Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Содействие
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

25 000 ₽
есть рассрочка
  • Разберёте 4 кейса и сможете применить этот опыт в работе или на собеседовании
  • Сможете оцифровать свой продукт и клиентов, понять, где основные финансовые потери
  • Будете практиковаться на заданиях для самых популярных бизнес-моделей и отраслей

О чём этот курс

Короткий ответ — о том, как устроен продукт. Вы сможете разобраться, как пользователи приходят в продукты и приносят деньги, что и на каких этапах с этими деньгами происходит, какими способами на это можно влиять и масштабировать как прибыль.

Мы подобрали много учебных кейсов из разных сфер, чтобы сделать программу интереснее, а полученный опыт универсальнее. Среди них — онлайн-сервис по подбору психологов, туристическое агентство и интернет-магазин.

Навыки, которые вы освоите

  •  Поиск точек роста
  •  Когортный анализ и сегментация
  •  Финансовая оценка гипотез
  •  Определение плеча метрик
  •  Расчёт точки безубыточности
  •  Подготовка и очистка данных

Курс подойдёт вам, если

Вы владеете или управляете бизнесом в сфере e-commerce
Разберётесь, всё ли вы включили в цену продукта и не теряете ли деньги при продаже. Определите, при каких условиях вы перестанете вкладывать в свой бизнес и будете готовы к масштабированию.

Вы работаете продакт-менеджером или руководителем отдела
Сможете сравнивать свою модель с бенчмарком и детализировать её. Будете лучше оценивать навыки кандидатов на роли, которые связаны с развитием продукта.

Вы готовитесь к собеседованию на продакт-менеджера
Разберёте 4 кейса и повысите свою насмотренность бизнес-моделей в разных отраслях. Сможете рассчитывать юнит-экономику, применять новые навыки в работе и на собеседованиях.

Вы недавно окончили курсы по анализу данных
Укрепите полученные знания. Освоите дополнительные навыки, которые востребованы у работодателей. Сможете претендовать на вакансии, где ценят хорошее знание экономики продукта.

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Юнит-экономика
2
Бизнес-модель
3
Жизнеспособность продукта
4
Прибыльность
5
Команда продукта
6
Оценка работы отдела
7
Оценка решений
8
Фичи
9
Моделирование

Вас будут обучать

Основатель ORLOV.FINANCE
Кандидат экономических наук. Более 10 лет работал финансовым директором в разных компаниях — Look at Media, Setka и других. Больше 5 лет занимается финансовым и стратегическим консультированием и помогает малому бизнесу перейти в средний. Среди клиентов ORLOV.FINANCE — продюсерский центр «Блогосфера», креативная студия «Интеграция», Cosmodrome Games и Legato Sports Architecture.

Business & finance consultant в orlov.finance

Head of product в «Всегда Да»
Отвечает за P&L и операционную прибыль бизнес-юнита: мобильное приложение клиента. Ранее работал в ПАО «Газпром-нефть» и отвечал за развитие внутренних продуктов: системы документооборота, ECM, ERP. Охватил сферы FinTech, EdTech, E-com.Специализируется на создании систем и задач, которые связывают сразу несколько областей, — всегда интересно, как система работает целиком, а не только её отдельные части.

Образовательная организация

Яндекс Практикум — сервис онлайн-обучения, где каждый может освоить цифровую профессию с нуля или получить новые навыки для дальнейшего профессионального развития.

Яндекс Практикум готовит специалистов по 5 направлениям: анализ данных, программирование, дизайн, маркетинг, менеджмент.

Обучение проходит в собственной технологической среде компании, что позволяет студентам сразу применять полученные знания на практике. Карьерный центр оказывает содействие при поисках и устройстве на работу.

Программы состоят из двух частей: бесплатного вводного курса и платного продолжения. Бесплатная часть поможет оценить формат, примерить на себя профессию и принять взвешенное решение.

Преимущества:

Обучение основано на реальных ситуациях. Все задачи, которые вы будете выполнять, взяты из реальной рабочей практики. Оттуда же все инструменты: редакторы кода или Figma. С первых дней вы будете готовиться к своей будущей работе.
69% выпускников Практикума находят работу. В этом им помогает особый этап курса — карьерный трек. На нём со студентами работают наши HR-специалисты. Они учат студентов планировать процесс поиска работы, правильно составлять резюме, не теряться на собеседованиях и проходить тестовые задания. Читать исследование НИУ ВШЭ
Технологии помогают сделать так, чтобы каждому было удобно учиться. Теория — в учебнике с интерактивными элементами, задачи — в тренажёре.
Обратная связь. Еженедельные созвоны с наставниками и подробный письменный разбор выполненных заданий от ревьюера. Кураторы регулярно собирают обратную связь, чтобы в группе было комфортно и не страшно обратиться за помощью.
Возможность оплаты курса в рассрочку. 

Программа курса

Бесплатный вводный курс

1 модуль 3 часа

Каких целей можно достигнуть с помощью юнит-экономики? Как на салфетке рассчитать, прибылен ли ваш бизнес? И почему юнит-экономику лучше надо считать не на салфетке, а в таблицах?
В бесплатной части курса мы подробнее расскажем о содержании курса и модели обучения.

  • Урок 1. Для кого этот курс
  • Урок 2. Цели и задачи курса
  • Урок 3. Как устроено обучение

 

Модель юнит-экономики будущего бизнеса

2 модуль 10 часов

В этом модуле основные показатели и метрики юнит-экономики разбираются для бизнеса на стадии запуска. После завершения этого модуля вы сможете оценить, будет ли бизнес прибылен в рамках запланированной модели, сколько можно потратить на привлечение клиентов и стоит ли запускать новые продукты. Вы узнаете узнаете о самых важных метриках продукта, как они связаны между собой и создадите полноценную модель юнит-экономики.

Урок 1. Самое важное про юнит-экономику
Что такое юнит-экономика, зачем она нужна и почему все про неё говорят?

Урок 2. Что есть продукт
Как определить, что является продуктом? Почему юнит-экономику нужно считать отдельно для каждого продукта?

Урок 3. Определение стоимости продукта
Рассматриваем три основные модели монетизации и рассчитываем стоимость продажи.

Урок 4. Поведение клиента
Рассматриваем поведение клиента при покупке. Рассчитываем прямой LTV продукта.

Урок 5. Себестоимость
Что такое себестоимость, из чего она состоит? Знакомимся с переменными и постоянными расходами и рассчитываем непрямую себестоимость.

Урок 6. Привлечение клиента
Стоимость привлечения клиента — одна из важнейших метрик продукта. Анализируем, из чего может складываться эта стоимость в разных бизнес-моделях.

Урок 7. Административные расходы
Оцениваем регулярные операционные расходы, не входящие в себестоимость, и рассчитываем финальный LTV.

Урок 8. Собираем всё вместе
Создаём полноценную модель юнит-экономики нашего продукта в «Google Таблицах». Анализируем результат и делаем выводы о жизнеспособности продукта.

Урок 9. Выводы из юнит-экономики
Проводим анализ чувствительности и выделяем целевые метрики для запуска продукта.

Воркшоп 1.
Расчёт и обсуждение юнит-экономики стартапа с бизнес-моделью “по запросу”.

 

Модель юнит-экономики действующего бизнеса

3 модуль 13 часов

Существующему бизнесу юнит-экономика поможет в оптимизации и поиске точек роста. В этом модуле вы научитесь работать с данными и рассчитаете юнит-экономику работающего бизнеса. Сделаете выводы о том, здоров ли ваш бизнес и приносит ли он прибыль — или вы на грани краха и нужно срочно что-то менять. Вы узнаете о методах постановки и проверки гипотез о том, как улучшить ситуацию.

Урок 1. В прошлых сериях
Повторим содержание первого модуля и разберёмся, чем отличается расчёт юнит-экономики для бизнеса на стадии идеи и существующего бизнеса.

Урок 2. Очистка данных
Разберём инструменты подготовки данных в «Google Таблицах» для последующего автоматизированного анализа.

Урок 3. Когортный анализ
Выясним, почему нужно разбивать клиентов на когорты и анализировать каждую из них.

Урок 4. Оценка дохода за весь срок жизни клиента
Научимся прогнозировать доход, который принесёт клиент за все время жизни в продукте.

Урок 5. Непрямая себестоимость
Определим, какие ещё расходы необходимо добавить в расчёт себестоимости продукта.

Урок 6. Сложный отвал
Рассмотрим подходы к анализу отвала клиентов для неподписочных моделей бизнеса.

Урок 7. Расчёт стоимости привлечения
Научимся агрегировать данные из разных источников и верно считать стоимость привлечения на каждого клиента.

Урок 8. Анализ итоговых показателей
Соберём все показатели в одну модель, рассчитаем прибыль и оценим, что оказывает на неё максимальное влияние.

Урок 9. Если экономика не сошлась
С помощью юнит-экономики протестируем гипотезы для спасения убыточного бизнеса.

Урок 10. Итоги курса
Обобщаем пройденное и вырабатываем план применения полученных знаний в рабочей практике.

Воркшоп 2.
Расчёт и обсуждение юнит-экономики продукта с подписочной бизнес-моделью.

Рейтинг курса

4.5
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 20.11.2024 09:43
Юнит-экономика

Юнит-экономика

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями