма, основываясь на разработанном в МГУ имени М.В.Ломоносова образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению «Туризм».
Форма обучения
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий
Объем программы (академические часы)
Всего - 900
Аудиторных - 600
Задачи программы:
- Познакомить с современными тенденциями развития туристского и гостиничного рынков Российской Федерации, приоритетными направлениями и видами туристско-рекреационной деятельности, ключевыми группами потребителей туристских продуктов и услуг, тенденциями ведения гостиничного бизнеса
- Познакомить с нормативно-правовой базой туристско-рекреационной и гостиничной деятельности в Российской Федерации, государственным регулированием, программно-целевым методом в развитии туристско-рекреационной и гостиничной сферы
- Сформировать представление о структуре, динамике и географических особенностях развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации, их региональных особенностях.
- Сформировать представление об особенностях проектирования, функционирования и управления гостиничными комплексами.
- Познакомить с основными принципами проведения классификации гостиничных объектов.
- Сформировать представление и технологии организации и взаимодействия участников туристского рынка на основе кластерного подхода.
- Сформировать навыки организационной и проектной деятельности в сфере туризма и гостиничного бизнеса на региональном и муниципальном уровнях.
- Познакомить с современными информационно-коммуникационными технологиями в формировании, продвижении и реализации туристских продуктов и гостиничных услуг на российском и международном рынках (GDS, ADS, CRM-системы, брендирование и т.д.)
В результате обучения формируются следующие компетенции, необходимые для профессиональной деятельности:- способность использовать знания о структуре и особенностях функционирования туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации при принятии управленческих решений по развитию внутреннего и въездного туризма на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- способность к принятию стратегических решений и разработке проектов в туристско-рекреационной сфере на кластерной основе;
- готовность к решению практических задач по формированию, продвижению и реализации туристских маршрутов, продуктов и услуг в сфере внутреннего и въездного туризма;
- способность применять и использовать на практике современные информационно-коммуникационные технологии для формирования, продвижения и реализации туристских продуктов и услуг на российском и международном рынках.
Выпускник по программе профессиональной переподготовки по направлению «Региональный туризм и гостиничные комплексы: от проектирования до управления» должен:
-знать: количественные, структурные и пространственные особенности развития туризма и гостиничного бизнеса в Российской Федерации на современном этапе; нормативно-правовые и программные документы в сфере туризма и гостиничного бизнеса; принципы разработки проектов в туристско-рекреационной сфере; организацию деятельности предприятий, работающих в сфере туризма и гостиничного бизнеса; принципы классификации объектов туристской инфраструктуры; основы формирования, продвижения и реализации туристских продуктов и услуг; информационно-коммуникационные технологии для формирования, продвижения и реализации туристских продуктов и услуг;
- уметь: принимать стратегические решения по туризма на региональном и муниципальном уровнях, разрабатывать региональные программные документы по развитию туризма, формировать туристские маршруты, продукты и услуги;
-владеть: современными методами и технологиями сбора информации о ресурсном потенциале территории, формированию, продвижению и реализации туристских и гостиничных продуктов и услуг, проектированию и управлению туристско-рекреационными кластерами, разработке туристских маршрутов, брендировании территорий и туристских и гостиничных продуктов.
Категория слушателей
высшее или среднее профессиональное образование, сотрудники туристских Администраций, специалисты турбизнеса, учащиеся старших курсов программ бакалавриата по направлению «География», «Туризм», «Гостиничное дело», «Менеджмент», «Социокультурный сервис и туризм»