1-й модуль: Основы. Автоматизация строительства и добычи ресурсов
День первый
Осваиваем основы, закладываем фундамент дальнейшего обучения
- Введение: знакомство с Minecraft, модификацией Computercraft и языком программирования Lua
- Основы управления роботом в ComputerCraft
- Язык Lua: основные операторы
Результат занятия: знакомство с принципами программирования роботов в Minecraft Computercraft. Понимание возможностей и ограничений. Знакомство с языком программирования Lua. Написание первых алгоритмов.
День второй
Продолжаем осваивать язык Lua, нарабатываем навыки
- Расширенная практика по языку Lua
- Вводная в библиотеку готовых функций Computercraft
- Практика Computercraft
Результат занятия: отработка навыков программирования Lua, понимание возможностей языка, основных операторов и функций. Продолжение разработки базовых алгоритмов управления роботом.
День третий
Строительство
- Создание собственной библиотеки функций и алгоритмов
- Строительство башен и стен переменного размера
- Строительство простых и сложных мостов
Результат занятия: подготовлены функции для строителства объектов по заданным параметрам.
День четвертый
Добыча ресурсов
- Сбор ресурсов – деревья и минералы
- Прокладка тоннелей различных конфигураций
- Автоматизируем работу с инвентарем – дозаправка, отбор нужных ресурсов
Общие результаты 1-го модуля: ребята уверенно ориентируются в функциях языка Lua, они наработали алгоритмы управления роботами, освоили основные принципы игрового мира и понимают цели и дальнейшие шаги развития системы роботов.
2-й модуль: Алгоритмы перемещения, навигации и коммуникации
День первый
Прохождение лабиринтов
- Знакомимся с понятием рекурсии
- Проходим лабиринт, с постепенным построением его карты, используя возможности «зрения» робота
Результат занятия: узнаем о рекурсии, учимся строить карту местности и применять алгоритмы нахождения кратчайшего пути
День второй
Преемещения в игровом мире
- Учимся перемещаться в игровом мире и обходить препятствия
- Вводим понятие GPS координат в игровом пространстве
- Готовим основные функции для перемещения по GPS координатам
Результат занятия: роботы перемещаются в пространстве, при этом не разрушая его, они умеют обходить препятствия и знают, где они находятся.
День третий
Перемещение по GPS координатам
- Перемещение на дальние дистанции по GPS координатам
- Выполнение заданий по добыче и строительству на удаленнии от базы
Результат занятия: подготовлен полный набор функций для автономного перемещения роботов с возвратом на базу. Возможности добычи и строительства расширяются. Возникает потребность в удаленной коммуникации с роботами.
День четвертый
Коммуникация с роботами
- Алгоритмы коммуникации с роботами
- Алгоритмы эффективной коммуникации между роботами
Результат занятия: знакомство с реальными принципами обмена сетевых сообщений. Расширение возможностей управления роботами на расстоянии, а также усложнение их взаимодействия.
Общие результаты 2-го модуля: ребята наработали механизмы управления роботами, выполнения ими сложных задач на удалении, познакомились с алгоритмами сетевого обмена сообщениями и сделали большой шаг вперед в построении эффективной автономной системы роботов. В игровом мире познакомились с реальными задачами автоматизации и методами их решения.
3-й модуль: Построение эффективной системы роботов
День первый
- Создание центра управления роботами, введение возможности динамической конфигурации системы
День второй
- Распределение ролей. Алгоритмы взаимодействия между роботами
День третий
- Сбор статистики функционирования системы, работа с базой данных
День четвертый
- Построение аналитики и отчетности и оценка эффективности функционирования системы роботов.
- Представление результатов работы системы другим участникам.
- Внесение корректировок в работу системы
Общие результаты 3-го модуля: знакомство с основами одной из областей искуственного интеллекта – мультиагентными системами и использование наработанной базы на практике. Помимо этого, ребята научились практическому применению баз данных, а также основам анализа данных и принятия решений.