Бесплатный вводный курс
1 модуль 3 часа
Каких целей можно достигнуть с помощью юнит-экономики? Как на салфетке рассчитать, прибылен ли ваш бизнес? И почему юнит-экономику лучше надо считать не на салфетке, а в таблицах?
В бесплатной части курса мы подробнее расскажем о содержании курса и модели обучения.
- Урок 1. Для кого этот курс
- Урок 2. Цели и задачи курса
- Урок 3. Как устроено обучение
Модель юнит-экономики будущего бизнеса
2 модуль 10 часов
В этом модуле основные показатели и метрики юнит-экономики разбираются для бизнеса на стадии запуска. После завершения этого модуля вы сможете оценить, будет ли бизнес прибылен в рамках запланированной модели, сколько можно потратить на привлечение клиентов и стоит ли запускать новые продукты. Вы узнаете узнаете о самых важных метриках продукта, как они связаны между собой и создадите полноценную модель юнит-экономики.
Урок 1. Самое важное про юнит-экономику
Что такое юнит-экономика, зачем она нужна и почему все про неё говорят?
Урок 2. Что есть продукт
Как определить, что является продуктом? Почему юнит-экономику нужно считать отдельно для каждого продукта?
Урок 3. Определение стоимости продукта
Рассматриваем три основные модели монетизации и рассчитываем стоимость продажи.
Урок 4. Поведение клиента
Рассматриваем поведение клиента при покупке. Рассчитываем прямой LTV продукта.
Урок 5. Себестоимость
Что такое себестоимость, из чего она состоит? Знакомимся с переменными и постоянными расходами и рассчитываем непрямую себестоимость.
Урок 6. Привлечение клиента
Стоимость привлечения клиента — одна из важнейших метрик продукта. Анализируем, из чего может складываться эта стоимость в разных бизнес-моделях.
Урок 7. Административные расходы
Оцениваем регулярные операционные расходы, не входящие в себестоимость, и рассчитываем финальный LTV.
Урок 8. Собираем всё вместе
Создаём полноценную модель юнит-экономики нашего продукта в «Google Таблицах». Анализируем результат и делаем выводы о жизнеспособности продукта.
Урок 9. Выводы из юнит-экономики
Проводим анализ чувствительности и выделяем целевые метрики для запуска продукта.
Воркшоп 1.
Расчёт и обсуждение юнит-экономики стартапа с бизнес-моделью “по запросу”.
Модель юнит-экономики действующего бизнеса
3 модуль 13 часов
Существующему бизнесу юнит-экономика поможет в оптимизации и поиске точек роста. В этом модуле вы научитесь работать с данными и рассчитаете юнит-экономику работающего бизнеса. Сделаете выводы о том, здоров ли ваш бизнес и приносит ли он прибыль — или вы на грани краха и нужно срочно что-то менять. Вы узнаете о методах постановки и проверки гипотез о том, как улучшить ситуацию.
Урок 1. В прошлых сериях
Повторим содержание первого модуля и разберёмся, чем отличается расчёт юнит-экономики для бизнеса на стадии идеи и существующего бизнеса.
Урок 2. Очистка данных
Разберём инструменты подготовки данных в «Google Таблицах» для последующего автоматизированного анализа.
Урок 3. Когортный анализ
Выясним, почему нужно разбивать клиентов на когорты и анализировать каждую из них.
Урок 4. Оценка дохода за весь срок жизни клиента
Научимся прогнозировать доход, который принесёт клиент за все время жизни в продукте.
Урок 5. Непрямая себестоимость
Определим, какие ещё расходы необходимо добавить в расчёт себестоимости продукта.
Урок 6. Сложный отвал
Рассмотрим подходы к анализу отвала клиентов для неподписочных моделей бизнеса.
Урок 7. Расчёт стоимости привлечения
Научимся агрегировать данные из разных источников и верно считать стоимость привлечения на каждого клиента.
Урок 8. Анализ итоговых показателей
Соберём все показатели в одну модель, рассчитаем прибыль и оценим, что оказывает на неё максимальное влияние.
Урок 9. Если экономика не сошлась
С помощью юнит-экономики протестируем гипотезы для спасения убыточного бизнеса.
Урок 10. Итоги курса
Обобщаем пройденное и вырабатываем план применения полученных знаний в рабочей практике.
Воркшоп 2.
Расчёт и обсуждение юнит-экономики продукта с подписочной бизнес-моделью.