Модуль 1. ЗНАКОМИМСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И КУРСОМ
Знакомство с преподавателем и курсом
О преподавателе. Творческая история, портфолио, рост и задачи
О преподавателе. Портфолио, рост и задачи
О курсе. Чему вы научитесь и к какому результату придёте
Модуль 2. ТЕОРИЯ РЕЖИССУРЫ
Режиссура. Чем занимается режиссёр, жанры
Особенности работы над клипами, коммерческая режиссура. Структура производства (Часть 1)
Особенности работы над клипами, коммерческая режиссура. Структура производства (Часть 2)
Введение в трёхактную структуру сюжета. Её влияние на кинематограф
Трёхактная структура в малых формах. «История» в рекламе\клипе
Стилистическое решение\киноязык клипа, рекламы, фильма
Свет и цвет в кадре
Виды планов и крупность. Их значение в повествовании
Композиция кадра
Насмотренность, как её тренировать, как смотреть кино/короткий формат как режиссёр и анализировать их работы
Домашнее задание к модулю: Разбор и анализ с точки зрения работы режиссера и полученных теоретических знаний 3 рекламных роликов одного бренда или муз.клипов одного музыканта, но разных режиссёров.
Модуль 3. ПРЕПРОДАКШН. ПОДГОТОВКА ИДЕИ
Разбор и анализ брифа видеоклипа, рекламного ролика
Поиск идеи, креативных решений и визуализаций
Вдохновение. Откуда брать вдохновение, как не перегореть в поисках
Референсы. Откуда их брать, на что обращать внимание и как анализировать их
Как правильно представить и заинтересовать своей идеей
Режиссёрский тритмент (Часть 1)
Режиссёрский тритмент (Часть 2)
Правила написания и специфика сценария\истории в режиссёрском тритменте
Домашнее задание №2: Поискать вдохновение в том, что вас окружает – классические советские песни(например, крылатые качели) или конторы и малый бизнес, которые никогда не закажут дорогую рекламу (НЕБРЕНДЫ), например – местная кофейня, бутылка воды, микроволновка. Теперь это ваш заказчик. В этом задании вам необходимо предоставить креативную идею для «заказчика» в формате презентации: клиент, уникальность клиента, как мы хотим её раскрыть.
Модуль 4. ПРЕПРОДАКШН. ПОДГОТОВКА К СЪЁМКЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОМАНДОЙ
Взаимодействие с продюсером. Как уложиться в смету и найти с продюсером общий язык?
Раскадровка и бордоматик
Взаимодействие с оператором: работаем над визуальными решениями и анализируем раскадровку
Подбор оборудования и техники
Взаимодействие с художником-постановщиком
Визуальный образ персонажа. Взаимодействие с художником по костюму, гримёром
Кастинг. Как составить бриф кастинг-менеджеру. Этапы кастинга
Поиск локации. На что обращаем внимание. Профессия – локейшн-менеджер
Точки согласования на этапе препродакшна
Домашнее задание №3: Предоставить тритмент для «заказчика» на основе идеи.
Модуль 5. ПРОДАКШН\ПРОИЗВОДСТВО
Зоны ответственности режиссёра на площадке
Профессия – второй режиссёр и его обязанности. Подготовка shooting-плана
Мизансценирование. Работа с актёрами, групповкой, массовкой и съёмочной командой (Часть 1)
Мизансценирование. Работа с актёрами, групповкой, массовкой и съёмочной командой (Часть 2)
Работа с оператором на площадке
Стрессовые ситуации на площадке. Что важно учесть
Типичный день съёмок
Домашнее задание №4: Создать раскадровку на основе созданного тритмента и написать бриф для всех участников процесса.
Модуль 6. ТВОРЧЕСКИЙ ЛИЧНЫЙ ПРОЕКТ
Создаём творческий проект
Бюджет\ресурс. Где искать?
Значение профессионалов и умение их увлекать
Возможности режиссёра при минимальном бюджете. Допустимое упрощение идеи, исходя из существующих возможностей
Почему творческий личный проект – всегда преодоление себя?
Домашнее задание №5: Снять музыкальный клип или рекламный ролик на основе проделанной работы. Сдать в качестве домашнего задания бэкстейдж со съемок в формате.
Модуль 7. ПОСТПРОДАКШН. ФИНАЛЬНАЯ ВИЗУАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА
Этапы работы на посте. Согласование с заказчиком
Монтаж. Работа над темпоритмом и динамикой (Часть 1)
Монтаж. Работа над темпоритмом и динамикой (Часть 2)
Пересъём или досъём. Выход из системы координат
Работа над музыкой и звуком. Влияние на темпоритм
Цветокоррекция. Придание визуального настроения, создаём атмосферу
Графика\визуальные эффекты. Умение захватить внимание зрителя
Финальная обёртка. Титры, зерно и придание финальной визуальной эстетики
Домашнее задание №6: Собрать музыкальный клип или рекламный ролик и сдать в качестве домашнего задания черновой монтаж рекламы\клипа.
Модуль 8. КАК ЗАЯВИТЬ МИРУ О СВОЕМ ПРОЕКТЕ. ТОЧКИ РАЗВИТИЯ
Как выпустить свою работу, использование социальных сетей
Как собирать и оформлять портфолио, чтобы оно работало на тебя
Как отправлять свою работу в продакшны. Взаимодействие с продакшнами
Как искать заказы и клиентов
Агенты. Для чего они нужны и как выбрать лучшего
Фестивали. Почему это рабочий инструмент, на что обращать внимание и на что они влияют
Точки роста. Как и куда развиваться в индустрии