Лексика и фразеология
Вспомним всё, что может пригодиться на экзамене для заданий по лексике. Повторим отличия синонимов от антонимов, научимся находить в тексте фразеологизмы и разберёмся, что такое паронимия.
Научимся выполнять:
- Задание № 2. Лексическое значение слова.
- Задание № 5. Лексические нормы (употребление паронимов).
- Задание № 6. Лексические нормы (употребление слов в лексической сочетаемости).
- Задание № 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Группы слов по употреблению.
- Задание № 26. Средства художественной выразительности.
Морфология
Повторим всё, что уже знаем о самостоятельных и служебных частях речи: именах существительных и прилагательных, глаголах, наречиях, причастиях и других.
Научимся выполнять:
- Задание № 7. Морфологические нормы.
- Задание № 11. Правописание гласных и согласных в суффиксах слов разных частей речи (кроме суффиксов причастий, деепричастий).
- Задание № 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий.
- Задание № 13. Слитное и раздельное написание НЕ (НИ) со словами разных частей речи.
- Задание № 14. Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи.
- Задание № 15. Н и НН в словах разных частей речи.
Синтаксис
Пройдёмся по важным темам, связанным со структурой предложений в русском языке. Повторим, какие есть члены предложения, чем они бывают выражены, и вспомним типы предложений. А после разберём всё это на примерах заданий ЕГЭ.
Научимся выполнять:
- Задание № 8. Синтаксические нормы.
- Задание № 16. Знаки препинания в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
- Задание № 17. Знаки препинания в предложении с обособленными членами.
- Задание № 18. Знаки препинания в предложении со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
- Задание № 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
- Задание № 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи между частями.
Орфография и орфоэпия
Научимся разбираться в правилах и писать без ошибок даже сложные слова, которые могут встретиться в ЕГЭ по русскому языку.
Научимся выполнять:
- Задание № 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения).
- Задание № 9. Правописание гласных и согласных в корне слова.
- Задание № 10. Правописание гласных и согласных в приставке слова. Употребление Ъ и Ь. Буквы И, Ы после приставок.
- Задание № 11. Правописание гласных и согласных в суффиксах слов разных частей речи (кроме суффиксов причастий, деепричастий).
- Задание № 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий.
- Задание № 13. Слитное и раздельное написание НЕ (НИ) со словами разных частей речи.
- Задание № 14. Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи.
- Задание № 15. Н и НН в словах разных частей речи.
Пунктуация
Расскажем, как без труда расставлять знаки препинания в разных типах предложений: от осложнённого однородными членами до сложноподчинённого.
Научимся выполнять:
- Задание № 16. Знаки препинания в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
- Задание № 17. Знаки препинания в предложении с обособленными членами.
- Задание № 18. Знаки препинания в предложении со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
- Задание № 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
- Задание № 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи между частями.
- Задание № 21. Пунктуационный анализ.
Речь и информационная обработка текстов различных стилей и жанров
Научимся анализировать текст: выявлять его стиль, жанр, типы связи предложений и так далее.
Научимся выполнять:
- Задания № 1, № 25. Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста.
- Задание № 3. Стилистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
- Задание № 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
- Задание № 23. Функционально-смысловые типы речи.
- Задание № 26. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка.
Подготовка к сочинению
Поделимся рецептом сочинения на высший балл: познакомим со структурой, научим работать с аргументами, писать введение и заключение, а ещё разбираться в критериях ЕГЭ.
Чтобы подготовиться к заданию № 27, мы изучим темы:
- Структура сочинения ЕГЭ. Алгоритм работы с текстом.
- Проблема текста. Комментирование проблемы.
- Иллюстрация проблемы.
- Позиция автора.
- Позиция пишущего. Аргументы к позиции.
- Вступление и заключение.